Скромный обзор на фильм Аноним

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Так называемый "Шекспировский вопрос" уже давно занимает умы профессиональных, и не очень, умов. Связан он с тем, что существует точка зрения, сторонники которой отрицают авторство известного из источников актёра Шекспира из Стратфорда и считают, что «Уильям Шекспир» — это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц. Сегодня речь пойдет о фильме режиссера Роланда Эммериха "Аноним", который по-своему излагает эти исторические события.

Немного о сюжете:

Фильм даст совершенно неожиданный ответ на извечный вопрос: а кем же «был или не был» Шекспир, и кто на самом деле скрывается за этим всемирно известным именем великого человека?

Сразу предупрежу, что я не знаток Шекспира и не изучал подробно теории о том, кто же на самом деле скрывался под его личиной, поэтому картину "Аноним" я буду рассматривать только с художественной стороны, не касаясь исторических фактов.
Собственно, чем таким особенным данный фильм может приглянуться своему зрителю? Во-первых, он обязательно понравится тем, кто любит исторические фильмы. Во-вторых, людям, любящие театр и самого Шекспира.

Историческая часть фильма очень интересна и замысловата - здесь вам и дворцовые интриги, и готовящееся восстание на фоне вопроса о престолонаследии и тд. Сама фигура Елизаветы l уже стоит огромного внимания, ибо личность это многогранная и очень интересная. На фоне истории и политики будет показываться театральная сторона фильма, которая не менее интересна. Вообще в фильме идеально выдержан баланс между этими двумя составляющими, и более того - они прекрасно друг друга дополняют.

Но все же самая главная фишка картины - это ее сюжет. Стоит признать, что в фильме в принципе затронута довольно интересная и животрепещущая тема, что пошло ему на пользу. Создатели не поскупились, наполняя картину событиями, поэтому скучать вы уж точно не будете. Сюжет затрагивает как прошлое Графа Оксварда, так и его настоящее, но связывает его между двумя временами только одно - страсть к театру и пьесам. Через своеобразную призму мы узнаем, сколько всего Эдуард де Вер поставил на карту ради своего творчества.

Сюжет фильма многогранен, поэтому мне очень сложно как либо его обозреть, или описать. Просто стоит сказать, что он очень хорош со всех сторон.

Актеры в фильме отличные и играют здорово. При чем это касается как главных артистов, так и актеров второго плана и даже массовки. Великолепно исполнил свою роль Рис Иванс, который и сыграл Эдуарда де Вера. Насколько Иванс замечателен в этой роли очень сложно передать словами - здесь постарался как сам актер, так и гримеры. Граф Оксворд действительно производит впечатление одержимого своим занятием - это читается в его игре, глазах, даже движениях...на это нужно посмотреть, что бы понять. Отлично играет и Ванесса Редгрейв, которая исполнила роль Елизаветы l. Чего и говорить - она действительно выглядит величественно, как королева преклонного возраста - ей попросту веришь и так и хочется сделать реверанс. Молодая версия королевы в исполнении Джоэли Ричардсон также выглядит очень убедительно и не отстает от своих напарников по съемочной площадке. Отлично выглядят и антагонисты фильма - Уильям и Роберт Сессилы (Дэвид Тьюлис и Эдвард Хогг) а также сам Уильям Шекспир в исполнении Рэйфа Сполла. Единственный, кто несколько выбивается из общей колеи, это Бен Джонсон (Себастьян Арместо), да и то только из-за не особо интересной роли в самом фильме. Чего уж и говорить, если актер, сыгравший короля Якова l (Джеймс Клайд), который появляется в фильме на одну минуту, успевает запомниться зрителю как по игре, так и по образу.

Что в фильме ничуть не хуже сюжета и артистов, так это декорации и костюмы. Во время просмотра я впивался глазами в экран, рассматривая убранство и обстановку комнат, замечательные, хоть порой и нелепые костюмы. Великолепно показанная Англия конца елизаветинской эпохи способствует погружению в атмосферу картины. Красочные кадры сменяются блеклыми и тёмными комнатами дома Сессилов и де Вера. Свечи, уютно потрескивающие в темноте, скрип пера по пергаменту - каждый аспект декораций, грима и звука в фильме просто замечательный, поэтому глазу есть чем любоваться, а ушам слушать, ибо речь в фильме тоже красива (не знаю, как в оригинале, а дубляж очень хорош).

Кстати о слушании - у фильма довольно годный саундтрек, за который отвечали Томас Ванкер и Харальд Клозер. Все композиции по своему хороши, но к отдельному прослушиванию советую композицию под названием "Edward's Theme" - очень красивая и печальная музыка.

Несмотря на все плюсы, фильм не очень жалуют в мире, ибо "Шекспировский вопрос" был и остается очень щекотливой темой, а снять такой фильм, как "Аноним", рассказывающий нам альтернативную историю, это не только смелый, но и опасный шаг. Многие ругают картину за слишком своевольную версию произошедшего, но многие забывают о том, что даже в самом фильме (сцена в театре в самом начале) есть оговорка о том, что "Мы предлагаем вам свою версию тех событий". Но даже не смотря на это, многие все равно остаются слепы и считают данное кино чуть ли не издевкой, забывая о том, что фильм, прежде всего, художественный.

Заклинаю вас - посмотрите "Аноним" с легкой душой, не воспринимая его всерьёз. Это очень красивое и интересное кино, поэтому просто насладитесь им, не взирая ни на что. И даже самим этим просмотром вы уважите память великого драматурга, кем бы он ни был...

С вами был Вячеслав Штопель - скромные обзоры от нескромного человека.