В Черняховске я ездил на «Иже» круглый год, тем более, что как таковой «зимний» период в Калининградской области довольно короток.
Еду в конце ноября на мотоцикле одиночке, хмурое небо, низкие облака, вот-вот начнутся осадки. Так и случилось: километрах в трёх от города начался сильный снегопад, дорогу быстро покрыло мокрым снегом, мотоцикл скользил, заднее колесо шло то юзом, то буксовало, приходилось часто переключать скорость, и ехать на 1 и 2 передаче.
А снег всё идёт и идёт… Еду осторожно, очень медленно. И вот, на тебе: мотор заглох – кончился бензин (при нормальной езде бензина было бы вполне достаточно). Сумерки подступают и ни встречного, ни попутного нет. Начал толкать мотоцикл, но ноги скользят по мокрому снегу, колесо переднее тоже, с трудом удерживаю мотоцикл, чтобы не уронить (это он на ходу – лёгкий, а весит 350 кг!).
Но стоять тоже нельзя – впереди ночь. Тяжело было на ровной дороге, на подъезде к городу, несколько легче на плавном спуске к центру, а вот оттуда, до нашей улицы начинался крутой подъём – тут настоящая беда. Ведь силы уже на исходе, дорога скользкая, мотоцикл буквально, не идёт вверх. Остановился у киоска, купил и залпом выпил кружку кваса и прислонился к мотоциклу – отдышаться. Ноги и руки дрожали от перенапряжения. Но и этот рубеж был взят: дотянул своего «ИЖ»а до дома.
А вывод прост: следи за количеством горючего!
;;