Самоорганизация материи в Теории Элементов

Любовь Звездина
http://samlib.ru/s/swetlowa_r/doklad.shtml
Физика сознания. Светлова Рина
В 1982 году в Парижском университете исследовательской группой под руководством физика Алена Аспекта. Ален и его группа обнаружили, что в определенных условиях сдвоенные пары фотонов могут коррелировать свой угол поляризации с углом своего двойника. Это означает, что частицы способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними, будь то между ними 10 метров или 10 миллиардов километров. Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Из этого эксперимента следует один из двух выводов:
1. неверен постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света,
2. элементарные частицы не являются отдельными объектами, а принадлежат некому единому целому, соответствующему более глубокому уровню реальности.
На основании сделанного Аспектом открытия физик лондонского университета Дэвид Бом предположил, что объективной реальности не существует, что, несмотря на ее очевидную плотность, Вселенная в своей основе это гигантская, роскошно детализированная голограмма.
Согласно Бому, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами свидетельствует о том, что существует скрытый от нас более глубокий уровень реальности с более высокой размерностью, чем наша. Он считает, что мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы - не отдельные "части", а грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо. И поскольку все в физической реальности состоит из этих "фантомов", наблюдаемая нами вселенная сама по себе есть проекция, голограмма. Если очевидная разделенность частиц - это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире могут быть бесконечно взаимосвязаны. Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы, все такие разделения искусственны, а природа в конечном итоге предстает неразрывной паутиной единого неделимого целого. Открытие А. Аспекта показало, что мы должны быть готовы рассматривать радикально новые подходы для понимания реальности.
Таким образом, обнаруженная в исследованиях голографичность сознания смыкается с голографической моделью мира, она как бы является следствием того, что сам мир устроен в виде гигантской голограммы. Поэтому для того чтобы обосновать происхождение сознания, нужно создать такую модель мира, которая объясняет голографичность всего мироздания.
     Концепцию мироздания, которая способна объяснить голографичность Вселенной, можно построить на основании самоорганизации систем. О том, что самоорганизация материи происходит повсеместно, говорить не приходится, это очевидно. Хотя полагается, что если в природе повсюду наблюдается самоорганизация, стало быть, это такое свойство самой материи. В этом случае обычно говорят, что материи "имманентно присущ" механизм самоорганизации. Механизм этот не объясняется и уж тем более не доказывается.
Однако можно сформулировать основные принципы самоорганизации материи, которые являются самодостаточными для самоорганизации любой системы. Именно с построения самой теории самоорганизации систем имеет смысл вообще говорить о возникновении и образовании Вселенной и всего того, что в ней существует. Такая теория (более точно - концепция) самоорганизации включает в себя десять основных принципов. Сами по себе принципы являются всеобъемлющими настолько, что их с полным основанием можем относить к самым основным законам Вселенной, к суперзаконам или суперпринципам. Т.к. на их основе может быть логично объяснен механизм всех процессов или явлений во Вселенной, включая и сознание.
Поэтому прежде, чем мы начнем говорить о сознании, очень коротко сформулируем  десять принципов самоорганизации систем или материи, что, в общем, одно и то же, расположив их по тройкам (или триадам) принципов.
Первая триада принципов самоорганизации определяет образ (или содержание) образующейся системы.
Первый принцип -  принцип самоопределения. Для того чтобы выделиться из некоторого однородного, гомогенного состояния, система должна "обнаружить" в себе некий признак, по которому она сможет выделять себя из окружающей среды.
Второй принцип - принцип дополнительности. Усложнение системы определяется получением еще одного признака, который формируется по принципу "антипризнака", т.е.  его отсутствием, что в свою очередь является еще одним признаком.
Третий принцип - принцип нейтрализации. Усложнение и устойчивость системе даст третий признак, который будет в себя включать оба качества двух предыдущих признаков. Третий принцип говорит о возможности интеграции двух противоположностей и образовании новой, качественно другой целостности, отличающейся от исходной.
