Когда правда - это ложь

Никита Трушков
1.

Сестра Сэма - Линда - плеснула в него ледяной воды.
Из изящного озера в руках девушки вода превратилась в стаю летящих и сверкающих камней, обрушившихся на её брата градом. От неожиданности Сэм грохнулся на сухую траву. Вода показалась ему подозрительно холодной; настолько холодной, что он онемел на несколько секунд.
- Откуда эта вода? - сквозь зубы спросил он у Линды.
Его сестра приблизилась к нему так близко, что её голова загородила опускающееся солнце, и в этот момент можно было вообразить, что это она освещает пушистые облака оранжевыми лучами. Линда засмеялась, озарив собственную тень улыбкой:
- Из ручья, откуда же ещё!..
Как Сэм не молил капли высохнуть, они по-прежнему продолжали жечь его лицо и плечи. Вскоре он подполз к ручью и осторожно коснулся его кончиками пальцев. Вода в ручье была тёплой.

2.

Однажды Сэм отправился со своей мамой пасти овец. Клочья шерсти волочились по земле, взмывали в небо и снова приникали к телам животных в пути.
Вокруг царила природа. Огромный луг блестел сочными травами.
- В современном мире - говорила мама -  скотоводство по-прежнему играет значимую роль, хоть ему и уделяют меньше внимания.
Тут она прервалась, отвлекаясь на трущуюся о её спину овечку, негромко ругая её за прерванный разговор.
- Нам нужно работать и работать, чтобы сохранять баланс. - окончила мама свой поучительный сонет.
Переваривая услышанное, Сэм молча двинулся через поле. Внизу порхали жёлтые бабочки, стрекотали кузнечики и жужжали пчелы. Все они находились так близко, что можно было принять их за независимых людей будущего, до кончиков крыльев погруженных в работу. Небо по-прежнему являлось безоблачным.

3.

Однажды Сэм отправился со своим папой в бизнес-центр. Клочья пыли волочились по паркету, взмывали к потолку и снова приникали к телам секретарей в пути.
Вокруг царила суматоха. Огромный коридор блестел только от того, что по нему перемещались со сверхзвуковой скоростью.
- Не нужно рассчитывать на кого-то другого - говорил папа - я всегда выбирал свой собственный путь, и как видишь, он пролегает через множество коридоров.
Тут он прервался, отвлекаясь на молодого секретаря, громко ругая его за прерванный разговор.
- Нам нужно искать путь. - закончил отец свой поучительный сонет.
Переваривая услышанное, Сэм молча двинулся через коридор бизнес-центра. Все люди, которых он видел, напоминали суетящихся насекомых. За массивными стеклами многоэтажки проглядывалось всё ещё чистое небо.

4.

Сэм встречался со Сьюзен, но она не знала его имени.
Они долго разговаривали и смотрели друг другу в глаза, после чего и Сэм пожалел, что знал как её зовут. Но как и большинство мужчин, попавших в такую ситуацию, он хотел её...

5.

Друзья часто собирались, чтобы скоротать свободное время.
- Линда, принеси нам пива! - кричал из гостиной Сэм, и если его сестра была в настроении, пиво мгновенно оказывалось на кофейном столике.
Друзья уходили из реальности в мир фантастики, с помощью таких известных средств, как книги и компьютерные игры. Это помогало Сэму дышать из дня в день ароматами городской пыли и выхлопов автомагистрали. Гранит науки осел у него на зубах, он стремился сбежать из вездесущего однообразия жизни.
Когда противный голосок из радиоприёмника сообщил: "В ближайшую неделю осадков не предвидится", Сэм вздохнул, провожая взглядом одинокое, похожее на овечку облачко.

6.

