Спектр Холода. Глава 2

Серебряков Артём Евгеньевич
Конечно, я опоздал. Впереди, перед турникетом стояли задержанные сотрудники.
Ещё издали, на проходной я заметил злорадную ухмылку начальника караула, по прозвищу «клоп». Маленького, плюгавенького человечка, который стоял и с нетерпением ждал, когда наберётся побольше народу, что бы провести воспитательную беседу. Что говорить, прожжённый военный политработник. Привычкой пилить мозги он был пропитан насквозь. Хотя по мне, он не имел на это, ни какого права.

Идя по коридору и приближаясь к опоздавшим бедолагам, я обдумывал, как же всё-таки поступить. Пройти мимо или принять участие в этом цирке. Однако пока я думал, мне властно перегородили дорогу. Пока на конфликт идти не хотелось. Оставалось, лишь молча присоединился к трем другим сотрудникам, которые ждали своей неприятной участи.

Не приятная была личность, начальника караула. С того момента, как нас перевели в новую, отстроенную лабораторию, высокомерие и необоснованная дотошность этого человека просто зашкаливала. Проверки и досмотры для него были своего рода отдушиной, которой он непременно пользовался, дабы удостовериться в своей значимости и  усладить своё самолюбие. Особенно доставалось  мне, как самому молодому и непокладистому.

У нас с ним была взаимная неприязнь.

- Ну! – он оглядел нас. - Я вижу, что опоздание для некоторых работников стало систематическим. Вы считаете, что правила созданы не для вас, что их можно нарушать и не выполнять?

- Я хочу напомнить вам, - он победоносно улыбнулся, - что когда вы подписали трудовой договор, то наложили на себя некоторые обязательства, которые чётко прописаны в правилах и которые неукоснительно надо выполнять. К счастью, контроль над этим возложили на меня. Я хочу, обратить ваше внимание, что эти недопустимые трудовые отношения надо прекращать. К моим словам я настоятельно рекомендую прислушаться.

Я понял, что моё решение остаться было неверным. Я аккуратно прислонился к стене и  стал ждать завершения спектакля, бегая глазами по плакатам на стене.

-  Мы ….

Он уперся в меня взглядом.

- Я смотрю, мои слова до вас не доходят Борисов. Похоже, что вы считаете себя на особом счету?

Я не удержался и зевнул. Не думал, что столь естественное желание может так задеть. Он демонстративно набрал побольше воздуха в грудь и сделал шаг ко мне:

- Я приведу тебе….

- Вам, - поправил я его.

- … ВАМ …  в пример одну мудрость, в которой сокрыт бесценный опыт. Как то, три богатыря Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич подъехали по дороге к развилке, а на ней придорожный камень с предупреждением, - он обвёл всех пристальным взглядом, словно что-то выискивал в нас. - Направо поедешь – коня потеряешь. Налево поедешь – копье потеряешь. Прямо поедешь – головы не снесёшь.
Он остановил взгляд на мне.

- Я хочу, что бы ВЫ осознали свой поступок…. Любая дорога куда-то ведёт. Скажите мне, по какой дороге несёт ВАС? Какой путь верен?

- Э, как загнул, - подумал я и начал. - Если относительно задачи, то вариантов бесконечное множество. Начнём хотя бы со схемы вероятных событий: ну например, богатыри слезли, привязали коней, разделись  и …. – невозмутимо выпалил я.

- Что?

- Я говорю, что относительно теории вероятностей, то вы привели не все комбинации: с богатырями, с лошадьми, с камнем, с копьём, или скажем другие версии, к примеру, если кому-то не досталось пары.

Начальник караула побагровел.

- Да я ….

Я оторвался от стены.

- Не надо меня воспитывать. Это не уместно. Моё опоздание итак отразится на той не большой сумме зарплаты, что я получаю, а моё задержание ни как не повлияет на бурное развитие нашего захудалого производства.

