Благородный рыцарь

Павел Борисович Криволапов
Благородный рыцарь. (пьеса – миниатюра)
По мотивам произведения А. Белякова.
Барон (благородный рыцарь) - Как же скучно.
Слуга – летописец - Ваш замок больше напоминает развалившийся курятник, чем жилище благородного рыцаря
Барон - Когда же ты займёшься делом? 
Слуга - летописец встаёт с лавки
Летописец - А что я должен был сегодня делать?
Барон  «заводится».
Барон - Что ты должен был делать? А разве вторая глава летописи уже написана? Вот, бери пример с художника. Передовик. Стахановец - в зал – слово - то какое хорошее придумал. Слуге – Вон, он уже пять картин нарисовал про мои подвиги.
Слуга – художник подобострастно показывает картины.
Летописец усмехнулся, но так, чтобы господин ничего не заметил.
На сцену выходит человек кавказкой внешности. В клетчатой рубашке с большим воротником, в пиджаке, спортивных штанах, туфлях и в кепке «аэродром». Идёт по сцене, присутствующие на сцене провожают его взглядами.  Он останавливается на средине. Говорит в зал:
- Дорогой, слушай, мабилу выключи, да!
Продолжает движение и уходит со сцены.
Летописец - Это когда вы бились с драконом?
 Барон, хлопну себя кулаком в грудь.
Барон - Да, когда я отважно бился с драконом, огнедышащим.
Летописец - Но, вы же его не победили. В сторону  - перегаром несло от вас похлеще, чем от любого дракона.
Барон (изумлённо)  -  Как не победил? У художника же нарисовано, что я победил дракона и спас принцессу!
Художник самодовольно выставил картину с изображением победы и спасения.
Барон - Ну, что ты на это скажешь?
Летописец - Вы его не победили. Едва увидев дракона, вы сразу же вскочили в седло своей бедной пегой лошади и едва не загнали её до смерти.
Барон нахмурился, но ничего не сказал. Он упёр руки в боки и спросил:
Барон - По – твоему я и  с великаном не бился?
Слуга опустил голову, чтобы спрятать улыбку.
Летописец - Это был не великан, а ваш пьяный конюх, который хорошо намял вам бока.
Рыцарь стал мрачнее тучи.
Барон - Уж не хочешь ли ты сказать, что и поединка со странствующим рыцарем не было?
Летописец - Ваш странствующий рыцарь – это тоже был ваш конюх. В наказание за то, что он намял вам бока, вы надели  на него рыцарские доспехи, а вместо копья дали палку, которой он вас и сбил с лошади.
Барон яростно ходит по сцене.
Летописец - Я сказал бы с чем вы хорошо сражаетесь. С жареными кабанчиками и пивом. Здесь вам нет равных.
Барон - Послушай, несносный писака, неужели ты не можешь написать в своей летописи, что я сражался с драконом, великаном, странствующим рыцарем и одолев их освободил из заточения прекрасную принцессу и женился на ней?
Слуга критически посмотрел на кривые ножки своего господина, на его маленькие пухлые ручки, впалую грудь и отвисший живот. Зрелище было комичным и печальным.
Летописец - Мне никто не поверит.
Барон подходит к летописцу, обнимает его за плечи, смотрит в глаза.
Барон - Но ведь все летописи пишутся для потомков. Они поверят всему, что ты обо мне напишешь, потому что они меня никогда не видели и никогда не увидят.
Рыцарь смотрит  на своего летописца с надеждой.
Летописец - Это верно. Но уж очень не хочется лгать потомкам.
Барон  - А это не ложь, Это хорошая выдумка, если хочешь, фантазия, а если обоснуешь, то будет и научная. Понял Летопись, похожая на рыцарский роман. Вот художник нарисует, ты напишешь и потомки поверят.
Летописец - И где бы вы жили со своей принцессой?
Барон - Здесь, в моём великолепном замке.
Летописец - Скорее похожий на развалины или руины, чем на жилище благородного рыцаря.
Барон недовольно смотрит на летописца.
Летописец - Хорошо. Я напишу летопись о ваших славных делах мой благородный рыцарь.
