Прививки

Николай Панков 2
В первый месяц моей самостоятельной работы врачом, пришло распоряжение провести прививки вакциной ТАБте.  Я получил необходимое количество вакцины, внимательно прочитал Инструкцию, запомнил, что противопоказаниями  являются:
- Общее недомогание ,
- Повышенная температура,
- Явления ОРЗ.
       И назначил день проведения прививки. Привить нужно было 1200 человек. Опасаясь упущений и  осложнений, я решил опрос и прививки делать сам, а на фельдшеров возложил,  согласно плана, почасовую доставку людей.
       В 10.00  началась работа: в кабинет входили по 5 человек, и пока они раздевались, я опрашивал их по этим трём пунктам, а при выявлении или подозрении – отстранял от прививки. Сам обрабатывал кожу, сам и инъекции делал. Всё шло хорошо, по плану и к концу рабочего дня удалось привить всех. Отстранённых было немного и я считал, что  мероприятие прошло благополучно.
       Однако, ночью меня вызвали в Медпункт -  одному из привитых стало плохо: температура около 40 , общая слабость, потливость, бледность кожных покровов, слабый пульс, резкое снижение Артериального давления. Сделав инъекцию кордиамина, я взял машину  Скорой помощи и повёз больного в гарнизонный Госпиталь, где его поместили в Реанимацию.  По этому случаю даже приехала Комиссия  из ведущих специалистов и начали разбираться в моей ошибке. Я никак не мог понять, почему так случилось – ведь я сам всех опрашивал.  Я очень переживал – ведь это ЧП!   А ответ Комиссии дал сам пострадавший:
- У меня был насморк, и голова болела, но я  Доктору не сказал, чтобы не подумали, что я побоялся укола.   
Ну, подумаешь – укол, укололся и пошёл.

;;