Временные трудности

Луизиан
Сегодняшнее занятие было тяжелее, чем обычно. Тренер нашей команды заболела, и ее подменяла Александра – танцовщица опытная, но чрезмерно строгая.

Когда я появилась на пороге зала и увидела, что вместо ставшей уже родной Катерины на меня смотрит вечно суровая Александра, я была готова развернуться и драпануть прочь… Остановило меня чувство долга и недовольные взгляды сокомандниц, пришедших раньше.

Пришлось терпеть. В конце концов, скоро конкурс, надо заниматься. Налажаем – Катя расстроится.

Не успела я отдышаться после бега по лестницам и натянуть спортивные штаны, как Александра начала подгонять меня – мол, задерживаешь всех, занятие уже две минуты как началось!

Вот всегда она так – все минута в минуту, движения – чтоб идеальные, без единой ошибки, чуть не то сделаешь – повторяй все заново, дисциплину ей подавай безукоризненную! Страшная женщина.

Я смиренно приступила к тренировке. Но, как ни старалась целиком сосредоточиться на танцах, в мыслях неизменно возвращалась к тяготящим меня проблемам. Идиотская привычка; на танцах нужно либо расслабляться, отвлекаясь от всех проблем, либо усердно вкалывать. Занятая мыслями голова только усложняет процесс тренировки.

Моя вечная беда. Не умею я освобождать голову от лишних дум, вот хоть ты тресни. От Кати я, правда, за это практически не огребаю, а вот от Александры…

– Татьяна! Ты точно делаешь то же, что и мы? Может, вернешься наконец, или мысли о вселенских проблемах не позволяют? Все заново!

Татьяна… Спасибо, что не по отчеству.

По правде говоря, ничего фатального в моей жизни не происходило. Обычные неурядицы. С парнем вот поссорилась недавно, уже второй день не разговариваем. В универе задолжала важную отчетную работу, а сделать все никак не могу…

Да, ничего такого уж серьезного. Но все равно обидно от подобных замечаний.

Занятие продолжалось. Ноги, покрытые синяками после прошлой тренировки, снова начинали ныть, в боку неприятно кололо, а в горле пересохло. Уже целый год занимаюсь, а все никак не привыкну, развалина эдакая.

Ничего. Еще полчаса потерпеть, и все. Можно будет отдыхать. Некоторые трудности, вроде этой тренировки, нужно просто перетерпеть.

К концу занятия за окном уже начало темнеть. Считай, день уже закончен – больше ничего сделать не успею. Это только кажется, что до ночи еще много времени, успеешь доделать важные дела… Не-а, не успеешь. Больше я на такой самообман не куплюсь.

– На сегодня занятие окончено… Татьяна, что ты за человек такой, как с тобой только Катя работает? Хуже всех сегодня.

– Да действительно, как только работает… – еле слышно пробурчала я в ответ и направилась за ширму, заменяющую нам раздевалку.

Не став переодеваться, я открыла сумку и взяла телефон – меня словно что-то подтолкнуло. И действительно – на экране я увидела входящий вызов, это была сестра. Из-за беззвучного режима я не услышала звонка. Интересно, что произошло-то? Она ведь знает, что в это время я на танцах и трубку, скорее всего, не возьму.

– Привет, Оксан… – я хотела продолжить, но осеклась.

Из трубки доносились всхлипы.

– Оксан, ты чего? – внутри словно натянулись холодные струны. – Что-то случилось?

– Та-ань… Т-таня… – она начинала плакать сильнее.

Ну точно что-то страшное произошло, если она даже сказать не может это с первого раза. Я никогда не видела Оксану в таком состоянии. Вообще никогда.

– Оксан, солнышко, ты дома? Я сейчас прибегу, только дождись меня…

– Я… Я… Не дома. Тань, мамы нет.

Холодные струны, натянутые в моей груди, разорвались.

– В смысле… Нет?

