Чернокнижник

Николай Львов 4
                ( наброски к будущему роману ЧЕРНОКНИЖНИК )


        Сразу по возвращении из экспедиции не было времени разбираться с накопившейся почтой.  Пару недель сутками сидел за работой, а по ночам общался с коллегами, сверяя свежие данные полученные с таким трудом в Китае и те, что были добыты нами ранее в Южной Америке.  Да к тому ж надо было готовить отчёт в Академии.  Не до чего.

        Но вчера позвонили из издательства. К моему удивлению обнаружил, что моя невнимательность  могла обернуться потерей очень интересного материала.  Не может знать человек сколько отведено ему коптить эту землю.  А вдруг то, что настойчиво стучалось сейчас ко мне, и поможет наконец разобраться со многими странностями, преследовавшими в последние дни пребывания нашей исследовательской группы в Поднебесной?

       Предварительное поверхностное изучение собственной почты и сообщений от читателей моей последней книги, отправленных издателю, поставило в затруднительное положение. Пришла шальная мысль оставить на время работу и отправиться в Крым.  Как-то мистическим образом совпали мысли о Мангуп-Кале и о настойчивой читательнице, проживающей в Севастополе, которая неизменно в своих многочисленных письмах подписывалась "раба Божья Наталья".  Именно её послания и передал мне помощник главного редактора. Они его очень заинтересовали...

        Настойчивая Наталья в первые же минуты нашей встречи в аэропорту показалась достойной внимания неординарной женщиной. К тому ж весьма привлекательной наружности. Решил взять её с собой в царство Феодоро.  И не пожалел ни на минуту!  То, о чем она поведала, достойно отдельной книги...



                - 1 -

          С квартирой в этот раз очень повезло. Пять минут хода от вокзала.  Смогу почаще навещать мою родную студентку.  Пусть и талантливая девочка, но присмотр нужен.  Понятно, что родственники не взяли на себя заботу о молоденькой энергичной и весьма своенравной моей доченьке - Москва полна соблазнов!

      Да и сама квартирка в старом ещё довоенной постройки двухэтажном доме сияла приличным современным  капитальным ремонтом с почти новой мебелью.  Две комнаты в трёшке при условии раз в месяц посещения хозяином третьей запертой, делали проживание вполне комфортным. Подружки дочкины с удовольствием с первых же дней наведывались к нам в гости.  Центр столицы - удобно во всех отношениях.

      Хозяин квартиры запросил весьма скромную сумму и смогла без особого напряга заплатить за полгода вперёд.  Довольно молодой мужчина приятной наружности не вызывал сомнений в порядочности и воспитанности.  Смешила только фамилия - Морковников.  Не вязалась вовсе с его видом коренастого увальня.  Осталось познакомиться с его родителями и можно вздохнуть с облегчением...

                - 2 -

           Позвонил хозяин и спросил разрешения побеспокоить нас на весь вечер.  Появились важные денежные клиенты.  Морковников занимался целительством. Видела его объявления в Московских газетах. Лечил нетрадиционными методами в какой-то клинике всяческие заболевания тела и души.

           Дочка была на занятиях в институте, когда он появился вместе с молодой черноволосой красавицей,  очень дорого одетой и весьма самодовольной с виду.  Нагрянувшие мысли о том, что клиентка не выглядит больной и несчастной,  быстро улетучились, когда Морковников смело заявил:

       -  Вам придётся посидеть у себя и не выходить из комнаты!

          Мой недоумённый взгляд заставил его продолжить объяснения.

      -  Нам понадобится кроме моего кабинета кухня - глядя в глаза с каким-то вызовом и одновременно холодной отстранённостью безапелляционно заявил.

        Ни странный тон, ни новые условия его посещения меня в тот раз не напрягли.  Мало ли какие проблемы у клиентки?

       Пройти на кухню через пару часов все же пришлось, так как вернулась из института голодная дочка.  Мы одновременно переступили порог и ахнули...

