Калина сладкая... - глава пятая

Надежда Опескина
     Иркутск встретил дождём. Оставив вещи в камере хранения, поехала в главное управление. Определили Анюту на самый дальний участок лесничества. Непроглядная тайга, с её уникальными природными ресурсами, нуждалась в защите от людей, пожаров и природных катаклизмов. Радовала отдаленность от начальственных глаз. В наставники ей достался добрейший человек в пенсионном возрасте, по первым минутам знакомства стало легко и песенно на душе. Звали его Карпом Васильевичем, но он представился просто Василич, объяснив, что не любил своё имя с детства, не понимая, за что так назвали родители в первый послевоенный год. Спрашивал, а они посмеивались и говорили в ответ:
     - Эх, сынок, имён героических много, а ты может один Карпушенькой будешь.
Так твоего прадеда звали, в честь него и имя тебе дали. Живи с миром!
     Когда впервые назвал своё имя жене своей будущей, Катерине, то та, всплеснула ручонками, произнесла тихонько:
     - Карпушенька мой! Имя-то какое славное! Поклон низкий твоим родителям.
Вот мои пропустили буковку первую и смотри, Екатерин много, а Катерин не слыхать даже. Светлая память и моим, и твоим родителям, пусть покоятся с миром.
     Всю дорогу до посёлка Василич рассказывал всё больше о себе, ни о чём не спрашивая. Рад был приезду Анюты. Пять лет после пенсии уже работал. Хотелось другой жизнью пожить, по деткам и внукам поездить. Три сына разлетелись из родительского гнезда, семьями обзавелись, всё реже приезжать стали, деньги слали, подарки к праздникам, а сами не ехали. Катерина на глазах от тоски таяла. Не роптала, а сама в тоске жила.
     - Мы, дочка, так обрадовались с Катериной, узнав про тебя! Ты нам вместо внучки судьбой послана, Анюта. Лесничество возглавляю более тридцати годков. Территория огромная, а людей в штате маловато, так что управлять ими с умом надо. Образованных из нас только двое и оба на пенсии, пора кому-то передавать хозяйство, а тут мне говорят о тебе в управлении лесного хозяйства, мол, с дипломом красным, но про молодость твою талдычат. Мы с Иванычем, моим заместителем, пообещали из тебя за год-другой, толкового руководителя подготовить, нам и пошли навстречу. Живём все дружно, дома хорошие, не так, как в других местах. В посёлке нашем народу не более ста пятидесяти человек. Учительница есть, фельдшерица. Молодыми приехали, замуж за наших егерей повыходили и живут припеваючи. Пока у нас поживёшь с Катериной, а к зиме твой дом достроим. В университет поступишь, с твоим красным дипломом враз возьмут, в этом году и подавай документы. Это для нас с Катенькой Анютой будешь, а для всех Анютой Павловной с первого дня.
     Дом Василича и Катерины очень понравился Анюте. Особенно комната, в которой предстояло прожить несколько месяцев. Рядом с их домом было начато строительство дома для нового руководителя лесничества. Вся улица была застроена по одному проекту, дома добротные, рассчитанные на большую семью.
     Анюта с головой ушла в работу, взяв на себя всю обработку документации. Но и на участках стремилась бывать каждый день. В коллективе её встретили доброжелательно. Строгая в меру, говорит со всеми ровным голосом, во многом разбирается и, главное, работу свою любит и знает. В конторе сидит допоздна.
В свой выходной Катерине по хозяйству помогает. Живёт в их доме не приживалкой, а внучкой родной. В отпуск решились поехать Василич с Катериной, всё хозяйство на плечи её свалилось, а не устаёт девица, всё успевает и дома, и на работе. Планов громадьё, значит не на пересидку прибыла, а надолго.
     Бежало времечко. Работа увлекла, стала привыкать к посёлку. В университет поступила на заочное обучение. В её доме заканчивалась отделка, но уходить от Катерины не хотелось. Они вернулись с Василичем от детей помолодевшими. Всех повидали, за всех порадовались. Часами могли рассказывать о внуках.            
     Наступила осень, пора посадки леса. Отряды школьные помогали, всем посёлком трудились на лесных делянках. Анюта и у своего дома заложила хороший сад, в основном из ягодных культур. Под окном спальни посадила калину красную.
