Дорогами жизни Гл. 8 Часть 31 Водительские права

Дудко 3
 
  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА  8   СТЭЛЛА  И  ЮРИЙ   

  ЧАСТЬ  31   ВОДИТЕЛЬСКИЕ  ПРАВА

   
              ЗДРАВСТВУЙТЕ,  МОИ  ДОРОГИЕ,   МАМКА  И  ПАПКА!

  С огромным приветом, и массой наилучших пожеланий шлёт вам ваш сын - Юрий.

  Во-первых сообщаю вам, что письмо от тебя, папка, я получил. Спасибо тебе.

  И новость, которую ты мне сообщил про деда, сногсшибательная. А от тебя, мам, письма я не получил, но знаю, что оно было. Конверт, как всегда, ты подписала на машинке, не правда ли? Так вот, в этот день, когда оно пришло, я был в наряде по парку. Придя из наряда, мне сказали, что тебе пришло 2 письма. Они лежат там, на койке. Одно - это было от отца, а второе, сказали, подписано на машинке. Так вот, оно исчезло, как его и не было. Прошу тебя очень, чтобы ты больше не писала конверты на машинке. Люди бывают разные. А, тем более, сейчас идёт демобилизация, и думают, что в таком письме может быть что-нибудь интересное, деньги и т.д. Вот они и пропадают. Их вскрывают, и, не найдя в них ничего интересного, просто на просто рвут. Следовательно, и ты на письма зря тратишь время. И я не знаю, что ты написала мне.

  ВТОРОЕ.

  Сегодня я вам заказным письмом выслал свои водительские права, а выслал вот почему. Проснувшись как-то раз утром, я не обнаружил своего бумажника в ХБ, а права я носил в бумажнике. Так вот, меня это так ошарашило. Я думал, что больше не увижу ни своего бумажника, ни прав. Вечером мне его кто-то подкинул в подушку, в наволочку. Всё оказалось на месте. Правда, с какой целью у меня, его выкрали, не знаю. Да и не только у меня. Стали пропадать у кого деньги, у кого ещё что. Видимо, сейчас такой период времени, связанный с демобилизацией. И находятся люди, если их так можно назвать, которые ищут, что можно ещё увезти на дембель. Есть и такие, которые в армии.

  По той или иной причине лишали водительских прав. И первая мысль, которая пришла мне в голову, а не украли ли мой бумажник из-за прав, чтобы кто-то уехал к себе домой в Сибирь и сделал из моих документов себе документы. Отец знает, что таких специалистов своего рода хватает на белом свете. Но, слава Богу!, что всё это оказалось не так. Весь день я ходил убитый горем, и сколько во мне в этот день поумерло нервных клеток, даже сами медики затрудняются сказать. Тем более, водительские права у единичных людей хранятся на руках. Вот я и испугался, а не прознал ли кто, что они у меня на руках, и решил выкрасть. Водительские права в нашей части, я говорил, наверное, вам, когда вы ко мне приезжали, или я дома, - зобирают наши командиры, и выдают справки, что, мол, они у них, и я могу ездить по этой справке. Объясняю, чем это не выгодно.

  1. Малейшее нарушение дисциплины, и они грозят, что права у них, и, что они сделают дырку, и делают.

  2. Они объясняют это ещё вот чем. Если они у них, то это может ещё сдерживать солдат от всяких других поступков. Но это не правильная их психологическая версия. Человек, который наплевал на себя, тем более, наплюёт на свои документы.
А слушать всякие угрозы от командиров, что, мол, лишат прав, или наколят дырок, я не хочу. Потому, как я в курсе дела, как они это делают. И ещё, приехать без документов легче, чем с документами.

  Они были у меня на хранении, так сказать. Но, когда я был в командировке в Клину, мне приходилось выезжать за топливом в город, и мне их выдали на руки, а справка осталась. Так что, я спокойно могу обходиться без них. За гарнизон я не выезжаю. Дальше взлётной полосы и не уедешь.

  Выдали вот ещё почему, потому что справка действительна только в Горьковской области, а Клин - Московская область. А так бы они у них и лежали бы. А по возвращению из командировки, я их назад не вернул. Вот они и не знают, что они у меня, и забыли. А назад добровольно у нас здесь только дураки сдают. Умные люди, едут в отпуск, дома оставляют, или ценным письмом отправляют.

  Куликов, корешок мой, так тот, когда в Клину в увольнение пускали, дома их оставил, и по сей день ездит, никто об этом и не знает. А узнают, только и всего, что с машины снимут, да в наряды ходить будешь. Зато на душе спокойно, что дома. А в нашей организации порядка и истины не найдёшь. Тут только чего и в Красную Звезду писали весной. Приехали, а толку чуть. Они спиртом кого угодно закачают. Шумиха тут вышла из-за того, что, что, мол, права сдаются добровольно. Если ты боишься, что их выкрадут, или ещё что.
А тут до чего доходило - не сдашь, на машине работать не будешь. А здесь так натерпишься с ними, талон за каждую мелочь гасят. Вот я и пришел к выводу, пусть лучше в серванте дома лежат, да и случай с пропажей бумажника  подтолкнул.

  До дембеля осталось рукой подать. У нас уже и снег выпал. Потихонечку перекантуем.

  Ну, а так у меня всё хорошо. Не болею, дисциплину не нарушаю. Желанием ещё продлить себе службу, и пожить на другом пайке, и на других порядках, где-нибудь на Камчатке, не горю. Так что, смотрю, как падает снег, в окно, и жду, когда он начнёт таять. Особых новостей нет, после командировок здесь потихоньку всё входит в свой прежний вид. Каждый день идут полёты. Мы выезжаем обслуживать их.

  Вот тут Мишка подошел, передаёт вам привет. Он приехал из командировки. Пригнал КРАЗы из Загорска.

  Да, тут вам должен позвонить, поехал дружок домой в отпуск. Летом был в сводной роте, делал аэродром там, и отпуск заработал. А в батальоне, кроме грибка на ноги, или ещё чего, и не заработаешь. Редкий случай. Зовут его Володькой, фамилия - Фролов, с Тушино. Я ему дал свой телефон. Обещал позвонить.

  Если то, что отец написал насчёт деда, что он собрался жениться, то это действительно ДЕЛА. Ну, что ж, поздравьте его от меня. Жаль, на свадьбе не погуляю.

  Ну, а машину, я приеду, мы с тобой, батянька, сделаем. Жигули не Жигули, а ГАЗ-24, точно.

  Я тут думаю в спортлото начать играть. А Бог его знает, может, повезёт. Вон Петька Тяпкин, кореш, 5 рублей подснял, и ему и коллегам радость. А то всей семье или растраты на железки, или прибыль за счёт халтуры. Шашечки нарисовал. Огонёк повесил, вот и такси будет.

  Ну, вроде и всё на сегодня. Напишите, как у вас дела. Дайте сразу знать, как получите удостоверение. Я как вспомню, как я на гражданке побегал за ними, и чего-то не хочется, чтоб их у меня кто-то украл, или каким другим путём здесь остались.  Денег с тобой, которые мы на них, мать потратили, мне и вспомнить -то! Но тогда только в курс дела входил. Сейчас бы ты увидела, на каких телегах катаюсь.

  Передавайте от меня всем привет. Крепко обнимаю и горячо целую вас.

                ВАШ СЫН - ЮРИЙ.

  Жду.

   29.10.76 г.

  В конце письма нарисовано перо и чернильница, на которой на этикетке написано - "ЧЕРНИЛА. 40 градусов".