Барон - Ну вот и славно, ну вот и хорошо. Ты напишешь, художник нарисует и все поверят, а проверить они ни как не смогут, так как других источников у них не будет. Мы их уничтожим. В целях сохранения исторической правды.  Эх пацаны были бы вы настоящими баронами мы бы спели нашу баронскую походную. Три барона три весёлых друга тра ля ля ля ля ля ля ля.
Художник – А как вас рисовать, брюнетом, блондином ну в целом и в общем, чтобы было понятно какая композиция, того.
Барон – Да по барабану. Брюнет, блондин. Герои должны быть красивыми стройными благородными. И не надо описывать и рисовать ту мерзость, что у нас твориться. Ну вот нарисуешь ты меня мелким, пузатым и кривоногим. Согласись, ерунда какая- то, а не герой. Так что рисуй меня героем, а ты писака, опиши всё это красиво и благородно.
Летописец и Художник (хором) – Будет сделано.
Барон (обращаясь к Художнику) – Скажи ка брат, кто виноват, один женат, другой богат, один  дурак,  другой твой враг. А я не женат ни богат, а вокруг дураки и враги. Что ни барон, то баран. Был тут недавно у графа Де Ширака, так все разговоры о графине.
Художник – Он разве женат?
Барон – Да нет. Подарили ему здоровенный графин,  вина туда много входит. Вот об нём он весь вечер и толкует. Ну нельзя же на этом зацикливаться. Этак и до белочки недалеко.
Художник (подобострастно)– А как вас при дворе приняли?
Барон – Эх, хлопцы, доложу я вам, единственный порядочный человек во дворце, так это король. Но и он, если разобраться, свинья порядочная.
Художник (хватаясь за голову) – Так, что же с нами будет. Как дальше жить то будем.
Барон (закладывая руки, становясь в позу наполеона) – Вот и я думаю, быть или не быть нашему королевству. Писатель, запиши, хорошая фраза, спинным мозгом чувствую, позаимствуют и на первоисточник не сошлются.
Летописец – Мой господин, а к летописи прикладывать ваши долговые расписки?
Барон – Ты что, совсем дурак!?  Описывай меня как богатого мецената!
Летописец – Богатого мецената!?
Барон – Да. Вот именно! Богатого мецената!
Летописец – Вас?!?!
Барон – Да!  Меня!
Художник – Мой господин, у меня есть знакомый колдун, может его попросить как – то урегулировать эти финансовые претензии?
Барон – Эх ма! Дорогой мой Кандинский!
Художник – Почему, Кандинский? Я не Кандинский.
 Барон – Да ты не суетись, это так, к слову пришлось. Сам, только что придумал. Так, то бишь, о чём это я? Ах да! Против финансовых претензий самое сильное колдунство бессильно! Вот такая вот она загогулина, понимаешь! Да – а.
Художник – Да – а –а.
Летописец – Барон, вы бы нам рассказали, что там в столице творится. Ну это я так, для истории, так сказать для общего фона, на котором будут описываться ваши героические подвиги.
Барон – Да. Мои героические подвиги на фоне. Хотя скажу вам честно, фон не ахти. Какой то вот ещё непонятный случай у меня при дворе произошёл. Подходит ко мне паж. Рожа смазливая. Глазки сальные и бегают туда – сюда, туда – сюда. Подходит ко мне этак бочком и спрашивает, мол как у меня с половой ориентацией. При этом взгляд отводит и глупо  так хихикает.
Художник – А вы что?
Барон – Ну я ему и говорю, что дескать мне уже давно не 20 лет, прыть уже не та, здоровье сам понимаешь, подорвано нездоровым образом жизни, но так, иногда, от случая к случаю бывает и ориентируюсь на полу, когда до постели не могу добраться. Но лучше на постели, не так холодно, когда просыпаешься, да и мягко.
Летописец – А паж?
Барон – Он как то странно посмотрел на меня и отошёл в сторонку.
Художник  – А вы что?
Барон  – А я что? А я ни что! Остался стоять на месте. Стою, пью пиво, никого не трогаю.
Художник  – Да, странные дела творятся в столице.
Летописец  - Да, странные дела творятся в столице.
Барон  - Да, странные дела творятся в столице.
Пауза.
Художник  – А что ещё?
