Пояс Послушания. Глава 39

Александр Михельман
- Принцесса Татти, - начала я, - очень хочет, во-первых, чтобы вот этот одиннадцатый ключ оказался настоящим и остался в вашем варианте настоящего, а во-вторых, запомнить некую важную информацию.


И я сообщила и замершему от ужаса двойнику и игрушкам всё, что знала о злом Оре двойнике и своих приключениях. И лишь когда закончила, позволила девочке открыть рот.


- Так я себя едва не усыпила на сто лет и спаслась лишь благодаря Даммару? - пролепетала несчастная.


- Как-то так, - кивнула я, - а теперь простите, миссию свою закончила и вынуждена попрощаться.


- Стой-стой-стой, - Татти схватила меня за руку, - почему не можешь остаться, мы бы так чудесно играли вместе, легко добыли последний ключ.


- Я уже поняла твою мысль, - я хитро улыбнулась, - одна, настрадавшаяся и оценившая всё, что имеет, станет женой принца Иво, наследницей и всё такое, а вторая к Даммару в Армию Света, геройствовать. Прости, милая, не получиться. Я ведь только-только распробовала жизнь воительницы и ещё хочу, а Мечника люблю даже сильнее, так как дольше с ним знакома, вместе сражались, он ради меня жизнью пожертвовал. Послушай, тебе же не нужна конкурентка? Попроси Буркулуса, когда с дверью закончишь и с матушкой встретишься, создать гомункула и вместо себя оставь. Они не все маложивущие, всё зависит от источника псевдожизни, думаю можно сделать даже настолько человекоподобного, что рожать будет деток.


- Ты просто гений! – девочка бросилась ко мне, обняла, чмокнула сначала в одну щёку, а потом и во вторую, - хотя, расставаться всё одно жалко.


- А уж мне-то как не хочется, - я вздохнула, - умереть в столь юном возрасте, просуществовав всего лишь около суток.


Я отстранила двойника, вложила ей в руку одиннадцатый ключ, зажмурилась и сняла браслет Моэдов, уронила его на пол. Артефакт растворился в воздухе прямо в полёте и…
 

****


- Уф, - я прижала ладонь к груди, - если бы не ключ-корона, зажатый в пальцах, решила, что всё произошедшее просто приснилось!


- Повезло нашей дурочке и пальцем не пошевелила, и сокровище обрела, - проворчала Мракана, - и всё почему? Не думала, что говорит. Я бы заявила, что это – моя школа, только я учу злословию, а не идиотизму.


- Вот, насколько гениальна её высочество, даже последствия ошибок ухитряется поворачивать на пользу себе и близким! – наставник кивнул, - отправляемся к Буркулусу или отложим до утра?


- Если бы речь шла только о передаче добычи, пришлось бы волшебничку ждать завтрашнего дня, - я поморщилась, - однако, есть важная информация, от которой зависит будущего всего мира и её необходимо донести как можно скорее.
Я быстренько переоделась и взобралась на шкатулку Замогила. Можно и переместиться, но кто знает, когда ожерелье понадобится? Как я и подозревала, чародей знал всё, точнее, именно так и запланировал, и ждал у дверей. Я бросила ему ключик. А после, рассказала то, что поведала нам Татти из будущего.


- Я немедленно напишу несколько посланий и отправлю их одновременно Даммару, леди Отражению, мираджу Лэсамеаху и мессиру Ору с леди Дар, - маг нахмурился, - уверен, информацию, поступившую от столь уважаемого человека, как ваш батюшка и наш король, не станут игнорировать. И прославленная пророчица, зная, что искать, сможет увидеть будущее, нужный его вариант. Рогатый заяц подтвердит историю о Сказочниках и их артефактах, а Даммар признается, что обращался к Моэдам. Важным свидетельством окажется одиннадцатый ключ. И вместе наши спасители придумают, как не допустить этого несчастья, спасти пока не родившегося наследного принца от вредного пришельца.