Вторая триада принципов самоорганизации определяет форму, в которую воплощается образующаяся система.
Четвертый принцип - это граничные условия существования системы, определяющие троичность систем (подсистема, система, надсистема), как некое целое (три в одном).
Пятый принцип - принцип дифференциации или процесс развития внутрь, другими словами, это процесс квантования. Любая выделенная система способна определять внутри себя новые подсистемы, т.е. в этом процессе воплощаются все перечисленные выше принципы. Каждая новая индивидуальность способна бесконечно квантоваться по установленному признаку, образуя всякий раз новую целостность более мелкого масштаба.
Шестой принцип - принцип интеграции частностей в единое целое, с сохранением всех ранее выделенных противоположностей. В результате целостность приобретает внутреннее дифференцированное содержание, или внутреннюю упорядоченную структуру. Этот принцип эволюции. Новая целостность отличается от исходной тем, что обладает внутренней структурой, гармонией, ее энтропия существенно ниже. Поэтому основными признаками всех эволюционных процессов являются интеграция систем и уменьшение внутренней энтропии системы.
Фактически пятый и шестой принципы декларируют преобразование целостности из континуального (непрерывного) состояния в дискретное и обратно. Совокупность обоих принципов дает нам формулу развития "континуальность - дискретность - континуальность".
Третья триада принципов самоорганизации определяет способ воплощения идеи системы в реальную систему.
Седьмой принцип. Все перечисленные принципы становятся семью новыми признаками систем, устанавливающие связи между системами и подсистемами, которые определяют их новые свойства: три - внутри, три - снаружи, или иначе три низшие структурообразующие функции и три высшие управляющие функции, между которыми существует функция отражения, позволяющая отражать низшие функции в высших.
Восьмой принцип. Совместно с седьмым принципом представляет собой два диалектически связанных закона: закона созидания и закона разрушения, которые, дополняя друг друга, позволяют реализоваться процессам эволюции. Механизм действия восьмого принципа основан на образовании обратных связей, обусловленных законами симметрии и сохранения энергии.
Девятый принцип. Принцип целостности, замкнутости и единства не только всех систем, но и всего мироздания, воплощающийся в виде структуры системы и ее функций, как способ существования любого творения, создаваемого в нашей Вселенной в качестве самоорганизующейся системы.
Теперь о последнем, десятом принципе, который не относится к триаде, а является отдельным самодостаточным принципом, и который как бы включает в себя все предыдущие девять.
Десятый принцип - это  принцип реализации системы или точка реализации, когда принципы воплощаются в реальность. Это принцип целостности системы.
Теперь, используя перечисленные принципы, можно объяснить все явления мира. Происхождение сознания будем рассматривать в общем контексте образования Вселенной. Следует сразу оговорить, что сотворение мира нельзя рассматривать на пустом месте. Мир сам по себе не возникает и не рождается. Поэтому мы будем рассматривать наш мир не с точки зрения его зарождения, а с точки зрения его переорганизации или переструктуризации. Это значит, что до того момента, как стал организовываться наш мир, наша Вселенная, ему предшествовало некое исходное состояние или первичная праматерия, из которой образовалось нынешнее мироздание.
Самоорганизация нашего мира началась с первого принципа или принципа самоопределения. Этот первичный признак, с которого началась организация нашей Вселенной, в силу изложенных выше причин можно назвать субъектным признаком. Согласно второму принципу следом "сформировался" еще один признак, или антипризнак, который можно назвать объектным. Таким образом, в мире формируются две реальности: субъективная и объективная. Но забегая вперед, можно сказать, что мы с вами живем в интегральной реальности, когда обе - субъективная и объективная реальности - объединены в единое целое, и объединяет их в себе человеческое сознание.
