Самая чёрная роза

Светлана Князева-Осыка
               

   Сказки для взрослых детей «Истории Чудесного сада» были рождены благодаря розам, которые захотели жить на нашем дачном участке в селе Прохоровка на берегу Днепра.   
   Первые мои осознанные детские воспоминания о цветах – это ромашки возле озера рядом с бабушкиным домом на хуторе Новая Грань. Мягкая шелковистая  трава, облака белых ромашек с их неповторимым запахом...  А затем вспоминаются букеты цветов, которые мне, как актрисе, дарили благодарные зрители во время премьерных показов фильмов в разных городах, – в основном, это были розы.
Я сочувствую срезанным цветам: они уже не живые, а обречённые на неизбежную гибель растения. Мне всегда казалось, что они из последних сил пытаются приобщиться к жизни, отдавая свою красоту и любовь людям. Умирающие букеты роз просили меня не оставлять, не бросать их в гостиницах, и я всегда забирала их с собой в самолёты и поезда. Сколько могли, розы дарили мне свою красоту и любовь. Эти склонённые, увядающие, осыпающиеся цветки… Что может быть печальней?   
  Первый живой куст роз, с которым мне посчастливилось познакомиться, рос на даче у моего мужа, кинорежиссёра Леонида Осыки. Он когда-то привёз саженец розы  из Крыма, от своего родственника, который работал садовником в Ботаническом саду. Розы были восхитительные!!!Это были бархатные гранатовые чаши, с утра полные росы! Никто никогда особо не ухаживал за этим кустом роз. Рос себе и радовал наши души. Мы редко наведывались на дачу в те времена, так как было много работы, съёмок, встреч со зрителями. Когда удавалось приехать на дачу, мы каждый раз обращали внимание на то,  что куст роз как  будто заранее готовился к нашему приезду и, желая порадовать нас, взрывался фейерверком обильного бархатного цветения прямо во время нашего очередного посещения. Мы с мужем любили этот удивительный розовый  куст, и он отвечал нам взаимностью.
Такая картина продолжалась до рождения наших сыновей-близнецов. Со своими трёхмесячными  сыновьями мы  приехали на дачу  в мае и были там всё лето до октября. С трудом вспоминаю в тот период наш куст роз, мне было не до него: двое малышей, бессонные ночи… Я знакомила своих  крошечных детей с окружающим миром, подносила их по очереди к нашему  ореху, к вишенкам, сливкам, абрикоскам, к розовому кусту. На следующее лето малыши подросли, начали самостоятельно бегать по дачному участку и добрались до куста роз. Розы, как известно, имеют шипы, и  всякий раз, слыша детский плач, я предполагала, что кто-то из малышей застрял в колючих объятиях розового куста. Я бежала на помощь, утешала исцарапанных сыновей, и мы грозили  кулачками розовому кусту: «Ну-ну, нельзя обижать маленьких деток!»  Я предпринимала усилия, чтобы чем-то отгородить куст, ограничить доступ к нему детей, но они с каким-то остервенелым  упорством лезли к красивым цветам на кусте роз и всякий раз повторялось одно и то же: шипы впивались в  нежное детское тельце, капли крови стекали по исцарапанным ручонкам  и  малыши плакали от боли. Это было невыносимо для любящей  матери. В этом для меня было что-то зловещее, нечто, похожее на жертвоприношение КРАСОТЕ. Кровь невинных детей. Кошмар какой-то… И вот в один из таких дней я в сердцах пошла на преступление и … да-да, выкорчевала с корнем куст роз и бросила его в костёр. Я вздохнула с облегчением, проблема была решена… Решена вот таким  образом. 
Много лет прошло с тех пор, сыновья выросли, но я всегда вспоминаю тот куст роз и очень сожалею, что мне тогда не хватило мудрости пересадить его за забор.  Эмоции, эмоции… Сколько бед они творят в жизни человеческой! Гранатовые чаши с утренней росой, впитывающие бархатными лепестками  солнечные лучи и  благословения ТВОРЦА, простите меня!
  Сейчас у нас на даче  более 100 сортов роз, но до сих пор я не встретила розу, по неприхотливости и красоте напоминающую ТОТ куст роз. На месте того куста я недавно посадила самую чёрную в моей коллекции розу Блэк Баккара. Самая чёрная роза, такой  траурный цвет …  Меня вдруг  осенило: я ведь  не специально сажала чёрную розу именно на это место, всё получилось чисто интуитивно! Наверное, где-то в подсознании засела вина перед тем кустом роз… Да, дела-дела… Сказки для взрослых детей  «Истории Чудесного сада» я посвящаю своим сыновьям-близнецам Богдану и Алексею, а также тому кусту роз с гранатовыми чашами, полными утренней росы, воспоминание о котором застряло в моей памяти и ранит душу, как когда-то его шипы ранили детские ручонки сыновей!