Разумеется, кудесник просто не мог утерпеть, чтобы сразу не активировать ключик. Пошептал что-то, зубцы короны начали изгибаться, концы их соединились, засветились, вылетел луч, но замер, на определённом расстоянии, обрёл плотность. Маг вставил в очередное отверстие на странной двери артефакт, забормотал какое-то заклинание. Послышался громкий, жуткий скрип, посыпались от одиннадцатого ключа искры, символы вокруг него сменили цвет на розовый.


- Теперь письма, - колдун превратил часть тумана в стол, на котором лежал свиток, а так же странное перо из неизвестного материала.


Чародей начал писать мелким убористым подчерком, тщательно выводя каждую руну. Когда закончил, протянул мне, чтобы проверила, дал перо расписаться, потом коснулся внизу листа навершием посоха, оставив что-то вроде печати с нашим королевским гербом.


- Теперь текст послания окажется прямо перед получателями, написанный на любом предмете, подходящим для этого, даже на стене или полу, - пояснил волшебник, - да ещё и светиться будет и тихо гудеть. Не заметить невозможно, как и игнорировать.


- И зачем тогда мы обычных гонцов используем? – я почесала затылок задумчиво.


- Во-первых, магию нельзя растрачивать по пустякам, - возразил Буркулус, - а во-вторых, надо же этим людям на жизнь зарабатывать? И, кстати, вряд ли получатели обрадуются, если начнём портить их вещи и детали интерьера, исписывая их посланиями. В нашем случае, речь шла об историческом событии, о котором веками помнить будут. Первый действительно стоящий подвиг принцессы Татти. Отличное начало блестящей карьеры юной героини, так сказать. Есть, что показать потомкам.


- Ну, скажете то же, - я почувствовала, как щёки покраснели, - какие уж тут заслуги? Сражался мой двойник со товарищами, жизнями своими пожертвовали. А я только и ляпнула, что хочу сто лет проспать. Подобное скорее заслуживает осмеяния, чем похвалы.


- Точно, теперь буду всё время тебя подкалывать, напоминать, - хихикнула Мракана, - не оставлю в покое до конца жизни!


- Так долго ты не проработаешь, - кудесник фыркнул, - в его высочестве почти не осталось недостатков, так, мелкие пережитки, свойственные маленькой девочке. Как поступит в Армию Света, пояс будет скорее дополнительным источником силы, чем помехой.


- Надеюсь, вы не убьете моих друзей после того, как их служба будет окончена? – я нахмурилась.


- Ещё чего не хватало, - маг покачал головой, - я выбрасываю инструменты, после того, как они становятся, не нужны, однако, случай не тот. Скорее, награжу даже игрушки. Но, только в случае если всё получится. Добыть двенадцатый ключ необычайно сложно. Тут битвами с чудовищами не обойдётся всё. Даже то, что у вас столько артефактов и богатый опыт их использования, не гарантирует положительного результата.


- Так это же хорошо, - я улыбнулась, - я была жутко разочарована, если бы испытание оказалось излишне простым. Рассказывайте, мой слух раскрыт.


- Я бы посоветовал отложить всё на послезавтра, - возразил кудесник, - если забыли, утром в замок прибывает ваша кузина принцесса Антабелль. И хотя малышке всего пять, она славится своей любовью к шалостям не меньше некой Татти. Понадобится кто-то, способный её обуздать и хоть частично угадать, что задумает это крохотное бедствие.


- Ничего страшного, я постараюсь решить обе проблемы одновременно, - возразила я, - не впервой.


- Как скажете, - не стал спорить волшебник, - как понимаете, я-то заинтересован, чтобы всё быстро закончилось. В общем, так, в реке, что протекает за городом, живут русалки. Не могли не слышать о них. Необходимо отыскать одну конкретную, узнать средь толпы и попросить отвести к Пещере Калфукса, которая располагается на дне. Конечно же, на упомянутое место наложено табу. Хвостатая не имела права к нему приближаться даже близко, сделала это тайно, мучимая любопытством, и никому о преступлении не рассказывает. Если сумеете уломать, дальше ещё опаснее будет. Шесть входов ведут внутрь и лишь один из них верный. Проникните в остальные и умрёте тут же, артефакты ваши не спасут, не помогут. Внутри плавает очередной монстр, кровожадный, могучий, смертоносный. С ним необходимо разделаться или как-то изолировать. Охраняет тварь злокозненная раковину, в которой имеются дальнейшие указания по поводу поисков ключа.


