Скромный обзор на фильм Манчестер у моря

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

На 89-ой церемонии вручения премии “Оскар” драма режиссёра и сценариста Кеннета Лонергана "Манчестер у моря" была номинирована на шесть статуэток, в том числе  в категории "Лучший фильм". Смотря на то, как хвалят данное кино, я с явным предвкушением ждал момента, что бы его посмотреть и самому убедится в крутости данного фильма. Что ж, я еще никогда так не ошибался в своей жизни...

Немного о сюжете:

Нелюдимый и погруженный в себя Ли работает слесарем в многоквартирном доме. Узнав, что его старший брат умер, Ли возвращается в родной городок. Он вспоминает свою жизнь в этом городе и страшную трагедию, произошедшую с его собственной семьей. Неожиданно он узнает, что в завещании брат указал его опекуном 16-летнего племянника. Через взаимоотношения с подростком Ли пытается найти смысл дальнейшего существования.

Как видите, сюжет ничего особо нового нам не предлагает, но претендует на серьезную тему, что поначалу у фильма весьма получается. Серые тона постепенно вводят нас в жизнь главного героя, рассказывая о его горе и последующей жизни, заставляя тревожится не только за Ли, но и за его племянника Патрика, который пытается смирится с кончиной отца (довольно бодро, надо сказать). Однако в последствии фильм совершенно внезапно...ничего нам и не предлагает... Не поймите меня неправильно - история действительно трагичная и правдоподобная, такое может случится с каждым из нас, но вперед она не двигается совсем - ни самим сюжетом, ни его персонажами. По сути, "Манчестер у моря" - это длительная история похорон, после окончания которых заканчивается и сам фильм, который ничего после себя не оставляет. По окончании просмотра я еще долго сидел с вопросом: "И это все?".

"Манчестер у моря" - это не плохое кино...оно просто никакое. Здесь  только одни эмоции, скука и раздражение. Персонажи никак не развиваются и даже не пытаются это делать, а взаимоотношения Ли и Патрика - это вообще полный "ахтунг". Они начались ни с чего, и закончились ничем. Тут бесполезно объяснять, просто посмотрите на это сами и все поймете, ибо обзор на “такое” писать довольно сложно.

Честно говоря, если не спойлерить сюжет, то обозревать в фильме толком то и нечего. Однако, стоит поподробнее остановится на актерах, которые здесь сыграли.

Кейси Аффлек за роль Ли Чендлера получил “Оскар” за “Лучшую мужскую роль”...и вот это уже серьезный удар. Аффлек сыграл сносно, но не более, ибо весь фильм он, как и все остальные персонажи, давит из себя эмоции, которые не только не хотят лезть наружу, но еще и имеют непотребный и неправдоподобный вид. Смотря на переживания главных героев так и хочется сказать - "Не верю!", а про Ли это можно говорить на протяжении всего фильма. Складывается впечатление, что Аффлек и не играл вовсе, а так – присутствовал в кадре. Единственный, кто не вызывает вопросов своей игрой, так это Кайл Чендлер, играющий своего однофамильца Джои Чендлера. В тех редких сценах, где появляется Джои, фильм становится несколько сильнее и интереснее, ибо актер играет хорошо, но, к сожалению, таких мест мало. Все остальные персонажи, кроме Джои, не только безынтересны, но и просто бесят. Персонаж Лукаса Хеджеса (Патрик) выдает одну единственную эмоцию за весь фильм, но даже она смотрится фальшиво и каменно. Мишель Уильямс, сыгравшая Рэнди, в фильме также появляется не часто, но ровно также, как и остальные, ничего отличительного не демонстрирует.
Во время разговоров все персонажи перебивают друг друга, срываются на эмоции и также быстро успокаиваются. Все диалоги неестественные и скучные...просто фальшивые, как и сами герои фильма.

Единственное, что действительно трогает и заставляет сопереживать этим деревьям, это сама ситуация, в которой оказались главные герои. Но здесь кроется и главная проблема картины - из этой ситуации главный герой так и не выходит, а продолжает вариться в проблемах и личных думах, отклонив шанс, что дала ему судьба. Да - это задумка сценаристов, но в таком случае сценарий просто плох, ибо зачем нужны фильмы, которые ни к чему не ведут. Это сложно передать, нужно просто посмотреть фильм и убедиться в том, что сюжет нарочно делают более драматичным самым неестественным способом.

Про саундтрек, режиссуру и операторскую работу говорить не буду, т.к. ничего особого здесь выделить и нельзя – всё на уровне среднестатистического фильма.

В итоге мы получили оскароносную картину, которая сомнительна почти в каждом своём аспекте. Мне было катастрофически тяжело его досмотреть, поэтому заранее запаситесь терпением. Лично я не исключаю того факта, что фильм обязательно найдет своего зрителя и фаната, которые по достоинству оценят то, что создатели показали нам в картине. Увы, я не смог  оценить их старания и опустил еще один в бал копилку под названием "Оскар уже не тот...".

С вами был Вячеслав Штопель - скромные обзоры от нескромного человека.