Наконец-то за окном дождик. Народ уже соскучился по нему за два с лишним месяца почти безостановочной засухи. Сэм приоткрыл окно в офисе, чтобы послушать стук воды, и в его поле зрения попала ярко-желтая машина на стоянке здания. Кто бы это мог быть? Тикали странной овальной формы часы, висящие на стене.
Внезапно дверь отварилась, и в офис вошла Линда со своим семилетним сыном. Она попросила его присмотреть за ним, пока она уедет на какую-то "безумно важную" конференцию.
Вот Сэм остался наедине с своим племянником, виновато обернулся к окну и к удивлению подметил, что жёлтый автомобиль словно растворился в дожде, и даже след его простыл. Когда же он повернул голову обратно то, к своему негодованию обнаружил, что мальчик рисует корабль на одном из договоров оранжевым фломастером.

7.

Через некоторое время Сэм лег в больницу из-за проблем с пищеварением. Его мысли путались в тумане, осевшим одним плотным облаком в голове. Иногда ему казалось, что он струился и по кишечнику...
Неделя в больнице тянулась мучительно долго, и только прослушивание одной сохранившейся в телефоне песни The Who  скрашивало её.
Но по ночам его беспокоила бессонница, и всё чудилось, что кто-то шепотом, и в то же время пронзительно говорит имя "Джим" за окном.

8.

Одно событие заставило Сэма долгое время испытывать чувство опасности.
Все ненавидят стоять в очередях, и очень многие ненавидят вообще ждать чего-либо.
Обманчиво приветливым августовским вечером Сэм простоял в банке полтора часа, пока туда к всеобщей панике не ворвался грабитель, открывавший огонь по всем находящимся в здании людям.
Пуля умертвила стоящего впереди Сэма парня, он же чудом успел скрыться, стремглав бросившись в двери банка. После этого инцидента он ещё долго не мог прийти в себя, и ужасная мысль о том, что убийца всё ещё на свободе, хранила его в напряжении.
С той поры Сэм понял, что ему необходимо ценить самое драгоценное сокровище - его собственную жизнь.


9.

Также имеет смысл рассказать об одной детали, оставившей отпечаток в сознании Сэма - разговорах со своим близким другом Ричардом.
- Иногда хочется броситься вдаль, подальше от томительной повседневной жизни... - говорил Ричард. - Сбежать...
И всегда Сэм отвечал "да пожалуй!" или "действительно!" и с каждым разом его голос звучал уверенней. Ему вправду до безумия покинуть свой серый городок, найти что-то настоящее, путешествую по земному шару.
Как и всякая беседа, их диалог имел то серьёзный, то скрупулезный, но чаще всего дружеский характер.
В раздумьях перед Сэмом всплывали сцены о том, как он говорил с мамой о скотоводстве, с отцом о поисках пути - всё ещё такие волнующие картины. А ведь жизнь нужно прожить с удовольствием, и не будет второго шанса!.. С удовольствием, разве это не главное?

10.

Мама Сэма скончалась в той же больнице, где он не так давно лежал. Она подхватила от больной овцы какой-то неизвестный вирус.
Все стояли на похоронах и рыдали. Небо плотно затянулось тучами, то дождь всё никак не начинался. Сэму было тяжело расставаться с матерью, и вообще сознавать что в жизни непременно нужно с кем-то расставаться. Тогда он взглянул в лицо Линды, с надеждой, что её голова будет освещать темноту сгустившихся туч. Но головы всех присутствующих на кладбище людей сливались в одно грязное тёмное пятно.
Когда всё закончилось, Сэм просто решил уйти навстречу чему-то, что тащило его в бездну свободы.
Когда он зашел в лес, хлынул ледяной дождь. Вода была настолько холодной, что все тело Сэма беспощадно жгло, и он бежал, бежал куда-то в поисках ручья с тёплой водой...
И вот он уже не бежал а летел в пронзающую до костей мокрую бездну, Сэм терял границы между сном и реальностью.
Может, вся жизнь это всего лишь сон?..

11.