- И никакой кошмарный Ор, в этот раз, за меня работу не сделает, - кивнула я, потирая глазки и зевая, - чудненько.


- А пока, ваше высочество, - чародей улыбнулся и подмигнул, - вам пора спать, правда, не сто лет, а только до утра.


- Согласна, - я кивнула, - денёк был насыщенным, да и вечер то же.


Буркулус махнул посохом, навершие засветилось, миг и я очутилась в постельке, причём, переодетая в ночную рубаху. Поблагодарить уже не успела, заснула мгновенно.
 

****


Раздавшийся громкий звук заставил подскочить, кто-то громко трубил в трубы или рога.


- Проклятье, что там ещё? – простонала я, - предупреждаю, если подняли не из-за важного дела, возьму свой меч, активирую его магию и заставлю ворога отплясывать двадцать шесть часов подряд, одновременно, лупя себя трубой по голове!


- Простите, ваше высочество, - Луинари склонилась низко, - прибыла ваша кузина её высочество принцесса Антабелль Буллантарская. Вам следует переодеться и принять родственницу, как должно.


- О, даже знаю, как, - я хитро улыбнулась, - воспользуюсь мечом, заставлю малышку, стоя на коленях, читать молитвы (ровно до того момента, пока я ключ не добуду и не отдам волшебнику), получая от процесса такое удовольствие, что позабудет о шалостях и заделается жрицей.


- Ох, и накажет вас пояс за такое насилие над ребёнком, - обрадовалась вреднюшка, - тем более кроха ближе к вечеру наверняка охрипнет, конечности с непривычки занемеют, коленки болеть будут. Все шансы заболеть от перенапряжения, умереть и стать святой, хи-хи-хи!


- В общем и целом, я согласен с моей возлюбленной, - кивнул наставник, - в той части, что касается пояса и насилия. Куда проще, просто поиграть с крохой, а поисками ключа заняться завтра. Создатель точно не рассердится, я уверен.


- Да ладно, что вы так всполошились, - я вздохнула, - шучу, неужели не понимаете? А жаль, что мой двойник вчера поспешила исчезнуть, работать было бы куда проще. Но, чего нет, того нет.


Нянюшка помогла мне переодеться и вот побрела в залу приёмов, спотыкаясь и зевая. Шкатулки полетели было следом, однако я попросила подождать в комнате.


- Эта девчонка как ворона, - я поморщилась, - что не увидит, немедленно желает заполучить себе. И попробуй отказать. Сразу вой, плач, скандал, обиды. Мамочка у неё просто сумасшедшая, раз ребёнок чего хочет, обязательно должен получить! И другие родичи примут её сторону, до войны дело не дойдёт, но дипломатические связи оборвут точно. А вы, как назло, жутко интересные игрушки, только, малость привязанные к моей особе. И захочу порадовать кроху, не смогу физически.


- Короче, обоим, и его высочеству принцессе Антабелль, и, особенно её матушке, королеве Пентакокль, не помешало бы нацепить такой же пояс, как у вас, - Замогил вздохнул, - особенно, последней!


- Полагаешь, взрослого человека можно как-то исправить? – поинтересовалась я, - ну, без насилия. Я всегда была уверена, что дети подобны мягкой глине, лепи, что хочешь, а когда вырастают, каменеют, закостеневают в своих пороках, без скарпели и молотка (считай тюремного заключения, кнута, кандалов и дыбы или строгой аскезы и каждодневной молитвы) не изменить.


- Так, кто ты, мудрое создание и куда дела нашу десятилетнюю Татти? – усмехнулся наставник.


- Ты же помнишь, я не только разные книжки читаю, но ещё запоминаю текст, - я пожала плечиками, - а если что-то знаешь, начинаешь обдумывать, анализировать. Поиски ключей вообще необычайно оттачивают умственные способности.


