Ищите женщину. Пролог

Александр Степанов 9
В моем кабинете раздался мелодичный сигнал скайпа.
– Саша, тебя кто-то вызывает! – крикнула Надя из кухни.
– Да, слышу, это, наверное, Васька!
Я подошел к своему ноутбуку, нажал клавишу «Ответить», и на экране появилось знакомое лицо моего друга. Серьезное, как обычно.
– Саша, извини за задержку. Я должен был давно тебе позвонить, но неотложные дела, …разные, и семейные, и…
Я перебил его.
– Вася, оставь эти разговоры. Я знаю, что ты занят больше меня, поэтому не будем терять времени попусту…
– Да, ты как всегда прав, старик. Тогда к делу. Саша, я давно прочитал твою повесть, и она мне понравилась. Не буду сейчас вдаваться в подробности, скажу о главном. Помнишь, в Советском союзе бытовал тезис: «В СССР секса нет!»?
– Еще бы не помнить!
– Ты своей повестью опровергаешь этот тезис…
– Слушай, Вася, вообще-то я писал не об этом.
На экране уже светилась широкая Васькина улыбка.
– Старик, да, конечно, не только об этом. Ты выложил на страницы всю свою жизнь – подробно, откровенно и очень интересно. И многие люди нашего поколения, прочитав твою повесть, найдут в ней узнаваемые эпизоды из своей собственной жизни…
– Любопытно… Витька и Сэм говорят примерно то же, но они сами персонажи моего повествования, так что их мотивировка мне понятна.
– А я тебе говорю и как персонаж, и как профессионал. Ты должен опубликовать свою повесть!
– Мне всегда казалось, что делать это могут только одаренные люди…
– Знаешь, еще Герцен замечал, что всякий человек может писать воспоминания, хотя бы потому, что никто не обязан их читать. Поэтому отвлекись от этих размышлений. Тебе нужно только придумать подходящее название повести.
- Ну так, подскажи… Ты же профессионал!
- Например… «Ищите женщину!» – подойдет?
– Раз ты сказал, значит, подойдет…