Жадность

Ирина Тарасенко
    Работал в одной строительной фирме человек. Звали его Сотлан.  Хороший был мужчина, солидный.  Очень много чего умел делать, за что ни брался, получалось качественно и быстро.
    Бригада его была - он,  и его  напарник- Равиль, тоже мастер "хоть куда".  Равиль был обрусевшим татарином, закончившим  подмосковную школу. Разговаривая с ним и глядя на него, никто бы и не заподозрил, что он не русский.  А Солтан по-русски говорил плохо, с клиентами толком объясниться не мог. Поэтому, взаимодействие с заказчиком  было обязанностью Равиля. Но когда клиенты писали благодарственные отзывы , всегда отмечали прекрасную работу обоих мастеров.
    Поздней осенью строители разъезжались по своим городам, а летом работали на фирме. В это время  Солтан и Равиль жили, как и все остальные работники, в маленьком общежитии, которое построил  хозяин предприятия.  Казалось, могли бы и подружиться, время свободное вместе проводить. Но, нет. Личного общения не получалось. Бригада была слаженной, но не дружной. И не потому, что Солтан по-русски плохо изъяснялся, а потому, что был он хитрым и жадным очень. Вечно он Равиля пилил, что тот мало денег с клиента берет: - "Больше надо!” А тому, то ли было стыдно людей обдирать, то ли денег  особо много не требовалось? Жил он один, семьи не было, дома тоже не было, одевался скромно и ел не много. Не особо он стремился  к материальному благосостоянию. Из всех удовольствий у него было только книжку почитать, в интернете посидеть и пива вечером попить.
    А у Солтана на родине была большая семья, дом каменный, хозяйство и еще несколько женщин, с которыми он регулярно встречался и которых содержал.
   Когда на зиму все мастера разъезжались, Равиль оставался в доме у хозяина фирмы. Во-первых, ехать ему было некуда. Во- вторых, имел он здесь зимой работу, кров и  зарплату. Хозяину он тоже был нужен- инженерные системы дома обслуживал, собак многочисленных кормил и обихаживал- они никого кроме Равеля  не слушались, снег  убирал, да и еще много чего делал. Незаменимый был человек. Непритязательный. Незлобивый. На него и наорать можно было, когда с утра не с той ноги встал.
    Но Солтан задумал найти Равилю замену! Ему нужен был  более сговорчивый напарник,  такой, который бы  "из рук его смотрел", подчинялся бы ему полностью и с клиента брал бы столько, сколько Солтан прикажет. И стал он воду мутить, все лето на Равиля давил,  что зарплата у них плохая, что хозяин за работу не доплачивает. Много всего плохого говорил. Пытался волну недовольства вызвать. Равиль не сдавался, на слова Солтана внимания не обращал, усмехался только про себя. Но к концу сезона он не выдержал! Настроение Сотлтана ему передалось, подхватило его, как волна, и понесло.
    Договорились эти двое на следующий сезон в другом месте счастья попытать, не возвращаться на фирму.
   Сказано- сделано! Расчет взяли, сообщили хозяину, что уезжают от него на совсем. На уговоры остаться отвечали категорическим отказом.
    Солтан, как всегда, отбыл на родину к семье и своим женщинам. А Равиля судьба далеко занесла- за Уральские горы. Как он там оказался- неизвестно. Перекати поле, а не человек! Приехал он в Сибирь, на работу устроился. Авторитет  заработал на новом месте - работал-то хорошо, на совесть, и не пил в придачу. Назначили его сначала бригадиром, потом мастером смены. Потом женщину встретил, женился.
   Солтан на родине побыл два месяца, и назад, на фирму засобирался. Рассчитал, что в хозяйском доме руки нужны были вместо Равиля.  Да и напарника нового подыскать нужно было перед сезоном. Уже с января на работу обратно проситься стал, весь телефон работодателю оборвал.
   А хозяин человек был не глупый- он эту ситуацию насквозь видел. Ему обидно стало за себя и за своего работника Равиля, которого обманули и, как дурака,  подставили.
   Не разрешил он  Солтану раньше времени приезжать.
   Еле  дождался хитрюга Солтан апреля месяца- когда фирма снова заказы на строительство выполнять начнет. Приехал он, полный надежд с горящими глазами.
   Тут хозяин его вызывает и говорит :- "Работать будешь в бригаде моего брата родного. И не бригадиром, а рядовым рабочим. Зарплата у тебя теперь фиксированная. А с клиентом на прямую будет общаться только бригадир. Вот так."
   Солтан на него глаза вытаращил, а сказать-то нечего.
   Обхитрил сам себя.  Вот она- жадность.