Глава 14. Моорка

Наталья Детская
ЛЕДЯНОЙ БОГАТЫРЬ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ  (для 6 - 10 лет)


Глава 14. Моорка


…Олени стремительно мчались в направлении, указанном охотником Тойгу. Вокруг – ни отпечатков полозьев саней, ни звериных следов… Лишь едва вырисовывающиеся горы вдали по-прежнему равнодушно наблюдали за бегом упряжки, да вечная спутница-луна с подружками звёздами снисходительно освещали их нелёгкий путь.

Вдруг олени насторожились, а затем замедлили ход: впереди, проваливаясь по колено в снег, ковыляла сгорбленная старушка с вязанкой хвороста на спине. В свете луны было видно, как она стара, голова её дрожала, и она что-то жалобно бормотала себе под нос.

– Стой, Ойто, нужно старушке помочь! Спросим, где она живёт, и подвезём её! – крикнула Катя.

– А вдруг это колдунья Моорка? Ты забыла, охотник Тойгу предупреждал, что она может принять любой облик!

– А если нет, если это просто старушка? Она же упадёт и замёрзнет здесь, на дороге! Вокруг ведь ни единой живой души! – девочка была взволнована. – Как же быть?

– Ветка рябины! – напомнил Ойто. - Направь на неё, если это Моорка, она тут же исчезнет. А если обыкновенная старушка, то останется на дороге, тогда и поможем ей!

– Ой, и правда! Я и забыла про рябину, – обрадовалась Катя, достала ветку из-под шубы и только хотела направить в сторону старухи, как вдруг неизвестно откуда взявшийся чёрный лесной ворон ловко выхватил её из рук девочки.

– Ах! Наша ветка! – Катя в отчаянии подпрыгнула, пытаясь ворона схватить, да где там, он уже был далеко.

– Не волнуйся! Я его догоню! – Динозаврик Стёпушка стремглав полетел за воришкой, и скоро оба скрылись из виду…

В это самое мгновение старушка неловко оступилась и… рухнула на снег, вязанка больно придавила её. Она громко застонала, казалось, у неё сломана нога или рука.

Выскочив из саней, Катя бросилась к ней:

– Бабушка, я сейчас помогу!

– Ох, ох, скорей, скорей детка, а то помру! – всё громче стонала старуха.

Девочка подняла вязанку хвороста и помогла старушке подняться.

– Вам, наверное, очень больно? – робко спросила она. – Давайте я хворост понесу! А лучше садитесь в сани, мы вас подвезём!

– Не нужно ни в какие сани, мне уже не так больно. А ты неси, неси, детка, хворост, я живу здесь недалеко. Ты меня спасла! За это я хочу отблагодарить тебя Я знаю, где твой брат Миша, я помогу тебе вызволить его! Идём, идём, не бойся! – она крепко схватила девочку за руку и потащила за собой.

Но Катя вовсе и не боялась, как ей показалось, добрую старушку и, в надежде скорей найти Мишу, она послушно пошла рядом.

Всё крепче сжимая Катину руку, старуха бормотала какие-то непонятные слова. И девочка, всё больше успокаиваясь, думала: «Как хорошо, что мы встретили эту старушку, именно она нам поможет, никакой волшебник Хотху нам и не нужен!»
Она даже не заметила, как старуха вдруг вся сделалась чёрной, изо рта у неё высунулись огромные клыки. Подпрыгнув, колдунья оказалась сверху вязанки на Катиной спине и злорадно захохотала:

– Ха-ха-ха! Вот донесёшь хворост и меня, я тебе и покажу, где твой брат Миша! Ха-ха-ха! Иди, иди! Ушибленную старушку неси! Да пошибче можно!

Кате было невероятно тяжело, она аж согнулась в три погибели, и невольные слёзы потекли из глаз, но она подумала:

«Буду терпеть, раз старуха приведёт меня к Мише! Она поможет его вернуть! Только бы Муська, Стёпушка и олени всё не испортили!»

И она продолжала нести хворост и старуху, несмотря ни на что.

– Это Моорка! – ужаснулся Ойто, глядя как мерзкая старуха хохочет, сидя на Катиной спине.– Катя, Катя-ааа! Это Моорка! Сбрось хворост со старухой! – крикнул он, что есть силы, но Катя даже не обернулась.

Муська догнала её и дёрнула за подол:

– Катя, это Моорка! Сбрось хворост, старуха и упадёт!

– Брысь! Убирайся отсюда, мне старушка поможет брата найти, а вы только мешаете! – зло прошептала Катя и пошла дальше, подгоняемая колдуньей.

А Моорка обернулась и так стеганула кошку хворостиной, что та кубарем отлетела от девочки. – Ха-ха-ха! – ещё страшнее захохотала она, – попробуйте, суньтесь-ка, всех заморочу!

– Всё бесполезно, Катя заколдована Мооркой, она думает, именно старуха поможет ей найти Мишу, а о нас и слышать не хочет! – в отчаянии воскликнула Нумка. – Но всё равно нужно следовать за ними, там что-нибудь придумаем!

– Может, Стёпушке всё же удастся перехватить у ворона ветку рябины, тогда и избавимся от колдуньи! – поддержали её товарищи.

Моорка несколько раз оглядывалась и угрожала то хворостиной, то чёрным кулаком оленям и Муське, следующим за девочкой на расстоянии.