Я спрашивала практически на автомате. Такое понимаешь сразу, в первую секунду – хватает одного тона говорящего. Хватает обстоятельств, в которых сделан звонок.

– Она… Домой шла… Там машина, ехала быстро, водитель пьяный… И все, насмерть, – Оксана зашлась в новом приступе рыданий.

– Оксана, куда мне идти? Я прибегу… Сейчас прибегу…

Сестра сбросила вызов, не ответив. Но это было не важно – я собиралась ее найти.
Не переодеваясь, я нацепила куртку, схватила сумку и бросилась к выходу. Даже сапоги не застегнула.

Как отреагировали на мое поведение тренер и девочки, я даже не заметила… Но никто из них не окликнул меня, не спросил, что произошло.

Я выбежала из зала и полетела вниз по лестнице. Скорее. Скорее.

Какая же я идиотка. Переживала из-за какой-то чуши. Ждала, когда тренировка быстрее закончится.

Сейчас мне казалось, что я ждала смерти матери. Лучше бы эта тренировка продолжалась вечно. Пусть мне было бы физически больно… Все ведь оставалось в порядке. Мама была жива, жизнь текла своим чередом.

Не чувствуя ног, задыхаясь, я выбежала на улицу…

…и словно ударилась грудью о невидимый щит. Свет залил мне глаза, проникая куда-то в мозг; окружающее пространство растворилось, а меня увлекло в липкую бездну.

Я приходила в себя постепенно. Сначала вернулось зрение: перед глазами слегка двоилось. За ним – слух…

– Таня? Тань, с тобой все в порядке?

Надо мной нависла одна из сокомандниц.

Что? Я растерянно покрутила головой. Я нахожусь… В нашем зале. И за окном еще светло.

– Танюш, если тебе плохо, иди лучше присядь пока. Отдохни, – приятельница помогла мне подняться и проводила до скамейки за ширмой. Другая принесла мне стакан воды.

Пить мне не хотелось, но я поблагодарила ее кивком и сделала глоток. Я ничего не понимала. Надо было позвонить сестре.

Я дождалась, когда вокруг меня перестанут сновать сокомандницы, а репетиция продолжится, и схватилась за телефон.

Ни одного пропущенного. В истории вызовов – тоже ни одного звонка от сестры. Что за чертовщина.

Я набрала номер Оксаны.

– Алло? – в трубке раздался абсолютно спокойный голос.

– Оксан, у нас все хорошо?

– А почему ты спрашиваешь? – откликнулась сестра. – Разве должно было что-то произойти?

– Точно? Мама в порядке? – я не могла поверить своим ушам.

– Да точно, боже мой. Что с ней может случиться? А ты почему звонишь? У тебя же тренировка должна быть.

– Да так, свободная минутка выдалась… Ладно, скоро увидимся, – я сбросила вызов и тупо уставилась в стену.

Ничего не понимаю.

Через несколько минут в моем мозгу вспыхнула мысль: надо позвонить маме, чтобы удостовериться! Я спешно нашла мамин номер в списке последних вызовов. Руки дрожали.

– Алло, доча? Я тебе позже перезвоню, сейчас на работе, не могу говорить. Целую! – я даже не успела ничего ответить.

Но это определенно была мама. Живая и радостная.

Ни черта не понимаю.

Я попыталась вернуться к тренировке. Оказывается, раньше я и не знала, что значит отвлекаться на собственные размышления во время занятия.

Но в этот раз Александра мне ничего не сказала. Наверное, из-за того, что в самом начале тренировки мне стало плохо.

Когда я зашла за ширму, то вновь схватилась за телефон.

Входящий вызов. От сестры…

Снова тот же плачущий голос. Снова тот же ужас. Мама умерла. Снова.

В этот раз я даже не стала брать вещи, я просто бросилась к выходу из зала, преодолела несколько лестничных пролетов буквально за секунды.

Прямо перед глазами – выход.

Я рванулась вперед и словно ударилась грудью о невидимый щит.