Составная природа мироздания

Любовь Звездина
Все в мире составное. Делить можно до бесконечности. Когда то мы считали, что самое маленький кирпичик мироздания это атом, то есть - "неделимый". Позже поделили таки и атом, обнаружив в нем ядро и электроны. Позже поделили и ядро атома, оказалось, что оно состоит из нуклонов, то есть, протонов и нейтронов. Электрон состоит из кварков. Пока мы считаем, что элементарных частиц немногим больше 400, но, пройдет время и их мы так же успешно поделим, так как уже поделили эти частицы на разные Сорта/"Ароматы", присвоив им различные наборы качеств, то есть, мы уже отделяем в частицах наличие различных полярностей, особенностей.
Двигаясь в противоположном направлении мы можем обнаруживать системы все более крупные и сложно образованные, галактики образуют метагалактики, из которых состоит Вселенная. Но и Вселенная не одинока во Вселенной)
Согласно теории элементов, любой составной элемент состоит из Полярности, 4 Стихий, сознания и способности к осознанию. Эти совокупности могут проявляться в любом элементе на разных уровнях, относительно любого ракурса рассмотрения.
Мало того, каждая из основных совокупностей - Полярности, Стихии, сознание и осознающие способности, так же делятся сами на себя же до бесконечности.
Допустим, у нас есть две полярности, два противоположных качества. Если есть два полюса + и - то существует и тождество. Срединная точка, условно соответствует сознанию и сознавающим способностям, тому принципу, который позволяет различать полярности и воспринимать полученный от их проявления опыт, сохранять его, как точку отсчета, для дальнейшего существования полярностей.
Составное не может быть статичным, в силу того, что противоположные качества постоянно взаимодействуют, порождают энергию, силу, пребывающую в различных состояниях активности и пассивности, стремящуюся уравновесить систему полярности, сбалансировать в центральной точке тождественности качеств.
Мироздание, жизнь - это взаимодействие различных принципов, обладающих противоположными качествами, направленное на обретение равновесия. Волновая природа обусловлена активным проявлением сил стремящихся уравновесить систему, порождающая колебания различной частоты повторений цикла переодического процесса выравнивания. 
Допустим Волна. Ее полярностями будут:
линейность - нелинейность, продольность - поперечность, бег - статика, одномерность - пространственность/сферичность и так далее. Здесь качества жара - холода представляют полярности бег - статика. Качества сухости - влажности представит одномерность - пространственность. Если углубиться в рассмотрение качеств, то окажется, что многие понятия можно рассмотреть на уровне двух простейших полярных качеств.  Допустим, поперечная и продольная волны распространяемые в одном направлении различны по направлению колебаний. В поперечной волне они колеблются вверх - вниз, а в нижнем влево-вправо. Вверх - вниз колеблятся жар - холод, направление влево - вправо качества сухости влажности. Жар стремится вверх, холод вниз. Сухое условно соответсвует Янь, направление на право, во вне, (рассыпается, разъединяется, увеличивается), влажное условно ссответствует Инь, направление влево, во внутрь , (связывает, смешивает, соединяет).
Волна обладает  частотой, длиной, амплитудой и фазой/формой. (4 состояниями, в которых частота это множественность, скорость - Воздух, длина - Вода. Фазе соответствует Земля, так как она зависит от формы волны. Слово амплитуда переводится как - значительность, обширность, величие, максимальный размах значений изменяющейся величины - соответствует Стихии Огонь).
4 качества Волны делятся на 2 полярности, в которых (условно внешними являются) частота и амплитуда - ЯНЬ, (условно внутренними) длина и фаза, то есть, период колебаний - ИНЬ.  Частота колебаний обратно пропорциональна периоду колебаний.
Волна это процесс изменения совокупностей различных качеств, величин. Она может обладать различной физической природой, может быть механической, физической,
электромагнитной, гравитационной, спиновой и так далее. Существует бесконечное проявление различных видов волн, что выделить общие для них свойства до сих пор не удается.  Считается, что в физических волнах не участвует материя, но при этом свет, обладающий волновой природой способен переносить частицы, так как свет, электромагнитное явление. Звук считается механическим колебанием, не переносящим частицы. Мы можем рассматривать волновую природу с различных позиций, ракурсов, но, подобно любому феномену, волновая природа так же подразделяется на полярности и стихии, то есть сочетания противоположных качеств.
Ведь если присмотреться, к привычным нам понятиям, мы с удивлением обнаружим, что Свет обладает тепловой температурой, двумя полярностями, в которой теплу, качеству жара соответствует желтый теплый свет,( это Янь), а качеству холода, световые сине - зеленые оттенки, (это Инь).