Человек, лежащий в длинной блестящей ванне, открыл глаза.
- Он очнулся! - заликовал профессор, и выключил душ.
- Где я? - спросил человек профессора.
-Тебе повезло мой мальчик, ты будешь жить... Твоя жена и дочь уже полгода скучают по тебе. - С этими словами он подал ему халат и паспорт, и в первую очередь человек схватил именно паспорт чтобы изучить его.
- Джим Смит? - спросил человек, полгода пролежавший в коме, во время которой он с уверенностью считал, что его зовут "Сэм".
- Да, Джим, тебе уже тридцать пять, ты скорпион по гороскопу и у тебя замечательная семья. Сейчас 2246 год, 3 июня.
Джим Смит подошел к зеркалу и увидел хорошо сложенного мужчину в белом халате но с весьма болезненным внешним видом и обросшими до плеч волосами - но черты лица полностью совпадали с теми что красовались на фотографии в паспорте.
- Ты отлично ходишь! Не все делают такие успехи, тебе нужно срочно увидеть твою семью! - восторженно, и даже как будто мечтательно произнес профессор.
Выпучив глаза, Джим осмотрел помещение. Это была просторная камера без окон, оформленная в безупречном интерьере.
Здесь тоже тикали часы, висящие на стене, как в его офисе, но только квадратной формы. Стоило Джиму взглянуть на них и к нему стала возвращаться память. Он с радостью увидел виниловый проигрыватель и пластинку The Who, песню с которой он сквозь болезненный сон слышал в своей ненастоящей жизни.
Джим кинулся к открытой двери и несмотря на крики профессора остаться в камере, выбежал на улицу. Его нос после стольких месяцев жадно вдыхал настоящий воздух, глаза жадно пожирали настоящую зелень деревьев и кустов.
Внезапно Джим заметил подростков, бегающих по улице с пистолетами.
- Получи, чертов маменькин сынок! - крикнул один из них и выпустил пулю, оторвавшую его сопернику руку. Рука со всплеском крови отлетела, и отрекошетив от асфальта, упала в мусорную урну. На её месте почти мгновенно выросла новая функционирующая рука.
Джим взвизгнул от испуга, вспомнив грабителя в банке, и побежал обратно в камеру. На лестнице он, к негодованию профессора, споткнулся и чуть не расшиб своё лицо.
- Тебе нужно ещё побыть здесь для психологической реабилитации - настойчиво сообщил профессор.
- Почему выросла новая рука? - дрожащим голосом поинтересовался Джим.
- Ааа, ты имеешь ввиду тех озорников возле моего дома, они вечно забегают куда не надо, я ещё покажу им! Что касается руки, то человечество к твоему сведению уже давно вывело жидкость для регенерации живых клеток, и она введена всем зарегистрированным на планете людям под кожу. - затем профессор улыбнулся и добавил, после продолжительной паузы: -минимум три дня, потом вернешься домой.
- Я уже дома. - вздохнул Джим. Сэм остался далеко позади, в коме, в диком непроглядном сне, куда из реального мира попадали только струи душа. Теперь стало ясно почему во сне вода казалась такой холодной.

12.

Накануне за ужином Джим узнал, что попал в кому из-за ядовитого газа, который выделяют некоторые камни космического происхождения, используемые для некоторых сверхсовременных технологий. Он очень много беседовал с профессором, они даже почти подружились. Профессор постоянно записывал все, что говорил Джим, и лишь в перерывах вздыхал, думая с опаской о том, как же человечеству избавится от этой дряни, от этого ужасного газа, всюду погружающего людей в кому, лишающих их права свободно жить своей жизнью.
После полной адаптации к реальному миру, Джим вернулся в семью, и всё вернулось в свою колею. Жена и дочь отметили, что, выйдя из комы, глава семейства стал больше уделять внимания им и вообще стал жить на полную катушку, ценить свою настоящую жизнь. Ведь как ни крути, это был второй шанс!!..
Ещё позднее Джим Смит узнал, что у него есть сын, однако с недавнего времени тоже погруженный в кому по той же причине. Джим часто навещал его и слушал как он сквозь сон говорил какие-то отдельные слова и фразы. В такие моменты Джим скучал по своему сну, всё таки там у него были друзья и родители... Он вспоминал его несвязные, самые ярко выраженные фрагменты, и с грустью отметил для себя, что стремился попасть в другой мир, уйти из жестокой реальности, тогда как сама реальность оказалось лишь сном.