Принцип самоорганизации материи, в теории первоэлементов выглядит следующим образом
Все есть совокупности различных характеристик, качеств. Совокупности, порождаются безначальным и бесконечным взаимодействием полярностей и качеств, наличие которых определяется разумом, сознанием и его распознающими способостями. Сознание есть энергия. Сознание определяет полярности качеств и 4 - 5 основных сочетания качеств, определяющих форму и способ существования, так называемые Первоэлементы, Стихии, Силы. Стихии  взаимодействуют одновременно на различных уровнях проявления. Сознание проявляется в любом виде энергии. Энергия, являющаяся сознанием, постоянно видоизменяясь, обретая опыт трансформации, с учетом которого происходит последующее развитие энергии Сознания. Сознание\Энергия развивается,  самоорганизовывается одновременно во всех,  возможных уровнях проявления энергии.  Развитие проистекает одновременно и в полярностях и в пределах принципов Стихий. С одной стороны происходит так называемый процесс физической материализации, структурирования, в котором энергия внешнего,  Яньского уровня переходит на внутренний Иньский и проходит поочередно циклы развития каждого из элементов,  усложняясь,  запоминая и структурируя полученный опыт.
В изложенных статье принципов самоорганизации Первый принцип первой триады    - принцип самоопределения,  в котором система "обнаруживает" в себе отличие от окружающей среды,  признак. Второй принцип дополнительноти теории самоорганизации, определяет наличие "антипризнака"относительно первого. Третий принцип это нейтрализация - середина,  относительно которого можно рассматривать градации первого признака от второго.
 В теории Первоэлементов, сознание обладающее различающими способностями определяет наличие полярности,  противоположных качеств, как совокупность качеств, то есть как целостность системы, так их противопоставляя.
Вторая триада принципов самоорганизации определяет форму проявления системы, где четвертый принцип  определеяет границы существования системы, различные уровни и направлении ее строения. Пятый принцип дефференциации, то есть развития внутрь, квантования, упорядоченности, систематизации вторичных качеств порождаемых системой, по принципу организации ее главенствующей формы. То есть имеется в виду развитие, усложнение, движение во внутрь. Шестой принцип интеграции частностей в единое целое, с сохранением индивидуальных качеств. Это развитие во вне, эволюция.
В Теории Первоэлементов, Энергия/Сознание существует, а значит развивается, проявляясь в различных качествах и полярностях. Янь - внешний, направление во вне. Инь внутренний, направление во внутрь. Различные качества определеяют Стихии. Огонь -  сухость, жар. Воздух - жар, влажность. Вода - влажность, холод. Земля - холод, сухость. И снова Огонь - сухость, жар. И так далее, по спирали, но на каждом новом витке, полученный прежде опыт осознан и структурирован. Так, последовательно усложняясь, упорядочиваясь во вне и во внутрь, происходит самоорганизация и материализация Энергии.
Третья триада принципов самоорганизации определяет способ воплощения идеи системы в реальную систему. Где седьмой принцип подразумевает, что совокупность принципов породила систему с ее уникальными признаками,  они же устанавливают связи между системами и подсистемами, их структурообразующие функции и принципы. Восьмой принцип - два диалектических закона: созидания и разрушения,  основанный на образовании обратных связей,  обусловленных законами симметрии и сохранения энергии. Девятый принцип целостности,  замкнутости и единства.
Десятый принцип содержит все предыдущие принципы - это принцип реализации системы или точа реализации,  воплощении в реальность.
Теория элементов не рассматривает понятия "реальности" и "нереальности". Так как все есть совокупности,  порожденные существованием сознания одновременно на всех уровнях проявления. Сознание определяет полярности и качества,  стремится уравновесить систему,  связать во едино ее различные проявления. Энергия распознавания,  стремления уравновесить,  структурировать полученный опыт и есть способ существования мироздания и само мироздания,  начиная от энергии в ее самых разряженных состояниях подобных Пустоте или Эфиру,  заканчивая полностью структурированной подобных принципу элемента Земля материальному опыту существования энергии.