На выставке Зинаиды Серебряковой. 9

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2017/05/15/122

Манипуляция детским сознанием прерогатива преимущественно взрослых людей.
Она-то и настораживает. А на выходе из организованного взрослыми порочного круга, дает конкретный ответ, расставляющий, как говорится, все точки над "i" в вопросе:
 - Кто виноват и где искать истоки бед человеческих земного мира?

Несомненно, приучать детей к прекрасному нужно, но не напыщенностью красивых слов, а личными примерами и честными, компетентными беседами.
Нельзя лукавить перед детьми, а нужно объяснять им истину того или иного явления. Если не хватает знаний, то необходимо найти того, кто способен грамотно через душу дать ответ, на интересующий ребенка вопрос.
К сожалению, не научены люди сегодня жить в гармонии собственной души с  окружающим её миром. И этому очень много можно приводить примеров не только жизненных, но и из области современного искусства. Сегодняшний мир, мне вообще, напоминает некое шоу, в котором каждый его участник уже с пеленок, без особых усилий работы над собой, пытается предстать самым-самым крутым: художником, музыкантом, депутатом, певцом, врачом, программистом, инженером и т.д. Похоже амбиции окончательно поглощают этот мир.

Но вновь, возвращаясь к творчеству Зинаиды Серебряковой, не могу не вспомнить одну художницу из современного мира. Её видео ролик чисто случайно вчера мне попался на ютубе в огромной куче несуразного мусора, якобы обучающих видео уроков, от псевдо художников.
Ссылочку на понравившиеся мне её видео,  дам внизу. Думаю, что они того стоят. Художница в данных видео роликах показывает, на личном примере, как она работает с акварелью.
И, вот сравнивая профессионализм Зинаиды Серебряковой и моей современницы, невольно отдаю свои предпочтения второй.
Почему?
Потому, что судя по конечному результату их работ могу сделать вывод, что у второй, пожалуй, больше усидчивости, знаний о пропорциях, понимания ближнего, дальнего плана (перспективы воздушной) и т.д. и т.п.
Несомненно, техники акварели и темперы разнятся. Но, в данном случае они не играют особой роли. Для меня сейчас важен конечный результат того, как обе художницы справляются со своими задачами: одна с этюдом (темперой),  другая с акварельной картиной.
Нельзя, конечно, однозначно сравнивать работу с натуры, как я предполагаю, у Зинаиды Серебряковой  в листе "Яблони цветут" натурный этюд, и работу моей современницы, сидящей за столом в комнате, рисующей в помещении с монитора.
Разумеется, всё это я тоже учитываю, как художник.
Не ради красного словца, а ради истины скажу, что мой опытный глаз, как глаз любого опытного художника, способен улавливать  профессионализм или его отсутствие даже на начальном этапе любой работы: с этюдом ли, с основательно ли начинаемой картиной.
Профессионализм художника всегда просматривается во всем: в эскизах, этюдах, зарисовках, набросках, готовых картинах. Его невозможно скрыть, так же, как не возможно скрыть и не профессионализм.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/05/25/981
А вот и обещанные мной выше ссылки на видео с ютуба
https://www.youtube.com/watch?v=gLGErfps1ss
https://www.youtube.com/watch?v=0XkUNbmhHAM

Фото с выставки (этот разрешено было фотографировать)