Встреча в верхах

                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

                Содержание Библии многопланово и здесь рассматривается лишь его исторический аспект.
                Все, что описано в ней, случилось, но не все, что случилось, описано.
                Нужна, стало быть, историческая реконструкция, восстанавливающая события во всей их полноте.

                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


       Проходит время, но страстная проповедь Христа не находит широкого отклика у народа Израиля. Его
       известность растет, но из-за постоянных стычек с ортодоксами приобретает скандальный характер. Родной
       Назарет в него не верит, Крестителя гложут сомнения. Иисус не предпринимает никаких мер для спасения
       Иоанна и это бездействие многочисленные сторонники популярного Предтечи расценивают как бессилие Иисуса.
       Стремясь восстановить пошатнувшийся авторитет, он совершает грандиозное чудо умножения хлебов, но уже на
       следующий день большинство почитателей отворачивается от него. Рядом с ним остаются лишь верные апостолы,
       но даже их не удается «вразумить» чудом с хлебами. В этот критический момент Иисус решается (возможно, -
       под давлением своих наставников) на величайший подвиг самопожертвования. Вместе с «сынами света», которые
       тайно поддерживают его, он разрабатывает план небывалой искупительной жертвы, призванной всколыхнуть
       массы и вызвать долгожданную войну «сынов света» против «сынов тьмы».


ВСТРЕЧА  В  ВЕРХАХ

Вскормив пятью хлебами тысячи голодных, Иисус Христос задается вопросом, как повлияло это чудо на его репутацию. И тут внезапно выясняется нечто неожиданное - люди принимают его за воскресшего     п р о р о к а    вроде Иоанна Крестителя, Илии или кого-то другого. Иными словами, народ считает его пророком, ПРЕДВАРЯЮЩИМ явление Мессии, но никак не Мессией*!

Едва ли такой итог удовлетворил Сына Человеческого: Иисус Христос и Иоанн Креститель приступили к общественному служению примерно в одно и то же время, Иоанн Креститель лишь проповедовал и крестил, тогда как Иисус исцелял, воскрешал, изгонял бесов, творил чудо за чудом, крестил больше, чем Предтеча**. И что же? В результате Иисуса Христа “возвышают” до… Иоанна Крестителя!

Ну а апостолы? Писание не дает четкого ответа  на вопрос о том, что думают об этом сами ученики. Высказывается только твердокаменный Петр***, остальные, судя по реакции Христа****, отмалчиваются.

------------------------------------------------------
      *«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына
       Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного
       из пророков». (Мф 16  13-14)
       То же у Марка и Луки (Мк 8 27-28, Лк 9 18-19) 
    **«слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие
         благовествуют» (Мф 11 5)
  ***«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого».
         (Мф 16 15-16)
       И ещё у других - (Мк 8 29, Лк 9 20)
****Иисус хвалит и награждает только Петра.
       «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец
        Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
        и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на
        земле, то будет разрешено на небесах».(Мф 16-19)
------------------------------------------------------


Необходимо было что-то предпринять. Тогда для укрепления авторитета среди учеников Иисус выбирает трех апостолов и демонстрирует им свои связи с наиболее почитаемыми персонажами из древней иудейской истории – пророками Илией и Моисеем.
Как всегда, соответствующие евангельские описания изобилуют антиномиями и любопытными деталями, вызывающими рой вопросов.

Начнем с того, что Наставник почему-то берет с собой только Петра, Иакова и Иоанна, а не всех апостолов. Эту троицу Иисус постоянно выделяет и отделяет от остальных учеников*, они явно у него на особом счету. (Не случайно Иоанн и Иаков претендуют на высшие посты в грядущем Царстве Божием**). Остальным ученикам не положено видеть великих пророков древности. Более того, им не положено даже СЛЫШАТЬ об этой встрече***.

Происходит VIP-совещание на горе (на высокой горе), а не в пустыне, в помещении или на взморье. Неужели Сыну Божию, подобно рядовому иудею, для молитвы надо непременно подниматься на высоты, поближе к Богу, а из другого места Отец его не услышит? Должно быть, гора Фавор привлекла Иисуса какими-то иными достоинствами, например, своей уединенностью, широким обзором, сильным прогревом воздуха, наличием пещер и укрытий…
(Задолго до него пророки Моисей, Илия, Елисей тоже любили время от времени уединяться в горах. Там, вдали от посторонних глаз, с ними порой случались удивительные метаморфозы. Например, на горе Хорив лицо Моисея тоже засияло так, что он был вынужден скрывать его под покрывалом****). 

