Патруль

Николай Панков 2
Поскольку я  добрался до гаража  на своём  «Москвиче» на трёх колёсах и на бревне, то большой проблемой стало выкатывание машины  для работы с ним: без четвёртого колеса это невозможно. А в гараже - мало места.               
     В то время в городе только 4 офицера имели свои машины:   
- Начальник Госпиталя - «Opel Kapitan»,
- Зампотех танкового полка – «Победа»,
- Начальник ДОСААФа – «Opel Olimpia»,
- Начальник Хирургии.ОМСБ - (Я)–«Москвич 401».
       Машина «Москвич» появилась в СССР после Отечественной войны (в виде репараций  была взята Документация на немецкую легковушку «Opel Kadet», вот с него и скопировали «Москвич-400 и 401»). 
       Из всех выше перечисленных, только  «Опель Олимпия» был наиболее близок к моей машине, поэтому с первых дней я стал консультироваться с его владельцем. По вопросу о колёсах, он сразу дал дельный совет:
 - Надо найти пару старых покрышек с дисками от «Победы» и поставить их на задний мост (крепёж дисков подходит) – тогда будешь свободно  выкатывать машину из гаража, тем более, что она лёгкая – без мотора.
        Он же указал и место, где можно найти колёса: на пустыре за военным городком выбрасывают старые покрышки с дисками. Это был выход.
       В свободный вечер я оделся в спортивный костюм, взял 2 верёвки и отправился на поиски. В указанном месте быстро нашёл 2 покрышки с дисками, сделал петли и навесил их на оба плеча (тяжело!). Но, надо! Я
медленно пошёл вдоль тыльного забора городка в сторону своего дома.
Вдруг, из-за угла выходит сержантский патруль и командует:
- Стой, Кто такой, положи, что несёшь! Где взял?
Я выполнил приказ, снял покрышки, стою и объясняю:
-  Я – Врач  из Медсанбата, там, среди старых покрышек, выбрал пару для моей машины.
- Я видел, что ты перебросил их через забор военного городка, - нагло заявил сержант. Он, видимо, уже предвкушал благодарность за бдительность: как же – поймал расхитителя.
Я сел на покрышки и сказал:
- Это неправда, а  покрышки старые и  диски ржавые.
- Забирай их, и идём к Дежурному по части.
- Тебе надо туда, вот бери и неси!
       Он приказал солдатам взять покрышки, и мы направились к Дежурному. Тот меня узнал, осмотрел покрышки и приказал отнести их в мой гараж. Так сержанту, вместо ожидаемой благодарности, пришлось на меня поработать.
        С той поры работа по восстановлению машины пошла споро:  теперь своё авто  на 4-х колёсах, я один легко выкатывал и возвращал в гараж.
Корыстное  усердие  иногда может подвести.

;;