Маленький трактатик о любви

Лидия Дунай 2
Так хочется быть оригинальной, но не получится, потому что столько написано о ней, что уже невозможно быть необычной, своеобразной, незаурядной. Всё в нашей жизни подчинено исключительно ей, этой высокой потребности любить.
Любовь обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное и делает человека счастливым. Разве же живёт человек, если он не любит? Нет, конечно, он существует: ест, спит, пьёт. Но душа его дремлет. Любовь – это самоотдача, отношение не столько к одному человеку, сколько ко всему миру. Только любя понимаешь, что жизнь не бессмысленна. А кто этого не понимает, тот просто ещё не познал любви.
Любовь – это величайший дар в жизни. Она придаёт жизни смысл.  В конце вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, - это та любовь, которую вы отдали и получили, единственное, что можно взять с собой – это любовь, единственное, что вы можете оставить после себя на земле – это любовь.
Есть любовь к родине, к своему дому, к родителям и детям, к друзьям и, конечно же, к возлюбленным. А как рано она начинает проникать в сердце человека! Часто уже в детском саду кто-то кому-то почему-то вдруг нравится. Совершенно непонятно почему, но вот нравится и всё тут. Я в детский сад не ходила, наверное, потому что у меня была бабушка. Когда из попытки отдать меня в сад ничего хорошего не вышло, меня спокойно отдали в руки моей любимой бабушки. Как рассказывала мама, я два месяца, что ходила в сад, просидела у двери, ожидая, когда же за мной придут и заберут. В результате сидения у двери на сквозняке, простудилась, после чего бабушкино сердце не выдержало, и мама оставила меня дома. Поэтому в саду я не успела ни в кого влюбиться.
Но помню хорошо, что моей первой любовью был артист Леонид Харитонов. После того, как я в пять лет посмотрела фильм "Улица полна неожиданностей" по телевизору, который был один в нашей коммунальной квартире у соседки, бабы Полины, я поняла тогда своим детским сердцем, что любовь эта навсегда. Именно тогда, в пять лет, я поняла, что это какой-то бог, белокурый, кудрявый, с голубыми добрыми и весёлыми глазами и милой - премилой улыбкой. Он так добр, он так справедлив, он так улыбчив! Просто радостно было смотреть на него. Как можно было его не любить? С этого дня, где бы я ни была, где бы я не видела афишу с фотографией моего бога, я её целовала. В то время Харитонов был очень популярен и часто афиши с его милым задорным лицом красовались на круглых уличных тумбах. Так я подбегала и целовала  фото у всей улицы на глазах, взрослые смеялись, но я этого не замечала. Это потом мне рассказывали мама и бабушка, а также сестра, которой было тогда 11лет. Она уже была вполне большим и самостоятельным человеком. Эта любовь продолжалась довольно долго. Потом, много позже, я вдруг узнала, что Леонид Харитонов живёт с моей бабушкой в одном доме, в соседнем подъезде. Это была такая радость от того, что я могу его случайно встретить, будучи у бабушки в гостях. Тогда бабушка жила  недалеко от метро "Фрунзенская". Я стала чаще навещать бабушку. Правда, ни разу так его и не встретила.
Следующая любовь случилась уже в 10 лет. Это была любовь к красивому, доброму соседскому мальчику Саше. Он был на три года старше меня и засматривался на мою старшую сестру. Я страдала, я смотрела на него, а он смотрел на мою сестру. Много позже , когда он пришёл из армии и признался мне в любви и даже сделал предложение стать его женой, я с удивлением обнаружила, что ничего в душе к этому милому мальчику нет, что всё уже благополучно прошло.  В это время у меня была уже школьная любовь...

Вот так на протяжении жизни у человека случаются несколько любовных историй. Наверное, человек не может без этого чувства жить. И не просто же так  нам дан этот дар - любить.
У любящего человека проявляются самые лучшие его качества. Он становится добрее, внимательнее к миру, к другим людям, он готов даже совершить подвиг.
А рядом с этой любовью бок о бок идёт прекрасная любовь к детям и родителям. Сильная и всепоглощающая, она нас делает людьми. Любовь дана каждому, а значит, каждый человек обязательно должен быть счастлив. А значит, человек рождается, чтобы быть счастливым. Так задумано в этом мире.
Любовью наполнены тысячи книг, песен, журналов и фильмов, картин. Психологи пришли к заключению, что потребность быть любимым является основной эмоциональной потребностью человека. Во имя любви мы покоряем горные вершины, переплываем моря, пересекаем пустыни и переносим неслыханные трудности.
Охваченный ею, человек живёт настоящей полнокровной жизнью, в нем высвобождается его творческая сила, которая делает счастливее других людей.
Так что любите, люди, любите и будьте любимыми!


2017.