Судьба такая! - часть 4

Рина Филатова
Предположения оправдались, и в день очередной зарплаты Александр Михайлович с трудом держался на ногах. Вернулся он очень поздно, но ложиться спать не спешил, и обосновался на кухне, выставив на стол предусмотрительно приобретенный в магазине запас из трех бутылок, чтобы хватило на всю ночь и на утро.


В прежние времена он часто приводил домой друзей, которые тоже не прочь были выпить. Света тогда была еще школьницей и Алевтина Николаевна отчаянно боролась за спокойствие дочери. С пьянками мужа она ничего поделать не могла, но собутыльников его быстро выпроваживала. Тогда еще хватало сил дать отпор, муж возмущался, однако в конечном итоге мирился с этим. С тех пор он пьет дома в одиночестве, и все равно это морально очень угнетало и жену, и дочь.


На четвертый день пьянка была в самом разгаре. Света вернулась с работы и хотела поскорей прошмыгнуть мимо кухни, откуда доносилось шебуршание. Мама, устав от дневного поединка, ушла в комнату, дав себе временную передышку.


Александр Михайлович внимательно осмотрев бутылки, насколько это позволяла его координация, понял, что водка закончилась. Увидев промелькнувшую фигуру дочери, он ее окликнул.


- Светочка, сбегай в магазин, принеси папе еще бутылочку.

- Я не пойду, - она уже не могла терпеть отца в пьяном состоянии, поэтому на лице появилось отвращение.

- Ты что, не видишь, что мне плохо? Я тебя о помощи прошу, а ты «не пойду»! - его лицо исказилось в презрительной гримасе, когда он процитировал ее ответ.

- Папа! Тебе же плохо, я не хочу делать так, чтобы тебе стало еще хуже, - произнося эти слова, она понимала, что их смысл вряд ли дойдет до его затуманенного сознания, кроме желания выпить, там сейчас нет других мыслей.

- Я сам знаю, что для меня лучше! Иди, я сказал! - им начинало овладевать бешенство.

- Прости, но я не могу! - теперь уже с жалостью и тщетной мольбой остановиться Света посмотрела на отца.

- Отцу перечить вздумала! - Александр Михайлович схватил дочь и со злостью толкнул так, что она ударилась лбом о дверной косяк.


Света медленно сползла вниз по стене, села на пол, закрыла лицо руками и заплакала. Она даже не заметила, что у нее пошла кровь, было больно не столько физически, сколько морально.


На шум прибежала Алевтина Николаевна. Она без вопросов поняла, что произошло, и набросилась на мужа.

- Ты что творишь? Напился до беспамятства, уже на собственную дочь руку поднял! - закричала она.

- Какую дочь? - Александр Михайлович потряс головой, пытаясь сообразить, о чем ему говорит жена.

- Ты Свету только что ударил! Совсем обезумел!

- Доченька! - уже ласковым голосом обратился отец, и выражение лица его сразу же сделалось виноватым. - Прости меня, родная! Я не хотел!


Он подошел к Свете, опустился рядом на колени и погладил ее по голове. Она подняла на него свои заплаканные глаза, а в голове крутились вопросы: «Почему это происходит именно в их семье? Неужели это никогда не прекратится?»






2017 г. (апрель - май)


* Изображение из Интернета

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2017/05/14/1122