Я сдвинул его в сторону и добавил:

- Да, хочу вам напомнить, относительно правил. Я не ваш подчинённый. У меня есть непосредственный начальник, вот перед ним я и буду отчитываться.

- Да как ты смеешь?

- Ваша задача фиксировать и докладывать. Вот и исполняйте. И не забывайте, мы живём в мире, который не отличается своей стабильностью и требовать от меня того, что я не могу обеспечить полный бред. Если вам очень надо, то стройте и муштруйте своих охранников. Всего хорошего.

Не дожидаясь ответа, я пикнул своим пропуском, махнул  на прощание опоздавшим, кивнул глазеющим на шоу охранникам и отправился в лабораторию.

Не успел я толком переодеться, как в раздевалку влетела начальница участка Татьяна Игоревна и не смущаясь, что я без штанов, заявила:

- Тебе выговор за опоздание от начальника цеха, он мне передал по телефону и не только. Как переоденешься, отправляйся прямиком к главному инженеру. Он с тобой разберётся.

После чего вышла из раздевалки, громко хлопнув дверью. Грустные мысли постепенно стали терзать ум:

- А может сегодняшний сон отражал сложившуюся реальность? Как бы я не пытался, выше нищеты всё равно не прыгнешь. Работая несколько лет в этом заведении, мне так и не удалось добиться чего-то существенного. Хоть мне часто и обещали улучшения, но если быть реалистом, это ведь всё были пустые слова. Шло время и данные обещания забывались. Для всех я здесь как затычка, которой затыкают все дыры: что сломалось – почини, кто не пришёл – замени,  что не так -  виноват. Я всего лишь винтик, от которого очень кто-то хочет избавиться.

Теперь я не торопился. Похоже, предстоящий разговор будет трудным. А там ещё начальник караула, наверное, подлил масла в огонь.

- Всем нужны молчаливые роботы, которые не просят ничего. Сделал своё дело, сломался, ну и сдохни.

Я посмотрел в висящее зеркальце в ящике.

- Ну что Александр Васильевич, похоже, не научили тебя жопу лизать.

Закрыв шкафчик, я отправился к высокому начальству.
Пройдя по длинному подземному коридору под дорогой, я вошёл в отдалённое здание.
Главный инженер был уже у себя. Я зашел в приёмную. Секретарша, взглянув на меня, молчаливым жестом показала на стул. Несколько раз она бегала с разными напечатанными документами к Борису Михайловичу. Наконец и я дождался своей очереди.

Вошёл.

У стола, облокотившись на массивные папки, стоял пожилой, довольно высокого роста человек, видавший жизнь человек. Да, он явно любил вертеть людьми.

- Ну, рассказывайте Александр, почему вы вдруг решили взбаламутить наш коллектив?

- Я?

- На вас тут поступила очередная жалоба от начальника караула, а судя по толщине и не только от него, - он поднял со стола несколько листов исписанных заковыристыми подчерками. – Опоздали, не подчинились приказу, нахамили. Я право, даже и не знаю, что с вами делать.

- Быстро настрочил. Да, опыт не пропьёшь, но остальные кто? - подумал я. Наверное начальница.

- Ну что?

- Если надо, то за опоздание я напишу объяснительную. К тому же, как мне кажется,  оно было незначительным.

- Разве? Вот выписка из журнала посещаемости. Не часто ли?

- Ну, если посчитать все нравоучения до проходной, то я вообще удивляюсь, как я дохожу до рабочего места. Борис Михайлович, вы прекрасно знаете, что я пользуюсь тремя транспортами и в силу независимых от меня причин, я  ….

Разговор явно его раздражал.

- Вы мне это уже говорили на прошлой встрече. Я помню. На это я пока закрою глаза. Но как вы мне объясните это, …

Он порылся на столе и вынул очередные скреплённые листы и стал выискивать нужный фрагмент.

