В тумане

Владимир Кириленко2
Однажды нашей бригаде выпал невероятный случай, воспользоваться попутным вертолетом - Ми 6, который летел на работу перемещать по воздуху опоры ЛЭП в далекий Олекминский улус. Нам повезло, что попутно мы сможем быстро добраться до своей полевой партии, с такой  удачно подвернувшейся оказией?
Но приятного было мало, как после всем показалось? На борту этого вертолета, по маршруту, при не очень комфортном перелете, было немного страшновато, когда наш вертолет неожиданно попал в густой непролазный туман? Более непривычной и ужасной, была для всех нас такая ситуация, когда впервые в жизни, мы испытали на себе настоящий смертельный экстрим в воздухе, который невозможно было долго забыть, и быстро оправиться от неожиданного напряжения в замкнутом пространстве вертолета?
Поэтому наш полет, длился лишних полчаса по расчетному времени, который и заставил всех пассажиров здорово поволноваться, прежде чем, успешно сесть «вслепую» на площадке своей полевой партии, - целыми и невредимыми.
Все происходило по плану. Но при заходе на посадку, вертолет неожиданно окутала плотная облачность, в которую мы неожиданно попали? Поэтому, летели в этом молочном тумане вслепую, ожидая всем своим нутром, неизбежный «каюк»! По времени, свою посадку, мы давно уже пролетели? И,где находится наш вертолет, пилоты толком не могли знать, надеясь лишь, на разрыв в этой облачности, чтобы посмотреть и определиться, где они находятся, через «окно» разрыва на местности - сверив на карте свое местонахождение?
Ни навигатора, ни компаса на борту вертолета очевидно не было? Поэтому, мы крутились, - шныряя по плотному нескончаемому облаку, более получаса? Вот в таких непредвиденных условиях и продолжался этот сумасшедший полет - в никуда?
Люди, находясь в положении бреющего полета, который однозначно здорово напрягал всем психику, летел в неопределенном направлении, которые молчаливо переглядывались, прислушиваясь к чему-то знакомому и спасительному, будто дожидались какого-то завершающего конца?
Это вроде, как бы разбиться всем сразу и, заживо сгореть? Но,в основном, все надеялись на какое-то чудо, при этом, про себя, каждый молился своему Богу, - за свое неожиданное спасение?
Кто-то, из активных пассажиров, выпив по дороге приличную дозу спиртного,- не принимал участия в общем переживании и лишь, смеялись над обреченными - трезвыми "халявщиками". Конечно, пьяному и море было по колено? - думали испуганные пассажиры, что таким отверженным пассажирам, все было по - фигу! 
Нам же, не терпелось узнать. Сколько еще, предстоит болтаться в воздухе на этой «машине времени», и когда же, настанет настоящее будущее?
Одни лишь пилоты, профессионально делали свое дело, - не обращая внимание на паническое состояние своих пассажиров, - понимая, что такой экстрим проходил, на довольно низкой высоте? Поэтому вертолет, как ежик в тумане блуждал вслепую, ища какое-нибудь "окно", - рискуя врезаться в сопку или зацепиться колесами за дерево? Вот таким, необычным образом - блуждая и испытывая свою судьбу по намеченному маршруту, которая висела у каждого пассажира на тонком волоске? Поэтому все мы, были обречены и молча, ожидали непременную развязку, этого безымянного полета, который сделал всех, невольными заложниками большого "гробового" вертолета? Всем нам, оставалось только усиленно пережигать кубометрами в себе адреналин, который будоражил тревогой наше сознание, - за каждую пережитую минуту? Но, в наших дешёвых жизнях, все еще теплилась надежда на благополучный исход в этой непредсказуемой переделке - незавидного перелета?

Вот так, и бились часто наши вертолеты, по собственной глупости, какого нибудь, невозмутимого командира? И, всегда почему-то, списывалось все, на метеосводки? Только, - не на человеческий фактор, который было трудно оправдать, как бесчеловечный поступок очевидной безответственности, связанный с профессиональной глупостью?  Сводка погоды, конечно была у пилотов и, они знали об этом, но невозмутимо всегда помалкивали, - попав в такую обычную для них передрягу? 
Постоянно так летали, когда находились вдалеке от своего а/порта, и от начальства?  Находясь на своей работе в полевых условиях, они на промежуточных стоянках, летали по своему усмотрению и, часто надеялись на - Авось!?
Поэтому, не всегда все обходилось с благополучными посадками? Такие "авоськи", выходили «боком» всем, которые всегда заканчивались трагично.
Вертолеты бились, вместе с невинными пассажирами, которых перевозили такие же смертные экипажи, находясь на одном борту в незавидной ситуации?
Много и долго, можно рассказывать о таких "подвигах" наших легендарных пилотов северной авиации, когда по стечению обстоятельств, - не было ни у кого гарантийного полета на летательных аппаратах, которых, долго ещё не будет? 
Поэтому, каждый смертный должен помнить и гордиться за героический труд наших пилотов, который проявляется в этих простых людях, - живущих рядом с нами, которые могут, и ошибаться в любых экстремальных условиях?!