Собачий хвост. Притча

Яхья Мустафаоглу
Как то в одной стране жил очень алчный, корыстный и жадный до денег и богатства человек. Все что человеку нужно для жизни у него было. Но поскольку душой он был бедным и бездуховным, ему все время хотелось иметь еще больше денег и еще больше  разного богатства. Ибо бездуховность приводит к безнравственности, а безнравственность - к безумию…

Ему все казалось, что чем большим богатством он будет обладать, тем  большее влияние и власть над людьми он будет иметь. Другие владеют миллионами и миллиардами и живут в роскошных дворцах, а он в сравнении с ними просто нищий… Это не справедливо, думал он. Поэтому он решил, что главной целью его жизни всегда будет богатство, чтобы иметь как можно большую власть над миром! Ну и конечно же, ему хотелось удовлетворять любые свои желания и капризы. Но его гордыня требовала – ты должен иметь максимум власти над людьми и миром!..

Кто же не знает таких людей? Они есть в каждой стране! Они всегда на виду у всех, ибо их неимоверно раздутое  эго бывает очень шумным и всегда привлекает к себе внимание толпы.  Но самые, самые богатые и влиятельные люди предпочитают всегда оставаться неизвестными!.. Однако увы, от этого они не становятся мудрее или счастливее!.. 

И вот этот жадный человек как-то услышал, что если иметь в услужении демона, то можно вызвать этого демона и приказать ему просто принести деньги и всякое богатство, какое захочется. И он исполнит любое желание. Поэтому ему очень хотелось иметь в своей власти такого могущественного демона. Тогда ему не надо будет даже думать о том, как заработать деньги или как украсть их у других. Демон сделает его сказочно богатым!..

И вот он начал искать человека, который мог бы дать ему в подчинение демона. После долгих поисков он, наконец, нашел мудреца, обладавшего большими силами, и попросил его помочь ему получить в услужение демона. Мудрец спросил его:

- Зачем тебе нужен демон?

- Я хочу, чтобы демон работал на меня. Научи меня, как мне вызвать его, мне очень хочется иметь в своей власти демона. - ответил тот. Мудрец сказал:

- Не нужен тебе демон. Даже не думай о таких вещах, иди домой.

На следующий день тот человек опять пришел к мудрецу и снова стал просить демона и снова мудрец ему отказал. И вот на третий день этот несчастный, побуждаемый, незатухающим огнем алчности снова пришел к мудрецу и стал плакать и просить:
 
- Вызови мне демона! Мне очень, очень нужен демон, чтобы он мне помогал, а я с помощью демона сделаю много хорошего для других людей...

Наконец мудрецу это надоело.  Хотя он и знал, что этот ничтожный и алчный невежда, живущий только для себя не способен служить другим людям, мудрец решил дать ему урок. Мудрец сказал:

- Возьми этот костяной талисман и повторяй вырезанную на нем мантру, и демон придет. Тогда что бы ты ни приказал ему, он все немедленно исполнит. Но берегись, это страшный демон! Он должен быть всегда занят. Если ты оставишь его без работы, он убьет тебя.

Самонадеянный и бесконечно жадный человек ответил:

- Это очень легко, я дам ему столько работы, что ему жизни не хватить, чтобы исполнить все мои желания!..

Обрадованный невежда пошел к себе домой и долго повторял мантру, чтобы вызвать демона.  Наконец, перед ним материализовался дух демона.
 
- Я демон, - сказал он. Я служу тому, кто обладает этим талисманом и произносит эту мантру. Я делаю это потому, что этот талисмн сделан из кости моего древнего предка, которому наш род поклоняется! Но ты должен постоянно давать мне занятие. Если ты меня оставишь без дела, я убью тебя. Таковы мои условия…

Человек, уверенный в том, что его желаниям нет конца, а значит - демону всегда найдется работа, сказал:

- Выстрой мне большой дворец".  Демон тут же ответил:

- Готово, я выстроил тебе дворец.

Человек посмотрел и действительно перед ним стоял роскошный дворец.
 
- Дай мне денег, - сказал человек.

- Вот тебе деньги, - ответил демон.

- Еще дай денег, дай очень, очень много денег! - закричал жадный человек.

- Готово! - сказал демон и  показал площадь перед дворцом, на которой высился целый денежный холм.

- А зачем тебе столько денег? - спросил удивленный демон?

- Глупый ты демон. Конечно, чтобы купить много разных вещей! - раздраженно ответил алчный человек.

- Это ты глуп и безумен. Зачем за деньги покупать что-то, когда я могу в один миг создать тебе все, что ты захочешь и даже больше. Я ведь могущественный дух. А дух может все! - сказал смеясь демон.

- Не твоего ума дело! - в гневе закричал на него безумный человек.

- Ты лучше давай сруби этот лес и посади на его месте сад!
 
- Сделано, - сказал демон, - что еще, говори быстрее?.. 

