7

Ребёнок Солнца 17
Так как у Ванька вылечиться не удалось, я надеялся, что хоть там меня спасут. Это был тот самый магазин, в который я ребёнком бегал за продуктами, лет в 16 приходил с просьбами продать сигарет беспалевно, а сейчас вот ележивой ползу за пивом. В этом магазинчике работали посменно две продавщицы. Одну-Диану, я знал давно. Она была лет на десять старше меня, из числа тех, которых можно позвать на хату, попросив захватить с собой дури или водки, но чаще всего и того, и другого. Она была блондинкой(было видно по отросшим корням), но постоянно красилась в чёрный, хотя этот цвет ей абсолютно не шёл. Фигура у неё была что надо, хотя она родила двух дочерей и очень рано, кто говорил в 14, кто в 16. Вообще, говорили многое, но слухам верить-многое узнавать, на самом деле, хотя наговаривали на неё прилично. Мне было около 14, когда я последний раз видел её дочек. Куда они делись потом, и где сейчас я понятия не имею, сама Диана уклонялась от этих вопросов. Второй продавщицей была Тётя Галя, бабушка моей бывшей, Пожилая женщина лет 60, но хорошо сохранившаяся. Было в ней нечто отвратное: её светлые волосы пучками буквально валялись по всему прилавку. Я старался не забредать в магазин в её смену, особенно после расставания с Лизой. Я не мог выносить её общества, ведь, по её словам, я "испортил девчонку" ей. "Лизочка на медаль шла, а тут этот появился, мозги ей запудрил, она и повелась". Многое можно было услышать от тёти Гали хорошего о её внучке и противоположного обо мне. Кстати, интересно, где сейчас Лиза? Она говорила как-то, что в Самару учиться поедет. Во всяком случае, в городе её нет, мне бы Ванёк сказал.Если честно, сегодня в магазине я не ожидал увидеть ни Диану, ни тётю Галю, но как бы там ни было, мне повезло.
-Какие люди в нашем клоповнике!- Диана, улыбаясь во все свои, вряд ли тридцать два зуба, протянула ко мне руки через прилавок, явно ожидая, что я подойду и отвечу на объятия. От неожиданности я посмотрел на неё, мне кажется, как на дуру, потому что она сразу оттянула руки назад к себе и оправила фартук, и без того идеально сидевший на таком же стройном теле.Я думал, что за год продавцов поменяли, но только потом понял, каким глупым было это предположение. Это для меня год за десять сошёл в казарме, а здесь на гражданке прошло всего лишь четыре времени года. Сколько лет здесь работали одни и те же люди, и с чего бы их меняли. Поняв, наконец, кто передо мной, я сдержанно улыбнулся и смог таки из себя выдавить:
-Привет, Диан, не ожидал тебя здесь увидеть.-Я почувствавал, как у меня задёргался левый глаз.Теперь должна была наступить её очередь посмотреть на меня, как на конченного идиота, но она опустила глаза на калькулятор, будто приготовясь считать и спросила:
-Давно приехал то?-она отошла от прилавка и принялась записывать что-то в толстую тетрадь.
-Да нет, меньше месяца. Я смотрю, тут мало изменилось в моё отсутствие.- я имел ввиду всё в общем: и улицы, и людей и чертовых пьяниц около магазина, но при этом посмотрел именно на Диану и почему-то кивнул головой в её сторону. Я пытался быть дружелюбным, как раньше и улыбаться. Но чёрт возьми, похоже, она приняла это на свой счёт.
-Не ожидал меня здесь увидеть? Я...
Я не дал ей договорить и ляпнул то, что помогло мне убедиться, что я самый конченный придурок.
-А где ж тебе ещё быть-то.- Сказал я со своей дибильной улыбкой. Клянусь, у меня было ощущение, что я смотрю на себя со стороны, и именно дибильной показалась мне тогда та улыбочка. Я хотел откусить себе язык, но "Надо извиняться" подумал я.
-Мне пива. Два литра.-Как всегда. Хоть мой мозг и работает быстрее языка, но второй почему-то очень редко слушается.
Диана посмотрела на меня исподлобья, взяла деньги, которые я положил на прилавок, положила их в кассу и отсчитала сдачу. Я готов был прямо сейчас бежать оттуда, мне стало очень жарко и , наверное, я был весь красный. Но я стоял и ждал своё пиво, я настойчивый, чёрт побери.
Минуты через две передо мной возникла двухлитровая бутылка. Схватив её, я вышел, бросив короткое:
-Увидимся.
Я даже не слышал, что она мне ответила.
Поднялся небольшой ветерок, но он приятно обдувал лицо. Я шёл по улице, так и не притронувшись к купленному пиву, и думал. Вроде бы, ничего такого и не сказал даже. Но, скажи я это год назад той Диане, которую я помню, мы бы вместе посмеялись и всё. А сейчас у меня ощущение, что я совсем не знаю эту женщину. Это касалось не только её. Я не узнавал многое. Я отвык от своих гражданских друзей, от родителей, даже от брата. Отвык от этой свободы, когда можно просто идти по улице, заходить в любые магазины, спать, сколько влезет, и просыпаться на закате. Всё за этот год стало немного чужим и непривычным для меня.
Осторожно открыв дверь, я зашёл домой и направился к холодильнику, чтобы поставить пиво. Все уже спали, но телевизор в зале работал. Я сразу подумал на Данила, этот мелкий всегда засыпал, не дожидаясь своей программы. Даже год назад так было, ничего не изменилось. Я зашёл в зал, выключил телевизор и накрыл брата одеялом, которое он скинул на пол во сне. Прошёл в комнату, разделся и лёг в постель. Сон не шёл, только мысли в голову лезли всякие. Надо, наверное, ехать в Бузулук. Я четыре года проучился там, думаю, мне не будет казаться всё таким чужим в городе, где остались все мои друзья с Колледжа.