Адьяшанти. Мысль не бывает реальной

Татуська
--- известный пробужденный учитель об иллюзорной природе мыслей ---
--- 5 мая, 2017, по 11 минуту перевод отсюдаhttps://www.youtube.com/watch?v=70jydF-nPgU
--- перевод: Татуська

Еще один способ, которым мы страдаем: мы постоянно пытаемся ЗНАТЬ. А это значит, мы постоянно пытаемся дать определение тому, что сейчас происходит. Мы хотим знать, почему так и почему эдак, а как сделать так, а как сделать эдак. Ум – это машина для знания. Он постоянно, постоянно жаждет знать. С одной стороны, это совершенно естественно. Для ума естественна потребность знать, чтобы выполнять практические задачи. Поэтому мы и посещаем школу или учимся той или иной профессии, осваиваем ремесла. Знание в значительной степени полезно.

Но когда речь заходит о состоянии нашего сознания, о том, чтобы действительно найти покой и счастье, которые не преходящи, которые реальны и постоянны, мы должны начать отпускать желание знать, усилия, направленные на то, чтобы знать. Потому что на самом деле мы НЕ знаем. Что есть такого, что бы мы РЕАЛЬНО Знали? Что мы Реально Знаем?

Мы знаем, что наш ум все старается превратить в концепции, в идеи. Обычно во все более и более сложные идеи. Но я предлагаю задаться вопросом: что я знаю со всей определенностью? С совершенной определенностью? Не 99% определенности, а что о себе я знаю Абсолютно, со всей определенностью?

Когда вы впервые задаетесь этим вопросом и действительно смотрите, первое, что всплывает, - это ваши мысли, мнения, убеждения. То, чему вы обучились, что, как вы полагаете, вы знаете. Потому что мы действительно полагаем, что знаем кучу всего. И при этом все наше знание, все эти вещи, которые нам известны, не спасли нас от страданий. Не только от личного страдания, но и коллективного. И все же мы продолжаем обращаться к своему уму за решением проблемы человеческого страдания. Пытаемся внутри своего ума обрести свободу. И формируем новые и все более витиеватые идеи относительно страданий и того, как положить им конец.

Но можем ли мы со всей честностью взглянуть на природу своего ума и действительно спросить себя: что мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕМ? Какова сама природа знания? Какова природа того, что, как полагает наш ум, он знает?

Все знания, которым обладает наш ум, в лучшем случае символические. А это значит, что каждая мысль, которая проявляется в нашем уме, - это символ чего-то еще. Будь то слово «книга» или «микрофон», или «кроссовка», или «футболка». Все это концепции, слова. Символы. Указатели на что-то еще.

И, конечно, некоторые наши мысли не делает ничего, только указывают на другие мысли, в качестве ссылки на их истинность.

Думание о думании. И в самом лучшем случае наш ум и наши мысли ссылаются на другие вещи. Мысль не является реальностью. В самом своем высшем проявлении это символ. И если вы пристально посмотрите на природу большей части мыслей в нашем уме, они и этим не являются. Это просто мысли, которые ссылаются на другие мысли. Истории об историях. Об историях. Об историях.

Прийти к концу страданий, значит, увидеть, что мы на самом деле не знаем большей части того, что считаем своими знаниями.

Это действительно большой шаг. Под «большим шагом» я не имею в виду, что это что-то тяжкое. Но это сильный сдвиг в нашем понимании. Большой сдвиг в нашем сознании.

Я помню, как это сдвиг случился со мной много лет назад. Я шел с работы. Я работал в то время в механической мастерской своего отца, и вот в конце рабочего дня я шел на парковку к своей машине. Забавно, но я ни о чем в тот момент особенно не думал, и внезапно в мой ум явилась мысль о том, что на самом деле не существует такой вещи как «истинная мысль». И это была не просто мысль, пришедшая в голову, а скорее инсайт (озарение).