- Так, это я пропускаю. А вот, зачитываю:  « Сегодня, сотрудник Борисов в обеденный перерыв, при выходе с объекта, при словах приготовиться к досмотру, счел уместным, потянуться к ширинке и попытался её расстегнуть. Тем самым поставив в конфуз не только меня, но и сотрудниц охраны».

Я еле сдержал смешок. Главный инженер смотрел на меня.

- Похоже, воспитание у вас хромает, причём на обе ноги? Что мне с вами делать?

- Всё очень просто, Борис Михайлович. Наш перерыв на обед очень короткий и что бы мне поесть, то надо успеть сбегать в магазин. А о фактах, то он же, никого не досматривает, кроме меня. Из-за него у меня укорачивается обед наполовину. Сначала, когда выхожу, затем, по возвращении. К тому же …. Вы даже не представляете, как меня это сильно настораживает.

И тут мне на ум пришла очередная мысль:

- Ну, лицом я не вышел, что из этого, это же не значит что я вор. Что я  могу вынести в кошельке и пустом полиэтиленовом пакете? Я что, в трусах папку с чертежами спрятал? Если у нас и есть шпионы, то пусть поищет их со смартфонами. Чужая голова потёмки, а с этим параноиком я даже связываться не хочу. Что ему ещё в голову взбредёт? Откуда я знаю! Может он вообще извращенец и тем самым меня домогается! Вы конечно простите меня Борис Михайлович, но у каждого человека всякому терпению приходит конец, - и тут я понял, что наговорил лишнего.

От таких слов его брови поползли наверх, но взяв себя в руки, он ответил:

- Я понял ситуацию. Попробуем её разрешить.

- Борис Михайлович, путь на работу у меня занимает очень долгий путь. Да случаются из-за этого опоздания, но они никогда не сказываются на скорости и качестве работы. Мне кажется, что придирки этого человека ко мне не обоснованные.

- Хорошо. Я постараюсь нормализовать эту ситуацию. Можете идти.

К одиннадцати часам,  я, наконец, добрался до своего рабочего места. Татьяна Игоревна, даже носа не показывала в мою отделённую стеклом коморку. Но было видно, как она себе места не находит. Видать, нескрываемая мечта избавиться от меня съедала её изнутри, которую она заливала очередным чаепитием.

Меня это не заморачивало. Чему быть, того не миновать. К тому же атмосфера была привычной и вполне обыденной. Попав в привычную обстановку, я совершенно забыл о произошедших событиях и всецело отдался работе.

Через некоторое время подвалил Володя.

- Добро пожаловать в кабинет психотерапии, - встретил его я.

- Видел, начальница с приближёнными чай пьют. Тебе кости пилят.

- Не привыкать. После последнего уволенного, которого она обвинила в сифилисе, я уже ни чему не удивлюсь.

Я не хотел об этом говорить и решил перевести тему разговора. Володя был утомлённый, он  ни чем не отличался от выжитого лимона.

- Смотрю, выходные прошли бурно?

- И не говори.

Он повис над деталями.

- Скоро починишь сей древний агрегат?

- Ага. Примерно дня два, если не помешают.

Тут вплыла Катя в не застёгнутом халате, открывая на обозрение свою полупрозрачную блузку с кружевным лифчиком на которую спадали распущенные волосы, короткую юбочку и стройные ножки.

- Что делаете мальчики?

- Работаем, - ответил я, продолжая делать в блокноте вычисления, а Володя сделал вид, что роется в проводах.

Я обратился к нему:

- Как думаешь, если заменить это с этим? Хватит у него мощности?

- Надо подумать, - и мы глубже залезли в прибор.

Постояв несколько минуту, с от клянченой попой, она, наконец, поняла, что никто не обращает на неё внимание. Наконец устав от нашего молчания, она ретировалась в поисках новой жертвы.

Володя выдохнул.

- Видать выходные с ней поставили тебя в тупик? Повторения не хочешь?
Володя оторвался от экспериментальной схемы. Взял стул и присел со мною рядом.

- Нет! Я что, дурак?

