Матвей Кованеску. Лес

Прокуренная Кухня
Мне часто чудится, что в странном я лесу,
Земля забыла где, что значит солнце,
Лишь толпы древ, незрячих знаменосцев,
На копьях длинных серый мрак несут.
И воют, непонятно от чего,
Быть может вой, что под корой их черви,
Мильоном ртов узор ветвистый чертят.
Не день не умалит, ни ночь его.
А может, это тризну по тебе,
Справляют в кронах спрятанные души,
Что знают: ты не первый здесь заблудший,
Рассудок здесь сломаешь ли, хребет,
Итог один: искать, себе не веря,
Пробоину в полотнище ночи.
И страх в тебе, животный обличив,
Сверкнут глаза, какого-нибудь зверя.
Разбит и сломлен, дерево обняв,
Как проповеднику, ему я стану плакать,
Не в силах, уже выбраться из мрака,
Чтоб ощутить простую прелесть дня.
Все, полно уже врать, слова все – дым,
Что я заблудший, падший, обреченный,
Я выход знаю где, но только черный,
Кошмар мой стал уже почти родным.