      На столе стояла недопитая бутылка красного вина. Вторая опорожнённая лежала на полу под стулом.  Остатки нехитрой закуски разбросаны по тарелкам. Запах табака  показался подозрительным, окурков не было видно, как и пепельницы.  Из соседней комнаты, где в это время совершалось целительство, доносилась однотонная заунывная музыка...

       Они вышли из комнаты  в таком приподнятом весёлом состоянии, что мы обе опешили.  Наш ужин подходил к концу и стараясь не показать удивления, но продемонстрировать гостеприимство, пригласила к столу.  Клиентка оказалась весьма словоохотливой и интересной. Не сводила глаз с моей девочки. Похоже у нас появилась новая подружка...

                - 3 -

         Марина стала часто появляться в нашем офисе,  хотя я не ставила условий по поводу её периодических набегов в нашу квартиру  без предупреждения хозяина.  Морковникова очень интриговала эта роскошная красавица и он был бы явно не доволен, если бы узнал о посещениях клиентки в его отсутствие.

        Однажды они с дочкой заявились  вечером в нашу редакцию на Никольской с шампанским и огромным тортом явно из дорогой кондитерской.  С порога заявили, что мы втроём будем праздновать Маринино первое место на Международном чемпионате.  Через часок само-собой выяснилась необходимость напечатать статью в журнале о чемпионке...

                - 4 -

          -  Знаете, а ведь я познакомилась со Светочкой ещё до того, как пришла к Морковникову впервые - заявила загадочно улыбаясь, Марина.

         -  Она мне ничего не говорила...

         -  Хотите расскажу?

         -  Интересно...

         -  В прошлом году в конце декабря решила посетить помпезную презентацию в ЦУМе.  Там соорудили роскошный фуршет...

        -  И моя дочь там была?

        -  Так вот! Вхожу в переполненный гостями зал и с порога замираю... Вижу девушку, от которой идёт такое энергетическое сияние, что меркнет вокруг всё это роскошное мероприятие!

       -  В каком смысле "сияние" - опешила я и напряглась.

         Что-то мне подсказывало, - надо внимательно слушать слегка подвыпившую загадочную чемпионку, не перебивая.  Она может рассказать сейчас нечто, объясняющее многие странности её интереса к моей девочке.  Студентка ничем не примечательная и взросла успешная дама - весьма загадочная дружба.

      -  Я тут же подхожу к Вашей девочке и представляюсь. На  меня она посмотрела очень внимательно и я поняла самое главное!

         Тут Марина отходит к столу за очередным бокалом и оставляет меня в полнейшем недоумении. Невольно последовала за ней.  Но Светочка вошла в комнату и оказалась между нами, явно почувствовав излишнюю откровенность своей взрослой подруги.

       Только на выходе поздней уже ночью смогла поймать удобный момент и шепнуть Марине:

      -  И что же такого важного ты поняла тогда?

      Ответ мне на ухо сразил:

     -  Если мы объединим наши силы, весь мир будет у наших ног!

                - 5 -

           Морковников стал появляться у нас всё чаще. Мне понемногу становилось понятно что именно его так влечёт в квартиру, которую он сдал в аренду и в которой обещал  появляться только "в месяц не более одного-двух раз и только в крайних случаях".  У него был, как уже говорила, небольшой кабинетик по оказанию услуг нетрадиционной диагностики болезней.  Таких в то время развелось в столице немеряно.  Но его редкие магические ритуалы требовали полной секретности.

         Вдобавок ко всему "колдун"  пристрастился к моей стряпне.  Бывало приходил и не дожидаясь нас, ополовинивал кастрюли и сковородки без всякого стеснения. Но неизменно изрекал восхищение моими кулинарными способностями. Как бы освоился и практически выказывал желание записаться в мои сыновья.

       Но дочка оставалась к нему безразлична и только посмеивалась над его нелепыми попытками ей понравиться. Всё чаще он сидел на кухне и доверительно мне рассказывал о собственной жизни и своих экстрасенсорных способностях.