- Что так категорично? Вроде на прошлой неделе у вас так хорошо всё начиналось. Мне кажется, что её наряд стал даже ещё более откровенным.

- А, насрать! Когда она меня приглашала на дачу, я думал, что мы там будем одни. Сам понимаешь чувства. Как она говорила: Поедем, отдохнём. Только ты и я.

- Не оправдалось?

- Сейчас обрисую.

Я оторвался от старого прибора.

- Ты знаешь, я сразу даже и не понял. Думаю, это из-за того, что весна, гормоны, ну ты сам понимаешь…. Так вот. Мы подкатили на дачу в самую рань. Красота конечно неимоверная, особенно после города. В руках еда, мясо для шашлыка и не только. Ты даже не представляешь, как это вдохновляет…. Вошли мы в калитку. Она давай мне демонстрировать свои владения. И то, и другое. Самое интересное: я к ней, а она от меня. Ходим, мы так ходим и на тебе. Она неожиданно брякается на дорожке, сильно вывихнув ногу. В общем, охи, ахи, слёзы. Что тут делать? Ты должен меня донести до крыльца.

- Что ты и сделал?

- Да! Но этого оказалось мало.

- Могу предположить, что как истинный мужик, ты должен был срочно починить эту каверзную дорожку?

- В самую точку и не её одну. Я в поте лица проковырялся с ними часа два, а как только я закончил, она ко мне подваливает как ни в чём не бывало и говорит: Милый, я думала сегодня вскопать грядки, но ты же понимаешь, что теперь я не могу этого сделать. Ты мне не поможешь? – прижимается и чмокает меня в щёчку.

- Думаю, кровь взыграла вновь.

- Ещё как! Мозги мои вскипели и я, как гордый скакун ринулся в бой. Только её грядка оказалась размером в полдачи. Через полтора часа, весь мой пыл поиссяк. Где были тогда мои мозги, сам не знаю. Но ничего, я справился и с этим. Правда, на это мне понадобилось полдня.

- Сочувствую. А что она?

- Сидит, по телефону трепится.

Володя откашлялся.

- Ну, я бросил лопату, сел отдохнуть. А она мне: Ой, какие вы мужики слабые.

- После всего?

- Ты знаешь, тогда у меня возник вопрос: А ради чего я сюда приперся?

- Весомый аргумент.

- А она мне: Нам, наверное, нужны доски для шашлыка. И показывает мне куски сваленного дерева. После лопаты махать топором знаешь особый кайф. Я прочувствовал это по полной.

- Хотя это только мелочи, - продолжил он. - Дальнейшая ситуация, меня почему-то совсем не удивила. Подходит она ко мне через некоторое время, собирает щепки для шашлыка и говорит: Володя, раз ты приноровился рубить, пока я там развожу костёр, наруби мне брёвен из этого старого дерева на запас.

- Я задумался: А на кой оно мне? Не спеша сел на крыльцо, передохнуть и об мыслить ситуацию, и как оказалось, что это ещё были не все сюрпризы. Калитка открылась и в неё вваливается её мамаша с бывшим мужем.

- Дочка, мы приехали, как договаривались, -  Катя при этом, выпорхнула из дома, как ка ни в чём не бывало. Какая тут в … травма.

Я не сдержал смешок.

- Ты бы видел мою физиономию при этом.

- Сочувствую.

- А дальше, лучше и не вспоминать. Самое интересное, что я разговорился с их нем соседом и выяснилось, что такие как я, меняются у неё каждую неделю. Когда я ехал домой, у меня была только одна мысль: Как ловко меня поимели.

Володя вздохнул.

- Ладно, надо работать. Хотя руки как у алкаша, - и вышел.

Я посмотрел через стеклянную перегородку. Володя прошел мимо Кати. Похоже, что её не волновало его состояние, она уже стояла рядом с очередной жертвой и ловко подцепляла её на удочку.

Через некоторое время прозвенел звонок к обеду.