Родное сердце

Любовь Казазьянц
Женщина среднего возраста сидела за накрытым к ужину столом и ждала, когда муж выйдет из ванной комнаты, помыв руки, сядет за стол. Видно, что она нервничает: на верхней губе видны капельки пота, одной рукой она теребила белую матерчатую салфетку, а другой то и дело поправляла густые чёрные волосы, которые непослушно падали на щеку, промокала лоб салфеткой и терпеливо ждала появления супруга. Её тёмно-карие глаза снова и снова внимательно осматривали стол. Вот она поправила скатерть, пододвинула бокал для вина ближе к тарелке мужа и чему-то улыбнулась.
"Интересно, как он отреагирует на моё сообщение? Радостная новость… Наверняка, обрадуется или… не уверена. Всевышний поможет…" – прерывисто вдыхая, думала женщина.
И вот муж появился в просторном салоне, нежно поцеловал жену в щёку и присел рядом с нею за стол. Мягким движением поправил кипу. Открыл бутылку, налил в бокалы красное терпкое вино и одними губами произнёс молитву, благословляющую хлеб и еду на столе в благодарность Господа за посланную им благословленную пищу. После молитвы супруги пригубили вино и принялись за еду.
Женщина первой прервала молчание.
- Исаак, я хочу тебе сообщить отличную новость, что-то очень важное и долгожданное для нас обоих!
- Ну, так в чём же дело, дорогая, внимательно слушаю тебя! – продолжая жевать, ответил он.
- Можно, я это сделаю после трапезы? – поглядев на мужа с загадочной улыбкой, предложила супруга.
- Конечно, милая Сейра. А что тебе мешает это сделать прямо сейчас, в эту минуту? Или ты хочешь меня заинтриговать ещё больше, чтобы я поскорее опустошил тарелку? – посмотрев на супругу с оживлённым интересом, уточнил муж.
- Нет. Сейчас не могу… Понимаешь, пропадёт ощущение торжественности, - опустив глаза в свою тарелку, заговорщическим тоном произнесла жена.
- Хорошо, я тебя не тороплю.
Закончив трапезу, Сейра молча убрала посуду со стола и, присев на своё место, тихо начала разговор:
- Помнишь, дорогой мой муженёк, наш разговор о потомстве после моей операции в больнице? – многозначительно взглянув на мужа, спросила она и положила свою пухленькую, ухоженную руку на его большую ладонь.
- Да, конечно, помню, как ни помнить! Ведь это животрепещущий вопрос для меня и нашей семьи… Кстати, как ты себя чувствуешь?
- Прекрасно, мой заботливый муженёк. Ну, так вот, хочу тебе сообщить, что я… беременна! – объявила она, торжественно подняв голову.
- О-о-о, наконец-то! Какое радостное и прекрасное событие! – довольно улыбаясь, воскликнул муж. И вскочив с места, начал кружить вокруг супруги, ласково касаясь то шеи, то плеча, поцеловал жену в щёку, а потом расцеловал её руки. В этот момент он был похож на павлина, распустившего свой фантастически яркий, блестящий на солнце хвост.
- Да будет благословенна эта минута моего существования на Земле! Я необычайно счастлив! А ты была у своего кардиолога, а у врача в женской консультации? – беспокойно поинтересовался супруг.
- Да, милый мой, не волнуйся ты так! – обнимая мужа за плечи, успокаивая его, ответила Сейра.
- И что же сказал кардиолог?
- Он меня заверил, что всё будет хорошо, если я буду беречься от стрессов и эмоциональной перегрузки.
- Я тебя поздравляю, моя любимая жёнушка! Значит спиртное теперь противопоказанно! – погрозив пальцем, обняв женщину, воскликнул Исаак. - С Б-жьей помощью, когда ты родишь мне сына или дочь, я стану самым счастливым человеком на Земле!
- Но в женской консультации врач изучил мою анкету, узнав о беременности, предупредил, что нагрузка при родах на новое сердце может стать критической! – с сожалением дрожащим голосом добавила женщина.
- Ну что ж, врачи всё взвесят и объявят нам свой вердикт. Не думаю, что это так критично, чтоб они предложили сделать аборт. Не волнуйся, дорогая, всё будет хорошо! – успокоил муж и с этими словами горячо обнял супругу. – Мы ведь девять лет так мечтали о ребёнке!
Жена кивнула в ответ.

