Кощей и Ко 32 глава

Маритаими
Илья с интересом слушал задержанного, прекрасно понимая, что история все ближе к своему логическому окончанию — аресту Кощея и скорому его освобождению. Следователь перевел взгляд на часы, отсчитывающие время — они ведут эту милую беседу уже давно, скоро рабочий день подойдет к концу и Муромец искренне надеялся на то, что он успеет узнать все.

       — Так значит, вы прекрасно проводили время и наслаждались жизнью?

       — Я бы так не сказал, — зевнул Кощей, немного уставший от столь длительного разговора. Он в принципе был неразговорчив, но остановиться не мог, в некотором роде, ему даже было приятно поведать о своих победах и решениях, видеть восхищение и понимание во взгляде того, кто уже давно пытается его поймать с поличным. Муромец был достойным противником, достойным, но ему не суждено победить. — Я откровенно скучал следующие несколько дней. Мне было нечем заняться, а отдыхать я не умею.

       — Такое бывает? — следователь насмешливо приподнял бровь.

       — Бывает! Можно сказать, что я трудоголик и всегда при деле. Даже когда у меня нет заказов, я всегда чем-то занят, что-то делаю, планирую, готовлюсь к будущим заказам. Но в гостях у Баюна было заняться нечем. Разве что помогать ему по хозяйству, но это не для меня.

       — Если бы вы, действительно, скучали, то так бы не говорили, — возразил Илья.

       — Может быть, — не стал спорить Кощей. Ведь мнение других людей его давно уже не волнует, да и быть непонятым всеми намного приятней, чем найти единомышленника. — В любом случае, рассказывать мне особо нечего. Мы спали, ели, гуляли и дышали свежим воздухом, от которого в определенный момент начинала болеть голова. Василиса привыкала к новой себе, думала о том, что делать дальше, ведь она так и не решила окончательно, что для нее будет лучше, покинуть Китеж навсегда или все-таки рискнуть и остаться. Единственным развлечением для нас в эти два дня стали просмотр новостей, чтение газет и различных постов в социальных сетях.

       — Это не удивительно, ведь это занятие захватило всех в нашем славном граде, — Муромец повел ладонь по бороде. Пока одни развлекались и отдыхали, ему с коллегами приходилось работать без сна и перерыва на обед. — После того, как было обнаружено тело невесты и его доставили в морг, началось нечто невообразимое. Все наши планы пошли прахом. Мы не знали, что произошло, и где мы допустили ошибку. Начальство пришло, в ярость, мэр и его сынок постоянно ошивались в отделении. Кричали. Обвиняли. Угрожали. Они требовали крови.

       — Моей крови, — хмыкнул Кощей, не испытывающий ни страха, ни трепета. Он сможет о себе позаботиться и после того, как его выпустят, непременно навестит старого друга, чтобы дать ему понять, что тот ничего не сможет предпринять. Все, что останется Берендею, это поблагодарить его, за созданный имидж мецената и благородного человека.

       — В идеале, да, но на крайняк, и моя сгодилась бы, — мрачно заявил следователь.

       — Я так понимаю, полицию и спецслужбы обвинили в некомпетентности.

       — А еще в пособничестве, предательстве и чуть ли не соучастии, — полицейский раздраженно закатил глаза. Как же он ненавидит всех этих власть имущих типов, считающих, что они могут лезть во все дела, а деньги дают им исключительное право вершить судьбы.

       — Сочувствую.

       — Да, вот только нам это мало поможет. До сих пор смерть Василисы самая популярная тема. Когда случается подобное, начинаешь понимать, насколько мелочны и злы люди.

       — О да, — голос Кощея был полон ехидства. — Обсуждение было бурным и оно продолжается. Подруги и родственники Василисы начали вспоминать кучу подробностей из личной жизни жертвы и сдается мне, девяносто процентов этого бреда, не более, чем выдумка. Но какая разница, если можно засветиться на телевиденье, в модном ток шоу или дать интервью? Даже смертью друга можно воспользоваться. Что же касается простых людей, не знавших жертву, то они разделились в своем мнении. Одни жалели девушку, другие считали, что она сама во всем виновата, третьи винили во всем семью жениха. Наблюдать за всей этой суматохой было весьма забавно.

       — Василиса была того же мнения?

       — По большей части, да, — взгляд Бессмертного на краткий миг стал печальным, но это быстро прошло. — Ей было нелегко читать о себе гадости, слушать рассказы тех, кто всегда был рядом, осознавать, что её жизнь была обманом, в котором не было места искренности, преданности и дружбе. Рано или поздно, с этим придется столкнуть каждому.

       — Это не так, — возразил Илья. — Мои друзья никогда не предадут меня! Я доверяю им, как самому себе и не важно, что временами они бывают форменными козлами и мне до безумия хочется набить им морды… Что временами я и делаю.

       — Что ж, Илья Иванович, вам повезло. Но, это скорее исключение, подтверждающее правило, чем норма. Учитывая специфику вашей работы, вы должны это осознавать.

       — Так и есть, — согласно кивнул следователь, давно расставшийся с наивностью и верой в человечество. — Но мы снова ушли от темы разговора. Что было дальше?

       — Вы и сами знаете. Тело доставили в морг. Волк, как дежурный патологоанатом, дал экспертное заключение, согласно которого жертва была опознана, как Василиса Прекрасная. Все анализы подтвердили это факт, так что уже через два дня у матери Василисы было разрешение на захоронение. Это дело решили не откладывать в долгий ящик, а Царевы позаботились о том, что бы все это мероприятие организовать с помпой и блеском. Готов спорить, они спустили на это кругленькую сумму возможно даже на это пошли те деньги, что они сняли для выкупа. Кстати, я перепроверил, Берендей не собирался платить всю сумму и снял раз в десять меньше.

       — Да, мы собирались обмануть похитителя, — кивнул Илья, не собирающийся отрицать очевидные вещи. — Это стандартная практика. Что же касается похорон, то они были шикарными, как впрочем, и поминки. Но вы ведь и сами это видели.

       — Да, как я и обещал своей клиентке, мы посетили её похороны.

       — И что, это дало ей успокоение?

       — Нет… Но ведь это было очевидно, так?

      — Для нас с вами, да, но Василиса слишком молода для того, чтобы адекватно смотреть на вещи…

      — Да, вы правы. Итак, настал день похорон…