     Жизнь посёлка вся на ладони. Никто не остаётся без внимания, а уж молодой специалист и подавно. Больно красива деваха оказалась, залюбуешься.          Замужние бабёнки от своих мужиков наслушались хвалебных слов и стали побаиваться. Парней холостых нет, кроме участкового Пашки, но и тот роман крутит с замужней фельдшерицей, того и гляди перестреляет их муженёк, за милу душу. Терпит, терпит да и сорвётся мужик. Пашка против него моль мелкая. Статен муж фельдшерицы Сергей, косая сажень в плечах, что спеть, что сплясать. Не обделила матушка-природа красотой парня. Против него фельдшерица Людка замухрышкой смотрится и мелковата для такого богатыря. Вот и шла бы сразу за участкового, сватал ведь, так нет, первого красавца окрутила своим белым халатиком и туфельками на высоченном каблуке. Четыре года уже прожили, а деток нет. Смотрел народ со стороны и дивился. Чего девке не хватает?. Дом полная чаша, в шелках и мехах Людка по посёлку рассекает, а как нет Сергея в доме, то Пашка в гостях. Зайдёт в сельмаг, винца, конфет прикупит и к Людке. То в медпункт, то домой к ней.
     Из других холостых ещё  егерь Игнат, но он что евнух, ни на кого глаз не поднимает, живёт со своей матушкой жизнью мирною. Пытались бабёнки намекнуть его матушке Симе о невесте появившейся, так она аж в драку кинулась. Не суйте, мол, свой нос куда не следует. Придёт времечко и женится её сынок на ком сам пожелает.
     Катерина все эти разговоры на корню пресекала. Побаивались её местные. Скажет, как отрежет. С любой бедой народ шёл в дом Василича и Катерины, знали, и помогут, и совет добрый дадут. Но именно Катерина и заметила первую искорку, проскочившую между Сергеем и Анютой. Он егерем на дальнем участке закреплён был, неделями пропадал. Хороший домик поставил, всё обустроил, порядок у мужика там был полнейший, а в семейных делах такая беда пришла.
     В осеннюю посадку весь поселковый народ выходил, и мал и стар. Первые делянки на Сергеевом участке засаживали, вместо вырубленного леса. Катерина упросила Анюту с собой её взять, посадить несколько саженцев, а потом грибов пособирать. С собой пирожков напекла на всю команду.
     Встретил их Сергей радушно, чаю перед работой предложил с разной лесной ягодой. Пирожки Катерины на ура пошли. После завершения работы вновь сели за столы. Каждый своё предлагал. Сергей едва успевал самовар кипятить.
     Неожиданно для всех их тихая и спокойная Анюта Павловна запела песню про калину красную. Голосище у неё оказался сильнейшим. Сергей присел рядом и стал подпевать. Не успевали одну песню допеть дуэтом, а народ им уже другую подсказывал.
     Анюта смотрела на Сергея взглядом, в котором была боль и смятение.
     - Откуда вы, женатые, на мою голову валитесь, - думала Анюта, глядя на сидящего рядом Сергея. - Что же ты, судьба, надо мной насмехаешься?
     - Не отпущу от себя эту красавицу, - подумал Сергей, глядя на Анюту. - Костьми лягу, но своего добьюсь. Одна она мне нужна. С Людмилой жизнь не сложилась, поторопились со свадьбой. Оно вона, как вышло. Глаз от стыда не поднять. Может с Пашкой счастье найдёт. Не любила она, увидела достаток и поторопилась.
     Осень слякотная, погода мерзкая, а на сердце у Анюты весна наступила. Сама удивлялась переменам в сердце своём. Были на то причины горькие.
     В конце лета новость пришла о новом начальнике краевого департамента, Дроздове. Вроде, как терялась жена его, погибшей считали, а она возьми и объявись. Никто не знал где она была, прошло три года. Василич, рассказывая
об этом, сокрушался:
     - Ты только вдумайся, Катерина! Три года бабёнка прошлялась. Говорят, его едва не посадили, а он принял непутёвую. Явно гулёна! Про дочь свою забыла, его позором покрыла. Не пойму таких мужиков, мать, не пойму!

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/05/19/1151