Немного личный детектив. Глава 2

Дмитрий Кулаченков
   Во вторник, двадцать седьмого февраля одна тысяча девятьсот девяносто шестого года я стоял у входа в старое, перестроенное под офисы здание, почти в самом центре зимней Москвы.
     Андрей Илларионович подъехал к намеченному времени без опоздания, почти вплотную к подъезду, на своём новом, недавно купленном, джипе «Чероки". Выйдя из машины, он окинул меня с ног до головы своим внимательным взглядом. Оглядел моё чёрное пальто, видневшийся ворот чёрного костюма, белой рубашки и строгий чёрный галстук. Перевёл взгляд на мои, начищенные до блеска ботинки и, протянув для рукопожатия свою руку, удовлетворённо сказал:
- Ну, пошли.
     Войдя в здание, мы поднялись по лестнице на второй этаж. Андрей Илларионович нажал кнопку звонка рядом с новой металлической дверью. Через несколько секунд она открылась, и мы увидели человека в милицейской форме.
- Добрый день, - сказал он, - вы в первый раз или на подписание?
- Мы к Эмме Марковне, - со значимостью в голосе сказал Андрей Илларионович.
- Вы по договорённости? – опять спросил нас милиционер.
- Да, нам назначено на одиннадцать, - ещё более весомым голосом сказал Андрей Илларионович.
- Проходите прямо по коридору, затем налево, где увидите приёмную, - сказал милиционер и, махнув вглубь коридора рукой, отошёл от прохода в сторону.
     Пройдя метров десять, мы свернули влево, и вошли в большую светлую комнату  прямоугольной формы, с одной стороны её было во всю стену окно, которое спускалось остеклением до спрятанных, под деревянным коробом, батарей. Перед окном стоял вытянутый Т-образный стол, в изголовье которого сидела молодая красивая блондинка в красивых очках и что-то сосредоточенно печатала на клавиатуре компьютера. Вдоль стола по обеим сторонам стояли деревянные стулья. Рядом со стульями, справа от стола стояли массивные шкафы, между которыми находился маленький стул, и сидела темноволосая, хрупкая, молоденькая девушка. Справа от входа во всю стену стоял платяной шкаф с раздвижными лакированными дверцами.
- Добрый день, - сказала, не отрывая взгляд от компьютера, сосредоточенная блондинка, - вы по записи?
- Да,- ответил Андрей Илларионович.
- Как ваше имя? - опять спросила блондинка, совершенно на нас не глядя.
- Андрей Илларионович, по поводу меня звонил Корсаков.
     Блондинка, не отрывая взгляда от монитора, одной рукой нажала на кнопку в стационарном телефоне и сказала:
- Эмма Марковна, Андрей Илларионович, от Корсакова.
- Пять минут, - сказал женский голос по громкой связи, - пусть Инна напоит его чаем или кофе.
     После этих слов, со стула вскочила миниатюрная брюнетка. Открыв дверку одного из шкафов, она достала оттуда чашку, поставила её перед Андреем Илларионовичем и  спросила:
- Вам чай или кофе?
- Мне – чай, - важно ответил он, снимая с себя своё дорогое кашемировое пальто.
- Инна, помоги гостям, - сказала блондинка, совершенно не глядя в нашу сторону.
- Ничего, ничего, мы сами. Куда повесить? – спросил Андрей Илларионович.
- В шкаф при входе, - ответила даже не думающая смотреть в нашу сторону блондинка.
- Мне тоже чай, -  сказал я и, взяв нашу с Андреем Илларионовичем верхнюю зимнюю одежду, повесил её в шкаф, предварительно открыв его блестящую дверцу.
- Ой, извините, - смущённо сказала миниатюрная девушка и достала вторую чашку, в которые разложила пакетики с чаем и, подойдя к окну, включила стоящий на деревянном коробе электрический чайник.
- А мне, пожалуйста, кофе, - сказала блондинка и в первый раз с любопытством  посмотрела на нас. Миниатюрная Инна снова открыла шкаф и, достав ещё одну чашку, насыпала в неё кофе.