       Однажды почувствовала себя не очень здоровой.  В тот приезд  в Москву начало побаливать сердце, часто накрывало головокружение, хотя по жизни не знала, что такое головная боль.  Заявился хозяин квартиры утром, когда Светочка была ещё на занятиях. Уловив моё недомогание заботливо предложил помочь. Предупредил, что будет проводить шаманский обряд и уверил в полном успехе задуманного.  Приободрил как мог и улыбаясь уверил, что нет особой разницы между белыми и чёрными магами.

         Он приоткрыл дверь своей секретной комнаты и пригласил войти. Пахнуло специфическими ароматическими свечами. Зазвучала тягучая мелодия.

       Не могу понять что именно меня заставило переступить порог, то ли любопытство, то ли колдовство. Сердце будто вовсе перестало биться от увиденного...

                - 6 -

      -  Наталья, Вы не будете против посвящения Светланы в шаманы? -  сказал Морковников небрежно, присаживаясь к столу.

        В этот раз он был особо голоден, судя по тому как уплетал приготовленный ужин. Мне не понравилось, что он выбрал самые аппетитные кусочки курицы, прекрасно зная для кого я готовила. Я промолчала скрепя сердце.

     -  Моя дочь в курсе твоего решения? - спросила настороженно, стараясь не смотреть на его руку, потянувшуюся за очередным куском.

    -  Она меня сама об этом попросила... У вашей дочки уникальный дар от природы... Надо им пользоваться...

                - 7 -

    -  Господи! Что это?! - ужаснулась я, разложив на столе фото из большого конверта.

   -  Это Чемпионат Мира в Париже!

      Я смотрела на решительно сжатые губы собственной дочери и не узнавала своего ребёнка,  готового защищать свою идею до победного конца.
    
      Снова взглянула на красочно-адские изображения, медленно перевернула их и отодвинула в сторону от себя.

    -  Эту статью с такими иллюстрациями в журнал я не пропущу! Заявляю со всей ответственностью - буквально встала на дыбы я.

    -  Очень даже пропустишь и не посмотришь ни на кого! Ты ж главный редактор...

   -  Не пониманию ничего... Это мировой чемпионат? Это Маринина работа?

   -  Разумеется! Гран-при получила именно за это!!!

   -  Мир сошёл с ума? Нарядиться в такое?.. А что она держит в руках?!

   -  В одной руке тело новорождённого, завёрнуто в пелёнки, а в другой... Сама что не видишь?

   -  Какой ужас! Да на этой кровавой физиономии такой грим, будто это она своими зубами откусила голову ребёнку... -  в полнейшем ступоре проговорила я, взяв в руки одну из перевёрнутых было фотографий.

   -  Так именно это и произвело такой фурор! Ты что не понимаешь?!

                - 8 -

         Застала в очередной приезд свою юную студентку на кухне, окутанной сигаретным дымом, в компании с изрядно подвыпившей Мариной.  Вот так дела! Очевидно весь день просидели, судя по пустой бутылке дорогого коньяка, скромно стоявшей у ножки стола.

      -  Чем же девочки в воскресный день занимались? - с трудом сдерживая гнев, как можно более миролюбиво спрашиваю.

    -  Ой, мамочка ... Ты ж завтра должна была... - сильно смущается дочка.

    -  Мы готовились к мероприятию... - пролепетала Марина без тени смущения.

       Стою на пороге в замешательстве. Дочка просит разрешения пойти в душ освежиться и мы с Мариной остаёмся наедине.

   -  Марина, давно хотела спросить, что тебя привело к этим таинственным обрядам и неужели никак без них и теперь, когда ты вроде бы всего в жизни добилась, невозможно обойтись? Меня это волнует... Из-за Светочки. Можешь мне объяснить чем вы с ней занимаетесь теперь? - приготовилась к разбору полётов я.

    Она же совершенно без всякого стеснения, как-то мгновенно собравшись, начала быстро говорить.

