Диверсант

Николай Панков 2
Оказавшись в Калининградской области (снова Германия, хоть и бывшая)  в свободное от работы время я много ездил на своём «Иж-49» по окрестностям. Дороги в области – хороший асфальт, транспорта в конце пятидесятых годов на дорогах было не много, поэтому ездить было легко и приятно: никто не мешает.
Еду как то по пустынной дороге, впереди  слева видны несколько жилых домов. При подъезде к населённому пункту, как всегда, настраиваюсь на внимание. Замечаю: справа  в придорожной канаве подсвинок, который что-то выискивает там для себя.
        В какой-то момент его или встревожил, или испугал довольно громкий звук мотоцикла. Он прекратил своё занятие, насторожился. Я это  успел заметить. Поросёнок - подросток, при приближении мотоцикла, как то напрягся, и я понял, что он может побежать домой, то есть, через дорогу.  Поэтому я прибавил газу и стал забирать влево по дороге (повторяю, она была свободной).
      И этот свиньёнок, всё таки, вдруг рванулся мне наперерез, стараясь проскочить, а я на большой скорости  тормозить  уже  не могу. Так мы и сошлись в одной точке: он почти проскочил, но в последний момент передняя шина всё же, царапнула его по левой ляжке, он взвизгнул и скрылся во дворе, а я вздохнул с облегчением:  и поросёнка не задавил, и сам не улетел в левую канаву!
Но останавливаться перед   каждым поросёнком –
 тоже  не резон.
;;