Христиане 12глава

Маша Шут
Только-только вышел из комнаты Николай Степанович как вошёл Михаил.
После ухода Ольги он немного вздремнул и проснулся как раз к ужину (по дому уже ходил вкусный запах).
-А что здесь произошло? – спросил Михаил, он выглянул немного сонным.
-Да так, - Игорь Викторович, - можно тебя на пару слов?
-Папенька только что с Алексеем Игоревичем спорили, - сказала Виктория, не давая Михаилу ответить
-Да, отец, конечно, - сказал Михаил.
Игорь Викторович взял Михаила под руку, и они вышли из комнаты.
-Михаил, - прошептал отец, - ты, это, Алексея особо не трогай. Что он тебя трогает, ты внимание обращай. А то он сегодня напился, знаешь, матери проблем доставил, мне, с Николаем Степановичем ещё тут спорил. Чуть до драки не дошли. Я тебе это всегда говорил, и буду говорить, он у нас сильно высокого мнения о себе. А сегодня особенно злой.
-Отец, да ну чего ты наговориваешь на него. Он просто спорить любит, хочет показать всем, что он знает всё, знания же надо куда-то отдавать.
-Да уж лучше себе оставить, такие вели…-Игорь Викторович хотел было продолжить, но тут к ним подошёл Алексей.
-Вы ужинать идёте? – Алексей бросил взгляд на Михаила.
-Идём-с, сейчас же идём-с! – сказал Игорь Виктрович и сразу же подхватил братьев  под руки, чтобы те опять не поругались.
-Отец, ну, что ты с нами как с детьми малыми, дай хоть извиниться перед братом – Алексей вырвался и схватил Михаила.
-Ох, да что б тебя! Смотри, побьёшь, в кладовке сидеть будешь! Без книг, без еды, без воды, - Игорь Викторович посмотрел в глаза Алексею и удалился на ужин.
Мимо прошла Виктория и Николай Степанович, который посмотрел на них довольно интересным взглядом. Все ушли на ужин, и теперь они стояли вдвоем в тесном коридорчике.
На секунду Михаилу сделалось страшно. «А вдруг и правда бить будет. Ему никакие кладовки не страшны. От него же любое ожидать можно» - думал Михаил, но потом успокоился и решил, что брат не дурачок и второй раз драться не станет. «Все-таки сколько раз такое повторялось. Что он ударит, и извиняться будет. Ну да, извиняется он пусть и редко, но вину. Значит, все-таки чувствует» - снова подумал Михаил.
Алексей тем временем внимательно смотрел на брата и думал, действительно ли ему надо извиняться перед этой мелкой саранчой, мелкой мухой, которая просто обитает с ним в доме. «Прямо как животное какое-то с улицы. Кот, которого приютили, всем он нравится, весь такой домашний, а у меня как будто аллергия на шерсть кошачью»
-Михаил,  знаешь я тут сравнил тебя с животным… -сказал Алексей задумавшись.
-С каким это? С теленком, небось?
-С котом приблудным. Ты раньше по улице ходил-ходил, а мы тебя к себе взяли. И вот ты домашний кот теперь. Все тебя любят, такой уж ты хороший. А у меня, понимаешь ли, аллергия на кошачью шерсть..И ты вроде как мне не мешаешь, я тоже считаю тебя этаким неплохим котом, но вот, когда ты ко мне близко подходишь, то я сразу чихать начинаю. Аллергия ты же знаешь, что это? Помнишь, я тебе рассказывал, почему ты в детстве после одуванчиков чихал?
- Это помню. И ещё рану свою после гвоздя помню. Только вот я не совсем понял, зачем ты меня котом назвал.
-Да ты и так кот есть. Всем нравишься, все тебя любят, только я вот чихаю из-за тебя. Когда тебя вижу, то сразу вспоминаю все твои заморочки. Утром вижу и думаю: «Эге! Это он всю ночь, наверное, над своими стихами просидел. Работяга.».
-А я вот вообще не думаю о тебе, когда тебя вижу.
-Тебе это и несвойственно. Ты личность творческая, куда тебе уж до нас! Я же извиниться хотел, рассчитывал на простой спор, а вышла драка. Ну, простишь единственного брата? – Алексей протянул руку.
-Прощу, только потому, что очень сильно хочу пойти ужинать, - Михаил улыбнулся и пожал брату руку.
Братья направились к столу, где их уже ждали все.