     Чайник забурлил и, выпустив клубы белого пара, звякнул металлическим звуком и отключился. Инна разлила по чашкам кипяток и, достав из шкафа сахарницу, окинула всех нас взглядом и спросила:
- Кому сколько кусков?
-Мне не надо, - сразу сказала блондинка, опять печатая и внимательно глядя в монитор.
- Мне – тоже, - сказал Андрей Илларионович, внимательно посмотрев в её сторону.
- Мне три куска, люблю сладкий, - сказал я, глядя на стоящую с сахарницей миниатюрную девушку.
- Инна, положи молодому человеку четыре куска, пусть ему будет приятно, - всё также не глядя на нас, чуть ухмыльчнувшись, сказала блондинка. «Пусть у него попа слипнется» - мысленно перефразировал я её фразу.
- Спасибо вам за заботу, - язвительно ответил я.
     Блондинка, не отрывая взгляда от монитора, многозначительно хмыкнула и чему-то улыбнувшись, ответила в том же тоне:
- Всегда, пожалуйста.
«Мальчик, не умничай» - понял я её ответ.
- Лена, пригласи, пожалуйста, Андрея Илларионовича, - внезапно раздался голос Эммы Марковны по громкой связи.
- Он не один, - всё так же, не отрывая глаз от монитора, сказала блондинка.
- Пригласи, пожалуйста, всех, - ответила Эмма Марковна.
- Андрей Илларионович и ВСЕ, пожалуйста, проходите, - язвительно сказала, глядя в монитор, блондинка.
     Я набрал воздух в лёгкие с желанием что-нибудь ей ответить, но Андрей Илларионович сразу посмотрел на меня выразительным взглядом, как бы говоря: «Дима, не надо конфликтов, тебе ещё здесь работать».
     Я покорно выдохнул и взглянул на блондинку, которая улыбаясь куда-то в монитор, являлась продолжением молчаливой фразы Андрея Илларионовича, всем своим видом, как бы говоря: «Мальчик, слушайся старших»
     Мы, открыв по очереди две дубовые двери, пройдя через маленький коридорчик, вошли в кабинет. За массивным столом из дорогих пород дерева, в кресле, с обивкой из натуральной кожи, сидела приятная женщина и внимательно на нас смотрела.
- Добрый день, Эмма Марковна, - с доверительной улыбкой сказал сразу Андрей Илларионович. - Наш общий знакомый - Николай Николаевич Корсаков, рассказал мне о ваших проблемах и попросил оказать вам всестороннюю помощь. Я со свой стороны, как мы с вами и договаривались, обеспечу вашу безопасность и покой с помощью моего лучшего сотрудника.
     После этих слов Андрей Илларионович слегка ударил меня ладонью по спине, предлагая выйти на передний план. Я сделал шаг вперёд и представился:
- Дмитрий Кулаченков, ваш персональный телохранитель.
     Эмма Марковна была статной женщиной, примерно шестидесяти лет, одетая в строгий чёрный костюм с белой блузой. Её аккуратно подстриженные короткие волосы, были окрашены в насыщенный блондинистый цвет. Она смотрела на нас сквозь дорогую золотую оправу очков своими добрыми глазами и скромно улыбалась. На её весомой груди возлежало надетое на шею ожерелье из натурального чёрного, крупного, как перепелиное яйцо, жемчуга. Почти все её пальцы украшали золотые кольца с яркими отблесками, исходящими от крупных бриллиантов.
- Здравствуйте! Ой, я прямо растерялась, - улыбаясь, сказала, глядя на нас, Эмма Марковна. - Что же вы стоите, проходите, садитесь.
- Спасибо, большое, но я, знаете ли, к вам ненадолго, - сказал Андрей Илларионович, садясь за большой гостевой стол, прямо напротив Эммы Марковны. – Корсаков мне всё рассказал, мы с вами все детали уже обговорили. Я, собственно, приехал к вам подписать наш договор на предоставление охранных услуг и познакомить вас с вашим будущим телохранителем.
- Ой, телохранитель, как это всё страшно, - занервничала Эмма Марковна, - пусть Дмитрий будет моим помощником, во всяком случае, я буду называть его именно так. Вы не против? – сказала Эмма Марковна и вопросительно на меня посмотрела.