…А Стёпушка тем временем летел за вороном. Тот иногда оглядывался, и ёлочному динозаврику казалось, будто он ухмыляется. Вдруг неожиданно перед ними возник угрюмый непролазный лес, и ворон скрылся за корявыми деревьями-великанами.

«Странный лес, – подумал Стёпушка. Вокруг – зимушка-зима, везде снега полно, а тут деревья – голые, ни даже самой крохотной снежинки на веточках, ни самого малого сугробчика на корнях! Не иначе, как лес – заколдованный!» Но отважно ринулся за вороном, и скоро, в самой глуши, они вылетели к покосившейся избе, сложенной из… костей животных и птиц.

У самой избы и повсюду вокруг тоже были разбросаны кости. Страшный маленький старик – с голым черепом, облезлой зелёной бородой, кривыми зелёными когтями на скрюченных пальцах и огромным зелёным бородавчатым носом – собирал и складывал их в кучу. Время от времени, злобно урча и сопя, он принимался их глодать и при этом противно сипел:

– Всё обглодала, хоть бы немножко мяса своему слуге оставила. Целый день только и работаю на неё!

«Так вот в каких слуг-Погашек превращает Моорка пошедших за ней путников. Бррр… Нет, не бывать этому!» – подумал Стёпушка и влетел вслед за вороном через трубу в костяную избу.

Со стены, подняв облако пыли, вспорхнула летучая мышь и превратилась в крошечную старуху с косматыми зелёными волосами и такими же зелёными когтями, как у старика. Губы её, покрытые зелёными бородавками, висели ниже подбородка. Она тут же принялась мести избу метлой из крысиных хвостов. Но увидев что-то у ворона в клюве, противно чмокнула губами и заверещала:

– Что ты мне принёс, что ты мне принёс, а, Мооркин ворон? Может, что-нибудь вкусненькое: копчёных змеиных шкур или поджаренного мышиного помёта?
Но тот, не обращая на неё внимания, ударился оземь и превратился в… трухлявый пень. На нём лежала ветка.

– А, это ветка рябины, она заставит Моорку мне подчиниться! Она её боится, как огня! Теперь я стану хозяйкой, а она – слугой-Погашкой!
Старуха хотела схватить ветку, но в этот момент из-под пня показались язычки пламени, и она испуганно отпрянула. Однако Стёпушка изловчился и успел подхватить ветку, пока огонь не разгорелся. Старуха-Погашка ринулась было за ним, но малютка динозаврик стремглав вылетел в трубу. И тут же из неё повалил чёрно-зелёный дым, превратился в стаю летучих мышей, и те с визгом разлетелись по заколдованному лесу.

А в это время, еле передвигая ногами от непосильного груза, к дымящей избе приплелась Катя. Поодаль следовала оленья упряжка с санями. Муська выпрыгнула из них на ходу.

– Скорей! – крикнула она Стёпушке, - направляй ветку на колдунью!

Динозаврик подлетел ближе к Моорке. Рука колдуньи сильно вытянулась, чтобы схватить его, но он оказался проворнее и успел направить на неё ветку.  Задрожав всем телом, та замотала головой, закричала страшным голосом, обернулась безухим зайцем и… исчезла…

В то же мгновение Катя пришла в себя. Потирая натруженные плечи, она в недоумении озиралась. Тут же исчезли и костяная изба, и сам лес, а они вновь оказались в заснеженной долине. Повсюду лежал нетронутый снег, было ясно, что здесь они ещё не проезжали. Перед ними, не в силах сдержать слёзы, рыдали от счастья невероятно истощённые мужчина и женщина:

– Вы спасли нас от страшной Моорки! Спасибо вам! Теперь мы вернёмся домой к нашим детям!

Немного успокоившись, они поведали:

– Мы простые крестьяне! Ещё летом отправились за ягодами. Увидели раненого зайчонка, хотели его спасти и взяли на руки, а это оказалась Моорка. Тут же мы оказались в заколдованном лесу, у костяной избы, и превратились в её слуг-Погашек.

– И меня она чуть не заколдовала! Мои друзья и меня спасли! – воскликнула всё ещё взволнованная девочка. – Но из-за этой Моорки мы сбились с пути и теперь не знаем, в какую сторону ехать. А мы так спешим к волшебнику Хотху!

– Моорка часто сбивает путников с дороги своим заколдованным лесом! Но это не настоящий лес, он возникает лишь там, где колдунья появляется. А когда Моорка исчезает, исчезает и он! А настоящий лес во-он в той стороне, – показал мужчина, – там-то и живёт волшебник Хотху. Мы слышали о нём много хорошего от наших соседей-односельчан, которым он помог. Конечно, до леса ещё далеко, но на оленях к утру доедете!

– Садитесь в сани! – пригласил Ойто. – Мы вас довезём до вашего села!

– О, нет, спасибо! Наше село, конечно, далековато отсюда, – женщина кивнула в противоположную от леса сторону, где под яркими звёздами виднелись крыши и трубы домов. – Но мы сами дойдём, нам-то не привыкать! А вам нужно спешить! Утро не за горами!

Катя отдала им ветку рябины на случай, если по дороге вновь встретится Моорка.

– А с нами связываться она уж ни за что не посмеет! – заверила их девочка.
 
И упряжка продолжила свой путь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...