Как мы в армии сено воровали

Андрей Маркин
Случай этот произошёл в 1986 году, когда я проходил срочную службу на Дальнем Востоке. Послали нас от батальона в командировку в село Пуциловка. Мы - это несколько солдат во главе с прапорщиком. Мы помогали колхозникам убирать картошку, за что колхоз снабжал "вторым хлебом" и другими корнеплодами нашу воинскую часть.

Прапора мы редко видели, он всё больше где-то пропадал. Утром нас построит, по головам пересчитает, на работу отправит - весь оставшийся день свободен. Вот как-то раз возвращаемся мы с поля, а пропор с каким-то капитаном из другой части бухает (я его раньше никогда не видел). Мы уже спать улеглись, когда прапор вызвал трёх человек, в числе которых оказался и я.

- Поступаете в распоряжение капитана! - безапелляционно заявил прапорщик. - Выполняете все его распоряжения. Если вернётесь голодными, можете взять в моей каморке всё, что хотите.

Сам он, видно, на бл**ки намылился. Ну да ладно. Чем, в самом деле, прапорщику советской армии в селе заниматься? Самогон жрать да баб трахать. Сам намедни хвалился: меня, мол, завсегда с радостью примут и бутыль самогона на стол выставят. И на смех поднял одного молоденького лейтёху, который не знал, как к б***и подступиться.

Капитан велел нам залазить в кузов тентованного ЗИЛа, и машина тронулась в путь. Всех разбирало любопытство, смешанное с недовольством. Впрочем, ехали в кромешной тьме недолго. Машина вскоре затормозила среди колхозного поля. Мы спрыгнули на землю.

- Бойцы! – капитан обратился к нам с такой торжественностью, как будто находились мы на Курской дуге. - Ваша задача - погрузить в машину стог сена. Приказ полковника Зенина. Не обманем его доверие?

На приказ какого-то Зенина мне было плевать с высокой колокольни, поскольку это был не наш полковник. Но на задание нас отправил прапор, и только от него зависело, останемся мы и дальше в этой замечательной командировке или вернёмся в часть - службу тащить. Нет уж, службу лучше тащить в колхозе. А для этого придётся выполнить задание капитана. Почему тот не отправился за сеном среди бела дня, было ясно без лишних объяснений: мы приехали воровать.

- Давайте, мужики, стог быстренько погрузим да отправимся на боковую - завтра снова в поле с утра, - подал голос Синеглазкин.

Синеглазкин - это не фамилия, а прозвище. Его солдат получил за то, что привезли его к нам в командировку позже других и с фонарём под глазом. Спрятали, значит, в командировке после какой-то драки в казарме. Как фамилия того Синеглазкина, я уж и не помню, в памяти осталось только прозвище.

- Ага, грузи, - отозвался другой сослуживец, киевлянин с женственными чертами лица. - Смотри, какой тут стог огромный. И как он весь в машину поместится?

- А я сказал – поместится! - парировал капитан и осветил сено фонариком. - Стоять будем или стог грузить?

- Да грузите уже, чё как бараны пялитесь! - подал голос из кабины водитель с сержантскими лычками.

- А сам чё пялишься! Взял бы да помог! - недовольно произнёс я.

- Ты, салага, спать потом пойдёшь, а мне ещё в часть ехать! Понял?

- Сам ты салага, я уже полтора года прослужил!

- Хватит базарить, мать вашу, грузите сено, я сказал! - прервал нашу перепалку капитан.

Самое интересное, что правовая сторона этого дела не вызвала интерес ни у кого. А если бы в это время на поле появился колхозный сторож, то все мы наверняка бы загремели под статью УК о хищении колхозно-кооперативной собственности. В сталинские годы за стог сена нас бы всех загнали за Можай. Так вот бывает, когда начальство воровать тебя отправляет, даже не предупредив об этом предварительно. Тут возмутительно даже не то, что воровать послали, а то, что об этом не предупредили заранее.

Впрочем, времена были уже горбачёвские, и никакого сторожа на поле, похоже, не было. Зато было сено, и мы нехотя начали грузить. Для удобства машину подогнали вплотную к стогу, и сено начало перекочёвывать в кузов.

- Ну всё, товарищ капитан, погрузили, - вскоре отрапортовали мы.

- Какое погрузили! Трамбуйте лучше! Весь стог надо забрать! - разорался капитан.

Чертыхаясь, мы принялись утаптывать сено в кузове, прекрасно понимая, что весь стог сюда всё равно не влезет. К тому же сено обычно грузят вилами, но об элементарных орудиях труда подвыпивший капитан почему-то не позаботился, и нам пришлось всё делать голыми руками.

- Готово! - второй раз отрапортовали мы.

- Какое там готово! - вновь заорал капитан, освещая кузов фонариком. - Вон угол пустой, грузите давайте, лентяи!

Проклиная всё на свете, а в особенности прапора с капитаном, мы вновь принялись трамбовать и грузить сено. В конце концов наша команда в третий раз отрапортовала о готовности. На этот раз капитан смилостивился и отвёз нас обратно.

Прапора не было. Пошарив в его каморке, мы раздобыли консервы и поужинали. Вставать в семь утра после этого ночного субботника совершенно не хотелось. Но возвращаться в часть хотелось ещё меньше. Колхоз претензий по сену, слава богу, никому не выдвинул. А может быть, его пропажу просто не заметили.