Ст. Отдых

Инвариант
Наверное, тут всегда было дачное место. Думаю сезона два или три (сейчас уже некого спросить о деталях), родители снимали тут "домик на лето". Не помню, бывал ли там отец, но мама была наездами, а бабушка - постоянно. Кажется, это был отдельный домик, по крайней мере, я хорошо помню деревянное крыльцо и кухню с керосинкой. Двор у нас точно был собственный, довольно длинный, после дождя я собирал с него несколько грибов и бабушка мне их жарила. В углу росла смородина, но ягод почему-то не было - не то все уже обобрали, не то, наоборот, еще было не время, не выросли.

Во всю длину двора шел довольно высокий забор, отделявший нас от соседей. Доски в нем стояли не слишком плотно, так что прижавшись лицом к щели можно было разглядеть, что делается с той стороны.

На той стороне жила собака. Большая черная со светлым пятном на груди. На ночь ее спускали с цепи. Мной собака не интересовалась. Но в то лето при ней оказался щенок - глупый и визгливый. Взявший моду облаивать меня всякий раз, как я только выйду во двор. Убедившись скоро, что на лай его я мало обращаю внимания, он начал рыть подкоп под забором и вскоре вырыл там приличную нору, в которую протискивался, иногда целиком, и тявкал на меня уже оттуда.

Пришлось обзавестись крепкой палкой и объяснить паршивцу его место. На несколько дней это помогло, потом он решил повторить экспансию. Я снова взялся за палку... Повторялось это несколько раз. Мать щенка агрессивно на меня рычала при этих экзекуциях, но, поскольку была на цепи и до забора не дотягивалась, я ее во внимание не принимал.

Пока в один день, не обнаружил к своему ужасу, что утром хозяин забыл посадить ее на цепь. Когда собака с громким лаем кинулась к подкопу, я бросил палку и побежал к дому. Разумеется, убежать от собаки я не успел, она догнала меня у стенки дома, прямо под окнами. Я развернулся, чтобы встретить смерть лицом к лицу. Собака встала на задние лапы, положила передние мне на плечи и экспрессивно высказала все, что обо мне думала. После чего убралась назад, в подкоп.

Щенка я больше не задевал.