Детские поболтушки -11

Лидия Курзаева
Вероника от 4 - 5 лет

- Бабуль, давай  поиграем с тобой в магазин.
- Давай.
- Только чур, ты будешь  покупатель, а я продаватель.

***

На даче. Всю ночь шёл ливень. Утром говорю внучке:
- Вероничка,  а у нас  все дорожки и грядки после дождя утонули в воде. 
- Ба, а можно посмотреть?
- Можно.
Оделись с внучкой, напялили на ноги резиновые сапоги и вышли на крылечко.
- Смотри, Вероничка, что на нашем участке  после дождя творится!
Внучка  посмотрела по сторонам и, всплеснув по-старушечьи  руками,    заохала:
- Ой, ой, ой,   какое у нас  тут утопление!

***

Высадили  с внучкой  на клумбе рассаду цветов. Посеяли  на грядке горошек. Ходит Вероника с леечкой по участку, поливает и поёт:
- Сама садик я садила. Сама буду поливать…
Спрашиваю: - Внучка,  а горошек  ты разве  в садике сажала?
- Да.   Я же его садила. Значит в садике.

***

Делаем утром зарядку. Показываю   первое упражнение  и говорю:
- Повторяй за мной и делай, как я.
«Баба встала на носок, а потом на пятку»…
Вероника: -  Ба, а  у меня нет  носок.  Одеть?

***

Внучка  приболела,  и мама забрала её с дачи домой.
Спрашиваю по телефону: - Вероничка,  как ты себя чувствуешь?
- Хорошо!  Я   уже никак  себя не чувствую.
 
***

Сын привёз на дачу  большой телескоп.
Подмигнул  дочке и сказал:
- Вероника, сегодня вечером будем с тобой на Луну и звёзды смотреть.
- Пап, а я хочу сейчас.
- Сейчас звёздочек не видно. Вот когда стемнеет, тогда и посмотрим.
Наступил вечер.  Вероника  вбегает на терраску и кричит:
- Пап, ты чего сидишь? Пойдём на улицу!  Там уже  темнеет и звездеет.

***

Вероника: - Бабуль дай попить. Только мне  газовую воду  не давай. Потому что её газ  мне прям в нос бьёт.

***

На даче.  На яблоньке  сидит и заливается соловей.
- Бабуль, кто это?
- Соловей.
- Как он красиво поёт!
- Это он для своей соловушки старается.
И вдруг: - Ку-ку! Ку-ку!
- Ба, а эту птичку я узнала. Это кукушка. Ещё немного послушала , а потом спрашивает:
- Ба, а у кукушки как мужа зовут?  Кукух  или  куковей?

***

Дед выкачивает насосом из бассейна воду. Внучка  стоит рядом.  Дед даёт ей задание:
- Вероника, ты тут постой и посмотри. Когда воды будет  мало, позовёшь меня. Ладно? 
- Ладно.
Через некоторое внучка  время кричит:
- Деда,  иди быстрее! Воды уже  совсем мало  осталось. А скоро еще  малее будет.

***

Смотрит мультики и одновременно рисует. При этом сидит коленями на стуле, крутит попой  туда-сюда, и что-то ещё подпевает под музыку, которая льётся с экрана.
В какой-то момент не удержалась на стуле  и раз… полетела на пол.
Сидит на полу, смотрит на меня, а  в глазах испуг и слёзы.
Я ей с улыбкой:  – Ничего страшного  Вероничка. Давай, поднимайся.
А она мне с таким серьёзным видом: - Ба,  не смеись. Ничего тут смешного нет.

***

Вечером учили с внучкой скороговорку:
«Карл у Клары украл кораллы…»
На другой день  говорю Веронике:
- Вероника, расскажи дедушке скороговорку, которую мы с тобой вчера учили.
Внучка: - Краль у Крали  украл кораллы.
Дед  поправляет:- Украл не кораллы, а Канары.
Вероника: - Краль у Крали  украл Канары. Так?
- Именно так внучка! - смеётся дед.
 
***

Продолжение следует...