Звук, так же обладающий волновой природой, обладает цветом, окраской, тембром. В певческом голосе яркий, металлический, серебрянный, блестящий тембр у голоса с высокой певческой формантой, около 3200Гц. Мясистый, бархатистый, объемный звук у голосов низкой певческой форманты 2.500-2.800Гц, в предельном значении данный тембр может проявляться в области до 517 Гц.
Голос высокой певческой форманы, обладает "полетностью", позволяющей голосу перемещаться на большие расстояния, преодолевать массу других одновременно звучащих волн (оркестр, хор) не теряя при этом силы и окраски. Данный тип высокого, полетного, голоса соответствует Яньской полярности, он обладает качествами жара и сухости. Рентгенологические исследования показали, что у обладателей высокой певческой форманы при входе в гортань образуется сужение. А ведь именно качества сухости и жара сужают, иссушают, уменьшают.
Интересно, что наличие высокой певческой форманты обеспечивает и направление певческого голоса, голоса с низкой певческой формантой обладают меньшей скоростью и не имеют четкого направления распространения. Яньские стихии обладают активностью и направленностью, в отличии от Иньских, обладающих пассивностью, тяготением, связанностью и так далее.
Так же, практика показывает, что шипящие звуки С, Ц,Ш,Щ  и другие имеют много высоких частот.
http://www.proza.ru/2017/04/19/60
Всем нам приходилось слышать храп, звуки порождаются расслаблением и опущением мягкого неба, с одновременным расширением гортани и отсутствием четкой фонации. Это пример Иньского типа звучания. Носовой призвук так же образуется в тех случаях, когда мягкое нёбо опущено и в нем поглощаются частоты порядка 2000Гц. Порождается глухой, гнусавый звук, подобный звуку распространяющемуся в неоднородной плотной среде, допустим воде.
Интересно посмотреть на певческое вибрато, усиленных, выделенных звуковых колебаний. Звуковой волне свойственно колебаться и мы не слышим частое естественное вибрато, воспринимая звук равномерным, свободным, льющимся, летящим. Если частота вибрато замедляется до 6-7 колебаний в секунду, то тембральные характеристики звука, а так же его высота на 1/2 тона и сила меняются, так как проявляется эффект качания.
На примере звука человеческого голоса можно очень ярко и наглядно представить волновую природу. Допустим - линейность волны. Когда мы слушаем человека повернутого к нам спиной, голос которого направлен в направлении от нас, в свободном, не ограниченном стенами пространстве, мы испытываем затруднение с восприятием, так как голос улетает от нас. Волновую природу звука мы легко можем увидеть в замкнутом пространстве с хорошей акустикой. Звук распространяясь по принципу и волны и линейно,  многократно отраженный от стен, будет восприниматься однородно громко, как будто звучащим одновременно во всем пространстве. Так же мы можем вспомнить, как сложно бывает услышать, что говорит человек с плохой дикцией, даже в том случае, если он говорит громко. Это происходит потому,  что каждая буква обладает собственной резонансной частотой звучания. Каждая буква формируется по разному и если артикуляционные мышцы слабо развиты, буквы произносятся не четко, не внятно и могут быть спутаны с другими буквами, так как потеряют присущую им частоту. Мы мало задумываемся над привычным, хорошо знакомым, естественным. Но если обратим внимание, то на примере любой составляющей нашей реальности мы можем увидеть работу организующих принципов, его составную природу. Так даже привычная нам речь, образуется первично из звука порожденного голосовой щелью, затем звук обретает характеристики, формируется, обретает высоту, форманту, силу, окраску - тембр. При этом, речь феномен стихийный, отражающий мгновение,  посыл, передающая смысл, волю и так далее, с данного ракурса она соответствует Огню. Воздух проявляется позже Огня, в речи ему соответствует информативность, обмен информацией и распространение во вне. Вода позволяет понять другого человека, наладить с ним контакт, слиться в единстве понимания сказанного, принять, услышать, передать эмоции и чувства. Земля придает форму и смысл речи, структурирует ее логикой. Речь может быть полярной и устной и письменной. Пройдя различные этапы развития, энергия сознания, посредством развития речи, реализуется в искусстве, литературе, поэзии и прозе. Мы пользуемся речью как на внешнем уровне Янь, так и на мысленном, внутренним Инь. Подобным образом мы можем рассматривать любой феномен в различных полярностях и качествах до бесконечности, так как природа ВСЕГО составная, а сама жизнь представляет из себя процесс выравнивания различных качеств, стремление к золотой середине, подлинной гармонии, покою.