рыцарь

Наталия Васильевна Жукова
Рыцарь.

Лида вошла в тоннель, чтобы перейти проспект. Уже почти ночь. В тоннеле пусто. И только в конце, у противоположной лестницы, ведущей наверх, Лида уловила какое-то шевеление. Ей стало не по себе. Но идти надо.
Сумку свою она держала за ручку. Там был старый мобильник, кошелек почти без денег и... да вроде больше ничего и не было.
Она подошла к лестнице и увидела двоих. Парни лет по 17-18. Лида попыталась пройти мимо, но ей не дали. Один дернул сумку из ее руки. Второй готовился эту сумку поймать и убежать. Но Лида инстинктивно крепко сжала ручки сумки. Парень со злыми глазами дернул еще раз. Сумку Лида удержала, но в руке хрустнуло, из глаз посыпались искры. С рукой явно что-то случилось. От боли Лида охнула и села прямо на пол, на плитку. Рука уже не могла ничего удержать, сумка была в зоне доступа грабителя.
Видимо, на какой-то момент Лида все же потеряла сознание, потому что очнулась она, когда некий мужчина тихонько похлопывал ее по щеке.
- Эй, девушка! О, очнулась.
Лида машинально кивнула. Рука болела. Сумка лежала рядом.
- А где эти..?
Мужчина непонимающе на нее взглянул:
- Кто?
- Ну, грабители? Они сумку у меня хотели выхватить.
- А, вот чего. То-то я видел, кто-то убегал. Я подхожу, смотрю, вы на пол свалились. И вроде побежал кто-то.
- Значит, Вы их спугнули.
Мужик почему-то просиял:
- Да? Здорово!
Лиде было не до улыбок. Она попыталась встать. Мужчина стоял и улыбался.
- Помогите мне, - попросила Лида.
- А чего надо-то?
Лида здоровой рукой оперлась о стену и встала.
- Уже ничего.
Так. Надо бы дойти до травмпункта. С такой болью шутки плохи. Но Лиде уже стало страшно идти одной. Мужчина стоял, не уходил. Вид был безмятежный.
- Простите, вы не очень спешите? - спросила Лида.
- А чего надо-то? - снова жизнерадостно спросил тот.
- Те, которые сумку мою хотели взять, руку мне то ли сломали, то ли вывихнули. Мне очень больно. Тут травмпункт есть недалеко. Вы не проводите?
- Травмпункт? Так он далеко!
- Но мне надо дойти. Идти минут пятнадцать. Я боюсь одна.
Мужчина потоптался. Идти явно он не хотел. Но и отказать неудобно.
Он вздохнул с видом мученика:
- Ну пошли, что ж.
Всю дорогу он что-то ей говорил, задавал какие-то вопросы "про жизнь". А Лиде было больно. Она вымученно отвечала. Под конец она не выдержала:
- Знаете, тут уже недалеко. Вы, пожалуй, идите. Спасибо Вам за все!
- Нет, как же я вас оставлю? Я и доведу и провожу.
" О, Господи!" - вздохнула про себя Лида.

У нее оказался вывих. Ей сделали укол, повязку. Стало полегче. Мужчина дождался ее.
Она настолько была рада тому, что стало не так больно и что нет перелома, что мужественно дотерпела болтовню своего провожатого, которого звали Гена, до дома. И даже на прощание продиктовала номер мобильного, от души надеясь, что он не позвонит.
Она пришла домой и устало села в прихожей на стул. Тихо, спокойно. Сейчас умыться, чайку и спать.
Не успела она зайти в ванную - звонок.
- Да, алло!
- Привет! - бодрый голос звучал громко и противно.
- Привет, - растерянно сказала Лида. - А вы что звоните? Случилось что?
- Я узнать, как ты там!
Лида разозлилась, но тут же устыдилась своей злости. Ведь он ей помог, этот Гена. Не имеет она права злиться. Она обязана быть благодарной.
- Да, спасибо, Гена. Все хорошо. Вы не волнуйтесь. Ночь уже, Вам спать пора. Вы столько со мной провозились.
- Да уж! Ну я же должен был тебе помочь!
- Да-да. Спасибо вам. Спокойной ночи.
И Лида рискнула нажать на отбой. И сделала то, чего не делала никогда: отключила телефон.
Утром она то и дело смотрела на часы, чтобы не проспать.
Встав на работу, она включила мобильник. Прозвучало несколько сигналов: два пропущенных вызова. И смс: вместо слов - розочка. Гена прислал. Он же и звонил.
Она ушла умываться. Рука болела сильнее, действие обезболивающего прошло. Она решила принять анальгин.
Не успела заняться завтраком и поиском лекарства - звонок.
Гена.
Ооох.
- Алло!
- Привет!
- Привет.
- А че ты телефон выключила?
- Я всегда на ночь отключаю, -соврала Лида.
- А. А я тебе розу прислал. Видала?
- Да.
- И чего?
- Что?
- Я розу послал!
- А. Спасибо.
- Ну то-то. Какие планы?
- На работу пойти.
- А! Я тоже скоро пойду. - И Гена начал долго что-то рассказывать.  Лида положила телефон на стол и стала готовить бутерброд. В трубке вдруг раздались громкие возгласы.
Лида подхватила трубку.
- Чего молчишь, а?
- Я не молчу.
- А! Ну вот. Правильно же?
Как же он надоел!
- Гена, прости. Мне надо спешить.
Лида нажала отбой.
Телефон зазвонил снова. Она не стала брать трубку.
В течение дня Гена звонил раз десять. Но Лида не могла слышать этот тупой жизнерадостный голос. Она винила себя, ругала. Но трубку не брала.
Дома, сидя с книгой, она опять услышала звонок.
Вздохнув, взяла трубку.
- Привет. Ты телефон что ли дома забыла?
- Нет.
- А чего трубку не брала?
- Не брала.
- Как это? Почему?
- Гена, что Вы хотите?
- Как то есть что хочу? Я тебе помог вчера. Я звоню!
- Я Вас поблагодарила. Благодарю еще раз. Но не надо мне так много звонить!
Гена замолчал. Оторопел, видимо.
- Не, ну ваще! Ну ты и баба! Я те помог, а ты! Во добро сделал! Во добро во что оборчивается! Ну ваще! И розу ей, главное, прислал! А ты неблагодарная тварь оказалась? Так?
- Да. Так.
 - Так я тебе больше и звонить не буду! Поняла? Не жди!
Лиде было смешно и немножко стыдно.