Протокол... Колесникова - листы 0225 и 0226

Яаков Менакер
     Архивный лист 0225

делу по обвинению БЕЛОКОНЬ Ивана (отчество на знаю, он был полицейским Мур-Куриловецкой райполиции), но я КОВАЛЬСКОМУ не наказывал, чтобы он но говорил в с. Морозовка, что видел меня. Такого разговора между нами не
было. Я не скрывался и почти ежегодно приезжал в отпуск в с. Морозовку.

     На месте расстрела советских граждан около с. Попова осенью 1942 года я но был и не преследовал убегавшего от места расстрела гражданина, как показывает КОВАЛЬСКИЙ.

     Вопрос: Вам зачитывается протокол допроса свидетеля ФАРИОНА Мефодия Моисеевича от 10 июня 1965 года, где он показывает, что Вы в числе других полицейских конвоировали еврейское население из села Снитков в пос. Мур-Куриловцы за день до их расстрела летом 1942 года. Что Вы можете пояснить по существу этих показаний?

     Ответ: Показания свидетеля ФАРИОНА Мефодия Моисеевича от 10 июня 1965 года я понял, но их я не подтверждаю, так как еврейского население из с. Снитков в пос. Мур-Куриловцы я не конвоировал летом 1942 года. Почему так показывает ФАРИОН, я не знаю.

     Вопрос: Вам зачитывается протокол допроса ЧЕМЕРИСЬКОГО Константина Васильевича от 23 июля 1965 года. Подтверждаете ли Вы эти показания?

     Ответ: Зачитанный мне протокол допроса свидетеля ЧЕМЕРИСЬКОГО Константина Васильевича от 23 июля 1965 года я слышал и понял. ЧЕМЕРИСЬКИЙ Константин правильно показывает мой год рождения и что мы вместе учились в школе и о моей службе в полиции. Не подтверждаю, что я якобы активно помогал старосте с. Морозовка в угоне молодежи в Германию, этого я не делал в селе Морозовка, а из села Снитков я действительно помогал отправлять молодежь в Германию.

     Неправильно ЧЕМЕРИСЬКИЙ Константин показывает, что я вел к месту расстрела осенью 1942 года около с. Попова группу граждан еврейской национальности, так как этого не было, и он показывает на меня ложно.

     Детей еврейской национальности из Котюжанского детдома я забирал, как я припоминаю, вместе с полицейским Снитковского полицейского участка МЕЛЬНИКОМ Тихоном (отчество не знаю, он из с. Котюжаны родом) и я тогда остался в с. Котюжаны, а МЕЛЬНИК Тихон увез детей или в с. Снитков или

     Архивный лист 0226

в с. Мур-Куриловцы, точно не помню.

     Вопрос: Вам зачитывается протокол допроса свидетеля ЛИПЫ Устины Павловны от 9 июня 1965 года, которая показывает, что Вы один забирали детей еврейской национальности из детдома и что Вы до этого ходили в детдом с немцем, который подкидал крошки хлеба, а дети ловили крошки. Что Вы можете поясниц по существу этих показаний?

     Ответ: Показания свидетеля ЛИПЫ Устины Павловны от 9 июня 1965 года я слышал и понял. Она правильно показывает, что я забирал детей еврейской национальности из Котюжанского детского дома, которых посадили на повозку, накрыли одеялами, так как было прохладно, это было осенью 1942 года, месяц, число я не помню. Но я тогда был не один, как я показал вчера на допросе, а со мной как я припоминаю, тогда был МЕЛЬНИК Тихон, как я показал выше. С немцем я никогда в детдом не приходил, как показывает свидетель, и не видел, чтобы немец бросал крошки хлеба детям. ЛИПУ Устину я не знаю как жительницу с. Котюжаны. Меня конечно в селе Котюжаны знали многие как полицейского и как мужа КМИТЮК Анастасии, с которой я в то время проживал как с женой.

     Дополнить больше ничего не могу. Вношу только изменение в том, что ФАРИОН Мефодий служил не в Снитковском полицейском участке, а рядовым полицейским Мур-Куриловецкой райполиции.

     Протокол допроса мною прочитан, показания с моих слов записаны правильно.
                Подпись.               
     Допросил: капитан  Подпись (Шепилов)

     КОПИЯ ВЕРНА: Следователь следотделения УКГБ при СМ УССР
     по Винницкой области - капитан Подпись (Шепилов)               
                (круглая печать)       
     СПРАВКА
     Подлинник настоящего протокола допроса приобщена
     к уголовному делу по обвинению ХОТНЯНСКОГО Георгия
     Ефимовича, хранящемуся в УКГБ при СМ УССР
     по Винницкой области.

     Следователь следотделения УКГБ при СМ УССР
     по Винницкой области – капитан Подпись(Шепилов)
                (круглая печать)