Мышли. 76. Мои боги

Виктор Сорокин
Поскольку некоторые мои верующие друзья  несколько смущены моим абсолютным атеизмом, то попытаюсь слегка загладить свою вину. Ну то, что я в мистику не верю, это абсолютный факт. А вот в отношении богов ситуация совсем иная: они у меня есть, причем в большом количестве.

Основная масса моих богов – боги бестелесные. Мне совершенно наплевать, из какого золота сделаны их попы и из какого серебра их головы – мне важны лишь их идеи, «заповеди». Думаю, что заповедь «Не убий!» придумал еще первый нормальный человек – изобретатель огня. Он подарил людям свое изобретение, чтобы те не кушали своих соплеменников, а могли бы готовить еду из жесткого мяса и твердых семян. Подозреваю, однако, что соплеменники отблагодарили его по достоинству: зажарили и скушали, чтобы овладеть его талантом. Как показывает история, овладение это затянулось на десятки тысячелетий и концу ему пока не видно. Но к богу это отношения уже не имеет...

Конечно, для удобства я называю моих бестелесных богов именами их авторов: Сократ, Ферма, Тесла, Бруцкус, Грин, Кузнецов... Их божественные мысли и заповеди я принял и усвоил и теперь жить иначе просто не могу, о чем, кстати, нисколько не жалею. Да, я раб их и некоторых своих идей, и меня это нисколько не обижает.

Но есть у меня и телесные боги, и их телесность является необходимым качеством, ибо я воспринимаю их системно – целиком. Я пред ними преклоняюсь, как верующие перед своим Христом. Прежде всего, это моя пресвятая троица: бабушка, мама и жена. (Боюсь, что на эту  роль претендует еще и мой абсолютно не любимый отчим...)

Ну а остальные мои боги – это люди, совершившие нравственный подвиг, несмотря на какие-то их недостатки в чем-то ином. Первая в этом списке Катя Гайдамачук, пожертвовавшая всей свой жизнью ради больного внука. Это вам не на амбразуру лечь! Ее подвиг находится за чертой, где нравственные подвиги уже НЕ соизмеряются – все они уже запредельны...

Следующий мой бог – баба Алена из деревни Малая Железница Нелидовского района Калининской (Тверской) области. Казалось бы, сущий пустяк – принесла развлекающимся туристам с десяток картофелин! А тем не менее, я БОЛЬШЕГО подарка в жизни не видал! Ибо она подарила ВСЁ, что у нее было! Ничего подобного я за свою жизнь больше не видывал...

Среди моих богов есть и люди, с некоторыми из которых я лично знаком не был. Это мои Учителя, которые дали мне самые лучшие в мире этические, чувственные, эстетические, интеллектуальные, организационные и духовные ценности. И вот в отношении их я фанатично верующий, ибо интуитивно эти ценности были мне близки еще до знакомства с ними. (Увы, сегодня все они уже в мире ином...)

И потому я не буду шибко сопротивляться, если верующие друзья будут считать меня верующим человеком. А в людях меня интересует в первую очередь не то, во что они там верят ил не верят, а каких принципов они придерживаются.