Летописец – Говорят в столице всплеск рождаемости?
Барон – Да похоже не только в столице. 2 года тому назад, проездом в Испанию, какой –то Иван из Тартарии побывал. Его в начале никто в серьёз то и не воспринял. Командировочный как командировочный, ничего особенного. Ну крепыш, обходительный, ласковый. При деньгах! И вот, пока наши бароны, графы да прочие дрались на дуэлях, упивались собственной славой, запивая всё это бургундским, шампанским и прочими коньяками, этот пострел везде поспел. Сдаётся мне, что он успел окучить все благородные дома и фамилии.
Художник – А он один, что – ли приезжал?!
Барон – Да нет, со слугой. Он как – то странно называл его. А, вспомнил лопарём, вот.
Летописец – А это имя или должность?
Барон – Не помню. Мня это не интересовало.
Летописец – Вас, что ни спросишь, ничего не интересовало.
Барон – Отнюдь! Меня всё интересовало! Выпивки, закуски. Я на королевском приёме попробовал все напитки и закусил все закуски. (Задумался). Напитки точно все попробовал, а вот с закусками не уверен.
Летописец  – Барон, вы всё сплетни, да сплетни, а что-нибудь, высокое, про искусство? Ну там – балы, трубадуры.
Барон – Да был там один дурак с трубой. Дунул и прямо мне в ухо. Если бы был трезвый, в капусту бы изрубил его. Да вот ещё - шуты, говорят, поставили пьесу 30 +.
Летописец - Это как?
Барон – Не знаю, я не видел. Да, ещё, местный скульптор Жан наваял каменных гостей для дворца.
Художник – Это ещё зачем?
Барон – Ну если придворные заскучают, а тут шасть, хоть каменные, но всё же гости. Не так скучно. Правда незадача с одним вышла.
Летописец – Какая?
Барон – Самый здоровенный, он самый страшный получился, но видимо Жан с подставкой что – то обмишурился. При гостях, шутки ради, Жан подошёл и поздоровался с ним, ну он и рухнул на него и придавил.  Врач сказал инфаркт, не то со страху, не то от того, что такая глыба на него рухнула. Непонятно.
Летописец – Да, прямо трагедия какая –то.
Барон – Да какая там трагедия. Не тот человек Жан, чтобы про него, да и трагедия.
Летописец – Маленький человек - маленькая трагедия.
Барон – Ну если только так.
Художник – А по -другому никак.
Летописец – Барон, а если это художественно оформить?
Барон – Это как?
Летописец – Полночь. Приходит каменный гость и убивает нечестивца. А? Как вам?
Барон – Чур меня, чур. Скажешь тоже мне. Этакое ночью приснится, в лучшем случае помрёшь, а то дураком  станешь. Нет, нам такого оформления не надо. Нам чтобы весело надо. 
Все уходят со сцены.

Следующая сцена.
Входит гид и приглашает посетителей. Входят посетители и разинув рты озираются (осматривают экспонаты).
Гид - Господа! Прошу вас проходите на осмотр следующей экспозиции. Здесь вы можете осмотреть великолепный средневековый замок, который успешно восстановили наши реставраторы. В этом великолепном замке жил средневековый рыцарь. Красивый, отважный, благородный отец большого семейства. Отважный воин и защитник своего отечества. И весь замок, и жизнеописание благородного рыцаря нам удалось восстановить по случайно обнаруженным картинам и полуистлевшим рукописям, на невзрачных руинах которые в начале приняли за кучку бытового мусора. Таким образом, были достоверно восстановлены исторические события тех славных лет. Итак, господа, следуем дальше.
Экскурсант – Мадам!!
Гид – Да месье.
Экскурсант  – Я не месье, я мистер!
Гид  - !?!?
Экскурсант – Я вот, что хочу спросить. О какой достоверности может идти речь, если в них описываются битвы с драконами, великанами. Да и на рисунках изображены драконы, великаны.
Г – Месье, пардон, мистер! Не придирайтесь к мелочам. Мы говорим в целом о документе. А так как других документов нет, мы опираемся на те, что есть!
Все уходят
С уважением                Павел Борисович Криволапов
Т 8 916 204 1962
krivolapovpavel@mail.ru