Человек увидел огромный сад возле дворца и вдруг испугался, ибо в его голове в этот момент не было новых заданий для демона. Он вспомнил договор, что нельзя оставлять демона без дела, иначе смерть! Он начал паниковать и изо всех сил напрягать свой ум, но сразу придумать ничего не мог. И он вдруг с ужасом понял, что у него нет сейчас работы для демона, так как демон все исполнял в тот же миг, как только получал задание. А человек по своему уму думал, что демон будет тратить какое-то время на выполнение каждого задания. И тогда он успеет придумать следующее задание для демона. Но поскольку демон был духом и мог все выполнять мгновенно, человек вдруг оказался на краю пропасти…

Демон сказал человеку:

- Дай мне следующее дело, или я убью тебя.

Но даже будучи очень жадным человеком, безумец не мог больше ничего придумать, чтобы занять демона. Он в страхе бросился бежать и прибежав к мудрецу пал на колени и взмолился:

- О мудрец, спаси меня, защити меня!.. Демон хочет меня убить!

Мудрец спросил его:

- Расскажи, что случилось? Ты был такой уверенный, что не оставишь демона без дела даже минуту. Человек в слезах сказал:

- Я больше не могу придумать работу для демона. Все, что я ему приказываю сделать, он исполняет в один миг! А теперь грозит меня убить, если я не дам ему задание. 

Вдруг появился демон и, сказал:

- Я убью тебя прямо на глазах у мудреца!
 
И демон протянул руку, чтобы схватить человека за горло. Весь, дрожа от страха человек начал умолять мудреца спасти его. Мудрец сказал:

- Ладно, я помогу тебе. Возьми вот эту собачку с загнутым хвостом. Скорее отсеки ей хвост своим кинжалом и дай его демону. Пусть он выпрямит этот собачий хвост…
 
Человек быстро отрубил собачке хвост и дал  его демону, сказав:

- Выпрями его.

Демон взял хвост и начал старательно его выпрямлять.  Но как только он положил выпрямленный хвост на ладонь человеку и отпустил его, хвост снова загнулся дугой. Демон снова бережно выпрямил его, но как только он его отпустил, хвост снова загнулся. Опять медленно и терпеливо демон выпрямил его. Но хвост все время возвращался в первоначальное загнутое состояние, как только демон выпускал его из рук. Демон трудился день и ночь, но ничего не получалось. Он работал целую неделю, пока совсем не растерялся и не знал, что делать…

- Я старый, опытный демон, но никогда я не находился в таком трудном положении. Я не могу выпрямить собачий хвост. Давай с тобой заключим соглашение, - сказал он человеку.

- Ты меня отпусти, а я оставлю тебе твою жизнь, но то, что я тебе дал, исчезнет. Зато  обещаю никогда не вредить тебе, – сказал демон.

Человек обрадовался, что останется в живых и с готовностью принял это предложение…

Тогда мудрец сказал человеку:

- Ты невежественный, безумный, слепой и жадный человек. Ты пришел ко мне ведомый алчностью и завистью. И вот ты получил свой урок. Но ты, стоя передо мной и прося у меня демона, даже не заметил, что я живу очень простой жизнью. Я не пользуюсь услугами джинов и демонов. Хотя при желании мне могли бы служить сотни таких демонов как этот. Я мог бы быть богаче любого короля! Но почему же я так живу? Ты думаешь потому, что я, глупей тебя. Ибо живу просто без всякого желания обладать богатством и властью на этой земле! На самом деле я истинно богат, ибо мне открыты все миры и небеса! Я не раб, своего ума, подобно тебе. Мне не нужны тленные вещи этого иллюзорного мира! Я ценю вечные божественные ценности -
 мудрость, духовность, любовь ко всему сущему! Я наслаждаюсь вечным блаженством Божественного Самосознания высочайшей Истины моего Духовного Сердца!..

Но тебе этого не понять!.. Поэтому ты обречен еще много жизней получать уроки и очищаться от своих демонических желаний и страстей!.. Ибо ты привязан к своим земным желаниям, а надо искать в себе Божественное Начало и стремиться только к Высшей Истине!.. Ибо только Истина тебя спасет!..


О чем эта притча?

Как сказал один великий мудрец - наш мир подобен загнутому собачьему хвосту!
 
Добрые, светлые люди в течение сотен тысяч лет старались выпрямить его, и навести в мире достойный порядок,  но он снова свивался, как только они его отпускали. Иначе и не могло быть. В мире есть порча - тьма!..

Пока в этом мире есть невежество, корысть, алчность, гордыня, зависть, гнев и тому подобное, он не перестанет загибаться, как собачий хвост. Люди должны очиститься от всех своих пороков и от всякой тьмы!..

- Но как? – спросите вы.

Единственный способ – Преображающее Одухотворение, которое сейчас и происходит на Земле! Ибо только очищение от всякого зла, порождаемого земным человеческим эго, и духовное преображение, откроют Заветные Врата Высшей Жизни...

Только высокое духовное развитие – Пробуждение и Просветление  дадут возможность человеку осознать свое Истинное Я! И только осознав свое Единство со всем человечеством, и всем сущим, человек сможет жить в Изобилии духовном и материальном и в Божественной Любви, Красоте и Радости!..

Каждый человек может это сделать!.. Ибо, не на небе, а в его Духовном Сердце находится Живой и Истинный Бог, с которым он всегда Един!..