------------------------------------------------------
        *«И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать». (Мк 14  33)
          «и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху». (Лк 22 8)
          «Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери». (Лк 8  51)
          «И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова». (Мк 5 37)
          «И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей».
           (Мк 13 3)
      **«Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о
           чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по
           правую сторону, а другому по левую в славе Твоей». (Мк 10 35-37)
    ***«И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын
           Человеческий не воскреснет из мертвых». ( Мф 17 9)
          «Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не
           воскреснет из мертвых». (Мк 9 9)
 ****«Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то
          Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны
          Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.... И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то
          положил на лице свое покрывало». (Исход 34 29-31,33)
         Ср. «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет»
         (Мф 17 2)
------------------------------------------------------


Апостолам так и не удалось заметить, откуда ПОЯВИЛИСЬ и куда потом УДАЛИЛИСЬ собеседники Учителя: в эти важные моменты апостолы либо спят, либо прячут лица от страха.

       Сначала, поднявшись на гору для молитвы, апостолы почему-то засыпают, а просыпаются только тогда, когда важные
       гости уже прибыли на место*.
       Потом, во время беседы, ученики бодрствуют, но перед расставанием высоких договорившихся сторон троицу
       наблюдателей вдруг окутывает «говорящее» облако**.
       В этот момент видение - гости из прошлого - не рассеивается и не отлетает, как можно было ожидать, а по-
       человечески “отходит” от Христа***.   


Если странный сон в начале встречи увязать со странным облаком в конце ее, то поневоле закрадывается мысль, что

=================================================
таким способом от апостолов скрыли обстоятельства прихода и ухода двух таинственных мужей
=================================================

(И в самом деле, было бы странно наблюдать, как “видения” карабкаются наверх по крутой тропе или протискиваются сквозь расщелину в скале)

------------------------------------------------------
     *«Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним».
        (Лк 9 32)
   **«Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой
        Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень
        испугались….Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса».(Мф 17 5-8)
      «И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса».(Мк 9 8)
***«И когда они    о т х о д и л и     от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь...»(Лк 9:33)
------------------------------------------------------


Так кем же были эти «видения»? Евангелисты и апостолы дружно называют их Моисеем и Илией, но слышать это странно. Каким же образом апостолы распознали в двух незнакомцах древних пророков, если никаких изображений Моисея и Илии у евреев не существовало?  Очевидно, они просто ПОВЕРИЛИ на слово Иисусу и/или самим «мужам».

Важные гости – посланцы Неба или Земли – не просто так оказались на горе. В уединении, вдали ото всех, они совещались с самим Сыном Божиим. О чем же? Как ни странно, СОДЕРЖАНИЕ трехсторонней встречи на высотах осталось практически неизвестным. Все итоговое коммюнике состоит из одной фразы ев.Луки: «явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме»(Лк 9 31). Остальные евангелисты не проронили ни слова!

Разве не удивительно, что Петр, Иаков и Иоанн игнорируют беседу трех великих мужей? Допустим на минуту, что правоверных иудеев не заинтересовали ни речи Моисея, ни Илии, которого они так ждали. Но ведь какие-то фразы произносил и сам Равви. Почему же в их памяти не остались даже ЕГО речи?

Приходится предположить одно из двух: либо пророки скрыли от апостолов содержание беседы, либо сами апостолы скрыли его от современников и потомков.
В любом случае получается, что СОВЕЩАНИЕ БЫЛО СЕКРЕТНЫМ.

=================================================
Эти переговоры нельзя было предавать гласности – ни тогда, ни в будущем.
=================================================

О чем же так конфиденциально беседовал Христос с пророками? В самом деле, что такое известно давно почившим пророкам, но неведомо Сыну Божию? Или то были вестники Господа Бога? Сама эта мысль - что Бог-Отец общался с Сыном через посредников - нелепа еще и потому, что вскоре Бог лично появляется на сцене в виде облака и делает важное заявление. Нелепо звучит и обратное предположение - Сын Божий должен сообщить что-то    п о к о й н ы м     Моисею и Илии.

Но ведь был же какой-то смысл во всей этой встрече? Попробуем взглянуть на нее с другой стороны.
В качестве путеводной нити возьмем утверждение ев.Луки, будто Иисус Христос обсуждал с пророками свой «исход в Иерусалиме». И в самом деле,  если присмотреться к риторике Иисуса, то фаворское чудо вносит в нее важнейшие дополнения.

       Впервые тему «исхода» - предстоящие страдания и последующее воскресение - Учитель затронул за 6-8 дней до
       свидания на горе*. Тогда - еще ДО встречи с призраками - Иисус Христос прочертил путь на Голгофу лишь
       пунктиром: Иерусалим – иудеи –  страдание – убийство – воскресение.
       Зато ПОСЛЕ встречи с “двумя мужами” описание рокового дня обрастает множеством новых подробностей. В нем,
       в частности, появляются такие звенья, как предательство, осуждение, поругание, избиение и распятие.
       Уточняется, что осужден Христос будет Иудеями, а поруган, избит и казнен - язычниками. И все произойдет
       именно так, как написано в книгах пророков**.