- Это ваше право, - сказал я и учтиво кивнул головой.
- Вот и замечательно, давайте тогда подпишем все соответствующие документы, - сказал Андрей Илларионович и раскрыв свой небольшой кейс, достал из него несколько бумаг формата А4.
     Эмма Марковна нажала на кнопку громкой связи, и слегка повернув голову, сказала:
- Ира, зайди ко мне, пожалуйста, с печатью.
- Сейчас подойду, - ответил по громкой связи нежный женский голос.
     Через минуту дверь открылась и в кабинет вошла девушка, держа в руке дорогую, заключённую в золотой механический корпус, печать. Она была как две капли воды похожа на Эмму Марковну, только лет на тридцать моложе и с меньшим количеством дорогих, ярко сияющих, украшений. Эмма Марковна подписала документы. Ира проштамповала их печатью, и Андрей Илларионович положил один из них к себе в кейс.
- Ну, что, тогда я больше не буду тратить ваше драгоценное время, оставляю вас в компании вашего нового помощника.
- Огромное спасибо за вашу помощь, Андрей Илларионович, - встав из-за стола, сказала Эмма Марковна.
- Всегда с вами на связи и всегда рад вам помочь, - ответил он и скрылся в темноте маленького коридорчика.
     Эмма Марковна, села обратно в своё шикарное кресло, посмотрела на меня, улыбнулась и спросила:
- Может быть, чаю? Я прямо немного растеряна.
- Нет, спасибо, я его уже выпил, - сказал я, слегка ухмыльнувшись, вспоминая ехидную блондинку в приёмной.
-Тогда давайте, Дима, я вас всем представлю? У нас коллектив небольшой, но очень дружный. Мы здесь все, как одна семья, - сказала Эмма Марковна и, обращаясь к стоящей с печатью в руке своей молодой копии, добавила: - Ира, пригласи, пожалуйста, всех ко мне.
     «Ну, что семья, это точно» - подумал я, глядя на то, как зеркально похожая на Эмму Марковну молодая девушка сразу скрылась в коридорчике выполнять данное ей поручение.
     Через несколько минут в приёмную вошли все работающие в фирме сотрудники, включая ехидную блондинку и постового милиционера.
Окинув всех внимательным взглядом, Эмма Марковна сказала:
- Дорогие друзья, хочу вам представить своего нового помощника Дмитрия…
- Кулаченкова, - добавил я.
- Да, именно так, - одобрительно кивнула Эмма Марковна и продолжила: - Все вы знаете, какое не простое положение сложилось в нашей фирме. Вы понимаете, что мои друзья, никогда не бросят меня в беде, поэтому, Дмитрий будет работать с нами в одном коллективе. Прошу принять его с должным уважением и всегда оказывать необходимую ему помощь.
- И в не рабочее время? – сразу спросила ехидная блондинка. Вокруг все дружно засмеялись.
     Я взглянул на неё и, улыбаясь, подумал: «Смейся, смейся, я всё запоминаю». Блондинка, выдержав мой взгляд, улыбнулась в ответ, как бы говоря: «Запоминать придётся много, лучше записывай»
     Дождавшись, когда все успокоятся, Эмма Марковна повернулась ко мне и продолжила:
- Так, с Дмитрием я вас познакомила, теперь представлю ему всех вас. Ну, начнём с этого края, - Эмма Марковна развернулась к собравшимся сотрудникам и начала:
- Вот это моя дочь, Ирина Семёновна, наш главный бухгалтер, - кивнула она на свою мини-копию, по-прежнему стоявшую с золотой печатью.
- Это, моя близкая подруга, Тамара Сергеевна, начальник отдела продаж нашей фирмы, - кивнула Эмма Марковна на свою ровесницу, тоже статную женщину с короткой стрижкой, но с хорошо прокрашенными чёрными волосами. Она стояла в строгом тёмно-зелёном платье и, повинуясь внутренним законам фирмы, тоже блистала кольцами и драгоценностями, но уже не такими большими и яркими, как у Эммы Марковны. Тамара Сергеевна кивнула мне головой и добродушно улыбнулась.
