Несчастный случай

Владимир Сорокин 3
               
 
     Александр и Виктор дружили уже давно, наверно с тех самых пор, как начали вместе работать.  Один директором «Госпромхоза», другой старшим охотоведом в этой же организации.  Да и жили они в районном поселке рядом.  Отпуск тоже брали в одно время, к открытию пушного промысла, и проводили его охотясь сообща, на закрепленном за ними участке по небольшой речке, впадающей в Пелым.
    До открытия охотничьего сезона на пушнину оставалось буквально около месяца.
     А на эти выходные дни друзья отправились на рыбалку по реке Сосьва.  Александр прихватил с собой карабин, авось где-нибудь по пути лось попадется.  Лицензии на промысловый отстрел «Госпромхоз» уже получил.  Огибая на моторной лодке очередной мыс, в конце его они увидели, как реку переплыл сохатый и скрылся в прибрежном кустарнике.
     - Причаливай! – Крикнул Александр сидящему за рулем Виктору. – Попробую перехватить его в горловине мыса, там узкое место, почти весь перешеек просматривается, а ты сиди пока здесь.
     За прибрежными кустами находилась старая лесосека, заросшая большей частью лиственным подростом.  Отличный корм для зверя.
     Охотник выбежал к перешейку и остановился, взяв оружие на изготовку.  Конечно не все хорошо проглядывалось, но, стоя на этом месте, у него выходило больше шансов увидеть лося.
     Сохатого долго не было видно, может успел проскочить раньше или же прозевал он его.  Александр уже собирался поворачивать назад к лодке, когда серое пятно мелькнуло сквозь листву.
     Он вскинул карабин.  Выстрел!  И в зарослях что-то похоже упало.  Охотник быстро ринулся туда.  На земле лежал Виктор, рядом валялось ружье, темное кровавое пятно заметно увеличивалось на его фуфайке.
     Александр кинулся к своему товарищу, пытаясь прощупать пульс.  Но его друг был мертв.
     - Витя, ну зачем ты ушел от реки? – Со слезами на глазах проговорил охотник.
     Запоздало, с болью в сердце вспомнил он правила для начинающих охотников, некоторых из них сам же бывало экзаменовал.
     «Не стреляй на шорох и по неясной цели».
     Было следствие.
     За неумышленное убийство по неосторожности, срок Александру дали условный.  Родственники Виктора его простили, понимая, что всех случайностей на охоте, как и в жизни, не предусмотришь.
     Но сам-то Александр в душе так и не смог простить себя.  И эта боль останется у него, очевидно, до конца жизни.