    -  Мне было тогда только семнадцать. Впервые попала в Москву. Глаза разбежались от роскошных бутиков, ресторанов, отелей. А у меня в кармане сто долларов, что смогли дать родители на всё про всё. И крутись как хочешь. В общежитие рабочее заселилась без проблем. В театральное хотела поступать. А что одеть на экзамены?  Пошла по магазинам, увидела цены и поняла, - по-честному не пробиться! Зашла в первый на Тверской. Примерила платье и почувствовала,  что без него просто-напросто не смогу уйти. Подошла к кассе, протянула сто рублей и смотрю в глаза тётке. Она спокойно отбивает чек на тысячу долларов, кладёт его в пакет с платьем и мило желает мне всяческих успехов. Выхожу на улицу на трясущихся ногах и не смею отойти от дверей магазина. Чувствую спиной взгляд и пониманию, что кто-то выходит за мной следом. Поворачиваю голову...

      Тут Марина театрально разводит руками и ухмыляется победоносно.  Смотрю на неё не мигая в ожидании продолжения. Она же спокойно встаёт и подходит к плите за чайником. Оборачивается и продолжает:

    -  Выходит охранник и говорит мило " просили передать это", протягивая мне визитку.

    -   В смысле? - не понимаю поворота сюжета.

   -  Визитка ювелирного фирменного магазина! - огорошивает меня Марина.

   -  Как это?

   -  Вот именно это мгновение во мне что-то перевернуло! Почувствовала такую силу! Такую власть над людьми... - моя собеседница закатывает глаза и протягивая в мою сторону руку, демонстрирует роскошный перстень с изумрудом редкой красоты.

  -   Красиво...

  -  Вот это колечко я получила в том ювелирном за очередную жалкую сотню! А Вы спрашиваете ЗАЧЕМ нужны магические способности и обряды.

  -  Боже, какие обряды? - не на шутку пугаюсь.

  -  Чёрной магии, дорогая моя' - бросает мне в лицо Марина с нескрываемым вызовом.

                - 9 -

         Не знаю когда началось наше противостояние с хозяином колдуном. Тогда ли когда после моего "лечения" в его жутком кабинете он заявился рано утром и с порога бросил мне в лицо:

         -  Никогда больше не просите меня о помощи! Никогда!!!

         -  В чём дело? - искренне изумилась я

         Он не ответил. Медленно разделся с сосредоточенным видом и прошёл на кухню. Удивил его отрицательный кивок на мой вопрос о завтраке. Он довольно долго молчал и, наконец, продолжил:

         -  Сегодня утром еле встал с кровати... Всё тело так и ломает... В голове полный кавардак...

         -  Может простудился? - искренне забеспокоилась

         -  Нет! - резко бросил в ответ колдун, сверля меня едким взглядом.

         -  Причём здесь я?..

         -  У меня всё посыпалось разом! И клиент денежный позвонил и отказался от обряда, и с утра позвонили из Центра с отказом в аренде кабинета...

         -  ??????

         -  И даже магнитофон сломался!!!

         Морковников был явно раздавлен. Что мне ему сказать? Признаться, что увидев весь антураж его магического чёрного кабинета с человеческими черепами и огромным чучелом ворона, глядящего прямо на меня стеклянным глазом, я с порога начала читать ОТЧЕ НАШ?! И всё время его "лечения" без устали продолжала это делать, держа перед закрытыми глазами мой любимый Васнецова образ Христа?..


                - 10 -

        При первом же удобном случае спросила Марину о том, чем объяснить её походы к нашему колдуну. Разумеется, не забыла восхититься силой и невероятными успехами черноволосой ведьмы. Ждала пространных и вряд ли для меня понятных разглагольствований. Но она сразила краткостью и безаппеляционностью:

        - Если б не его помощь, разве смогла б я покорить Париж? Он слабее меня, но он мужик. В обряде нужен мне всплеск сексуальной энергии. Всё просто!


        По какой-то причине до меня быстро дошла суть сказанного, не вызвав отторжения или ужаса. Сразу перевела на другую тему, волновавшую меня куда как больше.

       -  Марина! Почему ты мою дочь никогда не называешь по имени?

        В ответ получила лишь кривую усмешку и моя собеседница пустилась в воспоминания о своём пребывании во Франции. Странным образом все связанные с дочкой вопросы, что хотела прояснить, легко вылетели из моей головы. Слушала с неподдельным интересом Маринину болтовню...


