Всех удивила

Николай Панков 2
Уже работая Хирургом, я был направлен в !959 г. на специализацию по Анестезиологии в Окружной Госпиталь,  в гор. Ригу.
      Это был переходный период от эпохи Местной анестезии, получившей популярность своей доступностью и простотой в период Великой Отечественной Войны.
       «Метод ползучего инфильтрата по А.В. Вишневскому» с использованием 0,5% раствора Новокаина использовался практически при любых хирургических операциях и в любых условиях.
       Но прошли годы, появились аппараты, позволявшие дозировано, в смеси с кислородом, проводить Общее обезболивание ингаляционным способом. Для этого нужны были специалисты, и я оказался одним из них, но штатных должностей Анестезиологов не было. 
      Поэтому возникли двойные обязанности: я, по-прежнему, вёл и оперировал больных с травмами, и я же обеспечивал Общее обезболивание всем остальным оперируемым.
       Перед отъездом из Черняховска, наша медсестра Нина Колесникова пожаловалась на некоторую тяжесть в левом верхнем углу живота. Я её осмотрел, ничего особенного не обнаружил. Месяц спустя я приехал на побывку домой, меня встретила та же медсестра и сказала, что явления не исчезли, а стали более выраженными. Снова осмотрел её и обнаружил некое уплотнение в области селезёнки. Пообещал устроить консультацию в Окружном Госпитале.
Там доложил своему начальнику Хирургического отделения, и он сказал, чтобы она приехала в Ригу. Посмотрели её: Начальник отделения, Ведущий Хирург, никто ничего определённого не нашёл.   
Осмотрел её и Гинеколог: «Патологии не выявлено».
И положили её в мою палату – наблюдать.
Я придумал еженедельно отмечать химическим карандашом   контур  уплотнения на животе больной. Размеры заметно  увеличивались,  и ещё через месяц контур стал больше ширины ладони, и Начальник отделения поставил вопрос о пробной Лапаротомии.
За сутки перед операцией бывает обсуждение предстоящих операций. Я доложил о своей больной, высказал предложение о пробной Лапаротомии.
Тут задаёт вопрос Рентгенолог:
- А когда делали Рентгенографию?
- При поступлении больной в отделение.   
- Пойдём, сделаем ещё раз.
     Перед экраном, не только я, но, наверное, и Рентгенолог (ведь в кабинете темно и не видно)  были удивлены увиденным: отчётливо обозначился скелет ребёнка! Со снимком пришли в зал и показали, все были в изумлении, а Ведущий Хирург, подколол Главного Гинеколога:
- Вот тебе  и «Без патологии»!
Гинеколог рассказал, что за всю его деятельность на этом поприще, у него было ещё 2 случая внутрибрюшной беременности:
- Имплантация детского места на петле кишечника, её удалили легко и без последствий для матери.
- Имплантация на стенке брюшной аорты. Оставлять её было нельзя – неизвестно, когда прорвётся около- плодный пузырь, но при попытке удаления возникло массированное кровотечение, с которым в то время справиться было невозможно. 
Нашу больную удачно прооперировали, «препарат» вместе с селезёнкой убрали,  заспиртовали  и поставили в Музей. А к прооперированной медсестре зачастили многие женщины из Отделения Бесплодия: интересовались у неё, как могла случиться беременность на селезёнке.
       А считается, что Беременность – обычное для
     женщины состояние, не внушающее опасения.
         Но, жизнь преподносит, иногда, сюрпризы.

;;