И вот вошла я, Главный герольд объявил имя. В этот раз, толпа придворных оказалась ещё гуще, батюшка разоделся пышно, как никогда прежде, огромная корона вдавила голову в плечи. Перед ним стояли двое: дама лет тридцати, (в белом платье с пышной юбкой. Декольте глубокое, кажется, одно неосторожное движение и всё вылезет, корсет такой тесный, что способен задушить, не знаю, как бедняжка его терпела? Косметики на лице столько, что уподобилось оно маске, только мутные водянистые глаза были настоящими. Платиновые волосы собраны в высокую причёску, на голове золотая диадема, украшенная драгоценными камнями). И девочка пяти лет, точная копия мамочки, разве что без корсета и вырез меньше. Личико надутое, вечно недовольное, уголки губ поджаты.


Я присела в низком реверансе, кивнула гостьям. Королева Пентакокль, их высочество, лишь чуть опустила подбородок, едва заметно. А вот малышке пришлось поприветствовать, как положено. Надменная особа, эта Пента, подумать только, наше королевство вдвое больше и раза в четыре богаче, а эта задавака ведёт себя, как императрица, которой принадлежит половина мира и платит дань вторая! И ведь не поставишь гордячку на место, чёртова дипломатия…


- Рады приветствовать вас, у себя, ваше высочество королева, и вас, принцесса, - выдавила я из себя, растянув любезную улыбку.


- Полагаю, принцессам не очень интересны все эти церемонии, - мой батюшка, король Татиборн кашлянул, - может, отпустим их поиграть и спокойно поговорим?
О, хитрец, уж кто-кто, а он любил церемонии больше всего на свете, просто опасался, что его доченька, в который уж раз, выкинет что-то такое, после чего, гостья умчится восвояси, шипя от ярости, начнёт распространять всякие слухи и строить козни.


Пентакокль уставилась на короля, как на ненормального, а вот кроха едва сдержалась, чтобы не запрыгать от радости. Уверена, для бедняжки необходимость вот так стоять и кланяться, как заведённая механическая кукла, было такой же пыткой, как и для меня. Однако, королева не решилась спорить. Подозреваю, что и она опасалась, как бы маленькая Антабелль неосторожным словом не испортила визит.
Нянюшки крохи выскользнули из толпы придворных, сопровождавших кузин, схватили её за ручки и потащили следом за мной. Луинари встречала нас у дверей комнаты.


- Думаю, девочек можно оставить одних, - моя нянюшка улыбнулась служанкам малышки, - его высочество Татти, в последнее время стала такая ответственная.


- Да, я хочу играть с принцессой, - кроха надула губки, - пойдите вон, а то пожалуюсь маме, и вас накажут!


О, нас оставили одних быстрее, чем я успела досчитать до трёх.


- Как у тебя здесь краси-и-иво, - Антабелль всплеснула ручками, - правда не так, как у меня. Ты знаешь, что мама велела установить в комнате большой домик, прямо как настоящий и я в нём живу. У двери всё время стоят стражи, живые, с алебардами и мечами. Не пускают ко мне воспитателей, когда не хочу заниматься, а если те настаивают, бьют надоед розгами. Это так весело!


По правде говоря, я ничего забавного в подобном развлечении не видела. Самой измываться случалось, но чтобы стражи, да розгами… жуть.


- Уверена, у тебя самый лучший домик на свете, - кивнула я, - ваша матушка, его высочество Пентакака, просто образец хорошего вкуса.


- «Пентакака – Пентакака», - девочка засмеялась и захлопала в ладошки, - я теперь матушку только так и буду называть!


«Господи, кто меня за язык тянул? – простонала я мысленно, - батюшка велит голову оторвать и набить соломой, вместо отсутствующих мозгов»!


- Ой, какая куколка, – кроха бросилась к моей кровати и схватила дар принца Иво Дарёну, - ты мне её подаришь!


И ведь слова принцессы и близко не походили на просьбу. Приказывала, как какой-то там служанке! Самое обидное, что я и сама не наигралась как следует. Вот если бы другим тоном произнесла фразу, возможно, я и согласилась. Всё же дитя передо мной и дипломатические отношения, будь они неладны.