- А вот Наталья Владимировна, тоже моя большая подруга. Она у нас начальник отдела кадров, - кивнула Эмма Марковна, на другую свою ровесницу, полную блондинку с длинными уложенными в пучок волосами. Наталья Владимировна не улыбалась, а напряжённо смотрела на меня сквозь толстые стёкла своих очков, как на человека, который появился на тонущем «Титанике» со словами: «Я спасу вас, у меня есть надувные жилеты». Наталью Владимировну украшали изделия народных промыслов, правда, сделанные по специальному заказу. Янтарь, малахит, яшма, нефрит, вот малая часть украшавших её даров природы, которые успели броситься при знакомстве мне в глаза.
- Это наш юрист, Константин Ловренович, - кивнула Эмма Марковна в сторону одиноко стоявшего у самой двери, высокого мужчины. На вид ему было около сорока лет. Худой, поджарый, чуть тронутый сединой брюнет, с внимательно оценивающим меня взглядом. Одет он был в дорогой серый шерстяной костюм, из под левого рукава которого виднелись золотые швейцарские часы.
- А вот наш Пётр Петрович, начальник хозяйственного отдела, и вот уже более тридцати лет муж Тамары Сергеевны.
     В отличие от остальных, Пётр Петрович, сделал шаг в мою сторону и заключил мою руку в крепкое рукопожатие. Он был худым, совершенно седым, бодрым мужчиной раннего пенсионного возраста, который наверняка всю жизнь проработал профсоюзным лидером или пропагандистом. Такие люди обычно раньше, при советской власти, не смотря на свой возраст, стояли на парадах или демонстрациях с одетыми на шею пионерскими галстуками.
- А вот это наш мастер «золотые руки» Михаил Михайлович, по совместительству, муж Натальи Владимировны.
     Глядя на скромно улыбавшегося пожилого мужичка, я понял, кто в действительности в этой фирме начальник хозяйственного отдела. Михаил Михайлович был похож на человека, который может абсолютно всё починить и исправить. Дома у таких людей идёт постоянный ремонт, потому что нанятые рабочие всё сделают не так, а самому на это решительно не хватает времени. На работе они вечно что-то крутят, клеят, или подвинчивают. Покупая машину, они сами покрывают её антикоррозийным покрытием, докручивают все соединения, вешают дополнительные хомуты и заполняют все щели какой-нибудь ядрёной смазкой, которую проще с себя срезать, чем смыть. После того как его представили, Михаил Михайлович раскланялся в разные стороны.
- Это наши менеджеры по продажам, так сказать солдаты, которые находятся на переднем краю и общаются с клиентами. Миша, Саша, Паша и Коля, - коротко перечислила всех Эмма Марковна. Ребята, довольно улыбаясь, услышав свои имена,  поднимали вверх руки.
- Это мой водитель Сергей, - Эмма Марковна кивнула на единственного одетого в свитер молодого человека.
 - Наш постоянно несущий здесь свою службу сотрудник милиции – Михаил. Услышав, что его представили, милиционер, улыбаясь, «отдал честь»,  приложив свою руку к фирменной фуражке.
- Это, помощница по хозяйству – Инна, - Эмма Марковна кивнула на хрупкою девушку, разливавшую нам чай. - И всех нас связующая своей ответственной работой, прекрасная Леночка Петрова, - сказала Эмма Михайловна, кивнув на стоявшую и скрестившую свои руки на груди, надменно улыбающуюся мне, после знакомства в приёмной, блондинку.
- Очень рад, - сказал я, всем добродушно улыбаясь.
- Ну, если ни у кого нет вопросов, то прошу вас всех разойтись по рабочим местам, - подвела итог знакомству милая Эмма Марковна.
- А где ваш помощник будет находиться? - хитро спросила всё та же блондинка.
- Он, Леночка, будет рядом с вами в приёмной. Вы его, пожалуйста, не обижайте и во всём ему помогайте, - назидательно ответила Эмма Марковна.
- Всенепременнейшим образом, - всё также язвительно ответила блондинка.

http://www.proza.ru/2017/05/14/502