На бревне

Николай Панков 2
У меня был отличный Мотоцикл «ИЖ-49» с изящным ветровичком, указателями поворотов, складным багажником и красивой коляской «Паннония», очень мягкой и удобной.
      Но, в 1960 году у меня родился долгожданный сын –Игорь, и я решил, что отцу   семейства  уже не к лицу ездить с семьёй на мотоцикле – нужен автомобиль.
     Решив купить автомобиль, я побывал на Калининградском рынке. По слухам, там можно было купить автомобиль «с рук» - у моряков торгового и рыболовецкого флота, которые имели право купить авто за границей и ввезти его в СССР.
      Моё внимание привлёк «Фольксваген», который у нас называют «Божья коровка» - маленький, удобный, красного цвета и полностью на ходу.  И цена была подходящая – 7000 рублей (а я свой «Иж-49» с коляской «Паннония» продал за 7800), так что в сумму я укладывался. Но вновь победила осторожность (как ранее с мотоциклом BMW R23) – в СССР запчастей к иномаркам не найдёшь!
      Увы, но в то время новые автомобили (это «Победа» и «Москвич–400 и -401») в магазинах населению  вообще не продавали.  Исключение составляли только автомобили, списанные из учреждений и предприятий, требовавшие капитального ремонта, они продавались в Комиссионном магазине.   
       В магазине было три  «Москвича», я их осмотрел: один имел много повреждений кузова, второй не заводился. У последнего кузов был наиболее приличным, мотор работал, хоть и дымил, но на нём не было запасного колеса. Решил  брать его: на нём-то  можно своим ходом добраться до Черняховска (98 км. от Калининграда),  «авось» - доеду!
Решено – сделано, и я купил в Автокомиссионном магазине гор. Калининграда, подержанный (и, очень даже, подержанный!) автомобиль  «Москвич – 401».
      Отправился в путь, благо, дорога хорошая и настроение отличное. Но, примерно, на трети пути вдруг лопнуло левое заднее колесо, и пришлось остановиться. Что делать? Ведь запаски-то нет. Попробовал остановить проезжающие машины, но они не останавливались.
      Вдруг подъезжает Инспектор ГАИ (его я оперировал несколько раньше) и узнаёт в чём дело. Достаёт свой жезл и останавливает первый же грузовик. Шофёр тут же предложил выход: надо срубить небольшое дерево, закрепить его за левую рессору и так буксировать. Он сам всё сделал, пообещал доставить меня до дома и предложил мне сесть за руль этого «агрегата».
       Милиционер уехал, и мы тоже тронулись  потихоньку. Вначале было хорошо, затем бревно стало дымить, всё больше и больше. Но не загоралось. Так мы и коптили небо, пока не добрались до дома.
        Шофёр оказался порядочным человеком: и довёз до дома, и помог закатить «Москвича» на трёх колёсах в гараж.
Смекалка бывалого человека выручила.
;;