Сердцу не прикажешь

Владимир Галин
         
          ТАЙНА  ЖЕНСКОГО  СЕРДЦА.

      Обще признано, что первое слова дороже второго. Поэтому, не давши слова, крепись, а давши слово, держись. Единство слова и дела главный критерий нравственности. Однако в жизни всё бывает сложнее. Всё что ты сегодня чистосердечно обещаешь, завтра может утратить своё значение. Особенно это касается клятвы верности при заключении браков, когда супруги обещают быть верными друг другу до гробовой доски.

        Не миновала эта чаша Анастасию Львовну. В своё время сбылась мечта каждой девушки выйти замуж за желанного на зависть всем своим подругам и соперницам. Ещё бы пройти под руку с выпускником лётного училища по городку, всё равно, что самой побывать на небе.

     Одно дело петь: «Зачем вы, девушки, красивых любите, не постоянная у них любовь», другое дело самой оказаться его женой.

      Штамп в паспорте поставлен. Свадьба сыграна. Медовый месяц прошел. Закончен бал, погасли свечи. Началась проза жизни, когда праздники бывают хуже буден.

      Оба они принадлежали к новому поколению, родившемуся в после военные годы, когда жизнь улучшалась год от года, но житейские трудности оставались. Она с природным рвением и назначением  быть матерью и хранительницей домашнего очага, вила семейное гнездо, а он, будучи орлом, летал, и не оставлял без своего внимания ни одну кукушку.

        Она по настоящему была в него влюблена и на его мужские «шалости», если они доходили до её слуха, снисходительно закрывала глаза. Приходилось ей мириться с его постоянными командировками, и поэтом все работы по дому от побелки и покраски стен и полов до прибивания карнизов на окнах, делать самой.

         Профессия не меняет характера человека, она лишь раскрывает его глубинные установки брать от жизни всё, что можно. Особенно то, что само плывёт ему в руки. Постоянные риски разбиться, побуждают брать от жизни всё здесь и сейчас, не задумываясь о завтрашнем дне, который неминуемо предъявит свой счёт.

     Прожили они в совместном браке 20 лет. За это время она  родила и вырастила дочь и сына. Именно вырастила, так как он был лишь с боку припёку. Жила бы и ещё, но её окончательно  оскоблила то, что у него «на стороне» родился ещё ребенок, будто бы она ещё сама не могла родить.

     Симпатичная и энергичная Анастасия Львовна постоянно обращала на себя внимание мужчин. Общительная с окружающими, она строго блюла себя и была верна супружескому  долгу. Он же выходит просто сожительствовал с ней, не проявлял заботу, не берёг свою любовь и потерял её. Она вычеркнула его из своей жизни один раз и навсегда.

     Но святое место пустым не бывает. Не успела Анастасия Львовна со своим положением разведёнки, как к ней посватался вдовец на 15 лет старше её. Артур Рудольфович в своих ухаживаниях и предложении руки и сердца был настолько настойчив и убедительный, что она почувствовала и поняла, что это он, посланный ей Богом.

     После регистрации брака они обвенчались в церкви, подтвердив тем самым, что браки совершаются на Небесах. Наконец две половинки слились в одно нераздельное целое. Они родились в разное время, но судьбою были обречены на неизбежную встречу.

    У него была счастливая возможность озолотить её и все курортные побережья бросить к её ногам. Он сделал её не прислужницей, а своей госпожой.  Он так заботливо отнесся к ней, как к принцессе на горошине. Он её лелеял, как аленький цветочек.

     Она, истосковавшись по настоящей любви, отдалась ему с таким желанием и пламенной страстью, что вознесла его на седьмое небо блаженства, от которого сама стала сверх счастливой.

     Однако ничто не вечно под луной. Рай на земле невозможен. Шесть лет безоблачной супружеской жизни не избаловали её, а сделали её ещё милее и строже. Но, инфаркт миокарда прервал полёт птицы счастья.

      Десять лет проходит с того чёрного дня, когда душа Артура  Рудольфовича ушла на небо. Десять лет Анастасия Львовна носит траур неутешной вдовы. Нет дня, чтобы в разговоре с приятельницами она не вспоминала его имя.

      У неё ласковая дочь. Заботливый сын. Милые, как ангелочки внуки, в которых  она не чает души и называет только ласкательно: Коленька, Леночка, Сереженька.

      Первый муж общается с дочерью и сыном, которые являются её не проходящим счастьем и смыслом жизни, но их отец для неё  не существует, хотя живёт на соседней улице После 20 лет совместной жизни он вычеркнут из её жизни, раз и на всегда.

      Всё, что было с ним, переболело, перебродило и прошло, как сон, как утренний туман. А в одиноком сердце не гаснет свеча памяти о короткой, но безмерно счастливой личной жизни со вторым…

      Не всегда первое слово дороже второго. Такова жизнь.