                - 11 -


     Молодые ребята в чёрной форме были без масок, но с автоматами. Бесстрастные серьезные лица и бурное веселье новогоднего концерта в телевизоре делали ситуацию абсурдной до умопомрачения.

    Как они оказались здесь и сейчас передо мной? Никто не взламывал двери.  Никто не мог их впустить в квартиру.

     -  Гражданка! Собирайтесь! Вы задержаны до выяснения обстоятельств!

    -  Что за дела?!  - опешила я, отчётливо поняв, что мужики не ряженые.

       Ну и Новый год...  Приключение из ряда вон!  Сначала подозрительный мужик, которого привёл хозяин именно тогда, когда дочка уехала к подруге встречать Новый год.  Не прокатило.  Теперь этот кошмар. Что происходит вообще?!

    -  На каком основании? Что случилось?

    -  Предъявите документы - грозно заявляет очевидно старший по званию

   -   Без проблем

  -  Вы как проникли в эту квартиру?

  -  Что значит проникла? Мы с дочерью снимаем эту квартиру и за неё я заплатила хозяину. Вот расписка. Нам ещё два месяца...

  -  Поступило заявление от владельца о несанкционированном проникновении в его жилище постороннего человека - без тени какого-либо розыгрыша продолжает парень с автоматом.

  -  Вот урод! - только и смогла сказать

  -  Собираемся и побыстрее!

  -  Никуда я не поеду с вами и не сдвинусь с места!

  -   Одеть наручники?!

 -   Да хоть мешок на голову! Не подумаю даже встать!!!

        "Морковников сволочь... Похоже Света его до смерти напугала..." -  поняла я, наконец. Эту новогоднюю ночь мне пришлось каратать в местном отделении милиции.  Незабываемая ночка...


                - 12 -

   -  Представляешь, мам! Пугачиха заявилась к нам на презентацию - как-бы между прочим роняет дочка, продолжая рассказ о вчерашнем первом своём крупном мероприятии.

   -  Вот это да... - откровенно удивляюсь, не соображая то ди радоваться, то ли пугаться таким сюрпризом.

   -  Зашла в сопровождении толпы и встала словно вкопанная на пороге, вперив взгляд в меня... Народ засуетился, занервничал, а она стоит и во все глаза смотрит на меня - криво ухмыляется мой ребёнок, полностью погрузившись в воспоминания прошлого вечера.

   -  И что-нибудь тебе сказала? - напрягаясь замаячившей возможностью успеха, спрашиваю с замиранием сердца

   -  Да я сделала вид, что занята сильно и мне не до неё

   -  Ну ты даёшь! И что дальше?

   -  Я даже не подошла к ней, не посмотрела в её сторону, пока она не утащилась, бросив на меня злобный взгляд - торжественно произносит Светлана.

     Вновь поразила меня собственная доченька. Хотя даже где-то такое поведение вызвало у меня волну гордости. Знала прекрасно, что она ничего зря не делает. Чем могла удивить примадонну молоденькая девочка? Скорее всего именно таким своим отношением на фоне общего лизоблюдства прихлебателей звезды.

     Ещё не один раз звонили мне из редакции и передавали слова восхищения неординарным подходом моего чада к устройству мероприятия. Многие передавали лично мне восторги по поводу воспитания такого талантливого отпрыска. Приятно, конечно.

     На всю жизнь запомню рассказ коллеги Светы, что встречала гостей у входа в здание театра. Пришла довольно пожилая пара когда-то известных актёров кино и на просьбу предьявить пригласительные билеты нервно заикаясь проговорили, поглядывая друг на друга, - "Мы их съели..."
     Бедные пенсионеры не смогли удержаться неделю после того как получили пригласительные из шоколада с нанесённым на "странице открытки" текстом. Такой был вкусный шоколад, что не могли остановиться, надкусив краешек...  Бедные наши старики! Когда-то купались в славе и деньгах, а теперь маятся на мизерную пенсию.



                От автора: будут и другие черновые эпизоды,      

                взятые из жизни, но не оформленные пока в

                полноценный текст.

                Заглядывайте!