Время шло своим чередом. Наступила осень.
Супруги скоро узнали, что у них ожидается двойня, чем Исаак был обрадован вдвойне. Но их радости мешала тревога за пересаженное Сейре два года назад сердце. Про уникальную операцию Сейры тогда даже писали в газетах, а средства массовой информации раздули шумиху. Так об этом узнала жена мужчины, от которого пересадили сердце Сейре, умершего скоропостижно. Жена этого человека дала разрешение с трудом, надеясь на то, что хотя бы его сердце послужит спасению чьей-то жизни. Но потом очень переживала из-за своего решения. Её звали Мария. Она звонила Исааку после операции Сейры и высказала своё негодование, плакала. Но перед самыми родами близнецов Мария снова позвонила. Трубку взял Исаак. Мария поздоровалась и спросила, можно ли поговорить с Сейрой. Но Исаак не хотел тревожить беременную жену и отказал ей, сославшись, что Сейра на приёме у врача. Тогда Мария попросила сквозь слёзы:
- Передайте Сейре счастливо разродиться! Я желаю вам удачи и благополучия! Пусть она будет здорова!
Исаака очень тронул разговор с Марией, и он рассказал Сейре о звонке жены донора.
Сейра под пристальным наблюдением врачей родила в срок здоровых малышей – мальчика и девочку. Роды прошли без осложнений. И её здоровью ничто не угрожало. Через неделю Сейра и дети вернулись домой. Папаша из Исаака вышел отменный: Исаак во всём помогал ей, вставал  ночью, менял и кормил своих ненаглядных малышей. Мальчика назвали Авив – в переводе на русский "весна, колос", а девочку – Ирит – в переводе "цветок".
 
И вот однажды вечером в дверь позвонили. Сейра открыла входную дверь и увидела на пороге пожилую женщину с цветами, которая спросила: "Дома ли Исаак?"
- Да, - ответила Сейра. – Он сейчас занят с детьми. А вы, простите, кто?
- Ой, извините, я не представилась. Меня зовут Мария. Я жена того человека, от которого вам пересадили сердце. 
Сейра смутилась, но потом оживлённо сказала:
- Я вам так благодарна, спасибо вам огромное за разрешение! Вы спасли меня от смерти.
- Я пришла поздравить вас с благополучным рождением детей и возвращением домой! Вот, возьмите подарки… от всей души. Я так рада за вас! И будьте счастливы! – с этими словами она вручила Сейре цветы и свёртки. – Вы не будете на меня сердиться, если я попрошу кое о чём?
- Нет, что вы! Пожалуйста, что вы хотели?
- Можно мне послушать сердце моего Марика? Ой, простите, теперь оно уже ваше. Я так по нему тоскую! Марик был  прекрасным человеком и достойным мужчиной. Я потеряла родную душу…
- Конечно, пожалуйста, - ответила Сейра.
Мария обняла Сейру и приставила ухо к её новому сердцу.
- Прекрасный ритм! Бьётся ровно, как часы! - с тяжёлым вздохом сказала она и присела на стоящий рядом стул.
В комнату вошёл Исаак, поздоровался с гостьей. Они не были знакомы. Мария представилась и поздравила Исаака с прибавлением семейства.
- Уважаемая Мария, у меня есть предложение: давайте мы вас сделаем третьей бабушкой для наших малышей? – радостно предложил он.
- Зачем же бабушкой?! Я хочу быть им гораздо ближе! Буду помогать, чем смогу и посидеть с детишками, а когда они повзрослеют, буду забирать из детского садика, а потом со школы. Вы согласны? – она с надеждой посмотрела на родителей близнецов. – У меня-то нет внуков.
- Хорошо, мы не против. Но до этого ещё дожить надо, - заключил Исаак.
15.05.2017 г.