Инсайт – это не просто мысль, которая проявляется в уме, это что-то что понимаешь и разумеешь ВСЕМ ТЕЛОМ. Именно поэтому, когда у вас случается инсайт, вы нередко говорите: «Ага!!». Это «ага» и есть реакция вашего тела. Когда вы имеете дело с обычной мыслью, «ага» не возникает. Обычная мысль как бы отсоединена от вашего тела. Но инсайт – это понимание ВСЕМ СУЩЕСТВОМ. Прекрасный момент «Ага!!». И этот момент интеллектуальный, а также и кинестетический, ощущаемый опыт.

И вот внезапно приходит Знание, что нет такой вещи как «истинная мысль»! Это было настолько поразительно, что первое, что мне захотелось сделать – подумать об этом. Глупая реакция, но это казалось настолько иррациональным, насколько нерезонным, что нет такой вещи как «истинная мысль». Как такое может быть?! Но когда я начал действительно внимательно на все это смотреть, я увидел, что мысли – лишь символы вещей, но не сами вещи. Это описания вещей. Но реальностью мысли не обладают.

Поэтому сформированный мысленно вывод не является истиной. Я понимаю, что это очень радикальная идея. Мне она показалась в тот момент совершенно революционной: увидеть, что ни одна моя мысль не является правдой. И я имею в виду именно УВИДЕТЬ. Потому что Реализация или Откровение несут в себе качество Видения. Вы внезапно что-то видите: «Ага!!».

Есть мысли, которые полезны, есть, которые бесполезны. Но вне зависимости от того, полезна мысль или бесполезна, относится к делу или нет, умная или неумная, не смотря на все это – ни одна мысль не обладает конечной истинностью.

И если вы видите, что ни одна мысль не обладает конечной истинностью, вы перестаете обращаться к своему уму, чтобы он поведал вам, что реально. А для большинства из нас ум – единственное место, где мы искали ответа на вопрос о том, что реально. Если не в уме, то где искать? Если не мысли спрашивать о том, что реально, то кому обращать этот вопрос? Как я вообще определю, что реально и истинно, если не буду об этом думать?

Любое откровение «ага!» как бы останавливает вас. Потрясает. «Ни одна мысль не истинна». И в тот момент ум совершенно стих. Никаких мыслей. А если какие там и были, они стали совершенно несущественными. Они ничего больше не значили. Просто ум, которые пытается что-то описать. Рассказывает об этом историю. А мы любим это делать, не так ли? Рассказывать друг другу истории. И себе обожаем рассказывать истории. А пуще всего умы любят рассказывать истории умам. Создавать фантазии на основе информации, которая поступает к нам через восприятие, через органы чувств.

Но если мы принимаем, что ни одна мысль не является истинной и реальной, начинается радикальное изменение сознания, а также реальное изменение качества ума. Ведь если нет реальных мыслей, вы не привяжетесь к мысли, которая заставляет вас страдать.

Позвольте привести пример: то, что произошло со мной в тот момент. Я понял, что все мои мысли «этого не должно происходить», не были правдой. Что-то происходило в сейчас, а я полагал, что этого происходить не должно, и я понял: это неправда. А позднее я с кем-то говорил и назвал себя по имени, увидел свое имя в голове и понял: «Это неправда!». Эта мысль - неправда. Это не я. Я не мысль. Во мне есть что-то большее, чем мысль. Я не просто имя. Я не имя на своих водительских правах.

Ни одна мысль не истинна. И с чем вы тогда остаетесь?

Какой гигантский шаг – понять, что нет такой вещи, как реальная или истинная мысль.


--- Адьяшанти. Бог дышит вам в спину. - http://www.proza.ru/2016/10/31/491
--- Адьяшанти. Прошлое создается настоящим - http://www.proza.ru/2016/11/16/112
--- раздел переводов "Пробужденные Голоса современности" - http://www.proza.ru/avtor/tatuska&book=3#3