Диси-эйси или фоновое понимание

Лидия Кашуро
  А защититься Андрюхе надо было. Для карьеры. И чтобы зарплату повысили - жена, две дочки, квартира и дача - это не хухры-мухры! Требует капитальных вложений. Хотелось бы и машинку.
  А руководитель Андрюхе попал не по Андрюхе крендель. Зубы обломать можно. Ну, так Андрюхе казалось. Потому что сколько б он не суетился вокруг, а Перст Науки не воспринимал всерьез. Мол, не готовы Вы, Андрей, ибо понимание у Вас по предмету фоновое. И, скорее всего, понимание всего фоновое. На фактах, которые Вы вставляете поминутно в текст работу научную не сделать. Надо бы теоретические измышления добавить.
  Ничего другого кроме "от гад!" Андрюхе в ответ не подумалось. Но с "тузами" он общаться умел. Опять же - как ему казалось. Ну, и замял рвущееся из нутра.
  Шеф, сидя на стуле, глянул на андрюхин разворот строевой на 180 градусов, возьми и удивись:
   - Опаньки! А Вы это далеко ли отмаршировываете?
   - Так восвояси, я полагаю. В этом году мне явно опять не светит защита.
   - Может и так, но разве не интересно узнать про фоновое понимание? Где-то внутри я уверен- не представляете Вы что это?
   - Тупой? Что уж тут представлять?
   Перст Науки засмеялся.
   - Вчера я случайно сидел позади Вас и юного паяльщика из Вашего радиокружка. Оказывается Вы ведете радиокружок,  а молчали. Что ж так?
   - Ну, я полагал к делу не относится, значит...
   Шеф достал исписанный с одной стороны лист, перевернул его чистой стороной наверх и накидал схему какую-то.
   - Одна про переменный ток, другая про постоянный?
   Андрюхе нравилось угадывать ход мыслей.
   - Да, но и не только. Это вчерашние схемы, Вами с Вашим учеником из радиокружка спаяные и не заработавшие.
   - Я всегда удивляюсь Вашей памяти, Юрий Палыч! И как это Вы так....
   - Не лебезите Вы, Андрей. Лучше-ка расскажите, что Вы отвечали на расспросы своего ученика. Он ведь прежде чем паять вопросы задавал. И?
   - И он сам, используя логические цепочки, себе ответил.
   - Угу...А Вы саму цепочку воспроизведете теперь? Или давно дело было?
   - Давно...
   - Андрей, а я Вам напомню. К каждой схеме было обозначение приписано о токе. На одной стояло DC, на другой AC. Ученичок спросил, где обозначение постоянки, где переменки. По причине Вашего молчания стал сам рассуждать. Мол, у него усилитель есть операционный и он называется Amplifier, на букву А. Усиливает он сигнал линейный, постоянный, выходит АС это постоянка....А DC это видно от different - различный, похоже это речь про переменку. А Вы угукнули.
    - Да?
   Андрюха стоял удивленный тому факту, что московское Светило Науки столько внимания выделило на какого-то занюханного пацаненка пяти или шестиклассника из провинциального радиокружка! Вот это кульбит!
    - Ау, Андрей, где Вы? Скажите что-нибудь хорошее?
    - Я поражен!
    - Я тоже. А Вы чему? Я то, например, тому, что Вы угукнули. Вроде даже это правильное рассуждение.
    - А, не...куда-то меня вызвали. Потому угукнул.
    - Вот и я говорю - не понимание на первое место поставили, а побежать куда зовут. В итоге то что?
    - В итоге я не добежал. А меня премии лишили. А добежал бы - успел бы "отстреляться"
    Шеф поднялся к окну. Андрюха подумал, что там такой вид. Обалденный, конечно!
Шеф не дурак в красоте! Хотя нет - обалденный не столько вид, сколько размах этого вида. Окно выполнено пластиковое неплохо.
    - Андрей, а Вы сейчас не заметили, что Вы о чем угодно подумали, только не про то  как точно объяснить ученику что есть DC что AC?
    - Да, а что про диси-эйси думать, когда это банально! Диси - постоянка, а эйси - переменка. Я на банальщине не зациклен.
    - Это и есть фоновое понимание. Оно у Вас где-то на заднем фоне болтается, как декорация. И на самом деле не понимаете Вы. Это на данный момент со страху перед руководством в моем лице память выдала Ваша. Диси-эйси... Опять же с заднего плана взяла что там лежало и выдала...
А тогда ученику Вы в ответ угукнули. И он ведь щупы на мультиметре аж спалил потому что ткнулся в переменку как в постоянку.
    - Практика. Теория без практики мертва, мой друг...кто?.. ГорациО...
    - Ох, Андрей, вот даже Шекспира Вы понимаете, извините за выражение, задним планом.
    - Че эта?
    - Да потому что дальше то сказано у него как ? Но и без теорий, мол, не очень то пышно древо жизни зеленеет...
    - Да??? Я в шоке! Надо перечитать!
    - Вы уж лучше про диси-эйси перечитайте. Чтобы дети в кружке живыми остались. Диси - DC - direct current - прямой ток, в смысле на графике он в прямую линию вытягивается, AC - alternating current - имеется в виду альтернативно бегает значение силы тока относительно нуля туда-сюда, туда-сюда...
     Но Андрюху опять куда-то позвали. Вроде бы к ректору на совещание. И надо было обязательно добежать. Туда-сюда...