Что и говорить, красноречивые дополнения к «исходу»! Очень похоже, что на вершине горы Фавор

================================================
два таинственных мужа обговорили с Иисусом ПОДРОБНЫЙ ПЛАН страстей Господних.
================================================


------------------------------------------------------
       *«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от
          старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». (Мф 16 21)
        А также - (Мк 8 31, Лк 9 22)
     **«вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
       ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют
       Его: и в третий день воскреснет».(Лк 18:31-33)
       «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и
       осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет».
         (Мф 20 18-19)
       То же - у Марка (Мк 10:33-35)
------------------------------------------------------


А в это же самое время статисты с трудом пробуждались от своего странного, несвоевременного сна. Даже проснувшись, ученики чувствуют себя как-то неуверенно. В порыве непонятного воодушевления Петр вызывается поставить Христу, Моисею и Илии три кущи, т.е. три шалаша. (Значит, собираясь на молитву, он захватил с собой большой нож, кинжал или меч*) Что-то странное творится с твердокаменным Петром – после тяжелого сна он никак не может придти в себя. Подспудный страх смешивается с беспричинным восторгом, эйфорией. Перед глазами все плывет, а язык сам собой мелет всякую чепуху**: какие еще кущи на вершине горы и зачем шалаши призракам? Уж если апостолам действительно полюбилась гора Фавор, то шалаши надо бы ставить себе.

Но вот переговоры закончены и вершину окутывает странное говорящее облако, которое называет ОДНОГО ИЗ ШЕСТИ присутствующих мужей своим сыном. Кого же имеет в виду облачная субстанция? Ответ вроде бы подразумевается сам собой, однако порожден он привычкой, а не логикой. Последняя же затрудняется с ответом.
Только представим себе эту сцену: шесть мужчин, из них трое (апостолы) не знают двоих (пришельцев). Этих троих обволакивает туман и сквозь него ЧЕЙ-ТО голос сообщает КОМУ-ТО, что КТО-ТО является ЕГО сыном***.

        На месте Петра непредвзятый наблюдатель рассуждал бы примерно так: «Этот голос не похож на голоса
        присутствующих, видно, под покровом тумана подошел кто-то еще. С другой стороны,  торжественный тембр и вся эта
        необычная обстановка… Уж не Всевышний ли это? Но кого же в таком случае Он называет своим сыном?
        Не нас с Иаковом и Иоанном, так как у нас есть отцы. Остаются Учитель или один из его собеседников. Если они
        действительно Моисей и Илия, тогда своим сыном Господь, скорее всего, именует Иисуса. Ну, это не ново: так
        называл он себя сам, так отзывался о нем Иоанн Креститель, так величали его изгоняемые бесы.
        Но ведь его отцом был Иосиф из Назарета!****  Моисей и Илия тоже совершили много чудес, может, сыном является
        кто-то из них?... С другой стороны, все мы божьи дети – значит, дело не в происхождении. Может, Господь просто
        выделяет среди нас самого любимого? Или это не глас божий?»

Если таким знамением Господь Бог и впрямь подтверждал полномочия Своего Сына, Он выбрал явно неудачный момент – то время, когда на сцене присутствуют лишние персоны. Обратись Бог к апостолам ПОСЛЕ ухода пророков, и Глас прозвучал бы однозначно. Зачем же Он спешил?

Трудно отделаться от впечатления, что цель облака была не мистической, а сугубо прагматической:

=================================================
облако должно было появиться и заговорить как раз в момент УХОДА пророков.
=================================================


------------------------------------------------------
      *Видимо, правы те комментаторы, которые считают, что Петр всегда носил под одеждой меч, хотя римскими
        законами это не допускалось.
   **«И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе,
         одну Моисею и одну Илии, - НЕ ЗНАЯ, ЧТО ГОВОРИЛ». (Лк 9 33)
       «При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну
         Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в СТРАХЕ». (Мк 9 5-6)
  ***«И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его
          слушайте». (Мф 17 7) 
        «Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас,
          глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». (Лк 9 34-35)
 ****Иисус НИКОГДА не упоминал о своем необыкновенном рождении.
------------------------------------------------------


Наконец, действие вступает в завершающую фазу. Преображение Господне закончилось. Потрясенные ученики спускаются с горы, пытаясь осознать увиденное. Все говорит о том, что их Учитель – Иисус Назарянин – это Мессия, Посланник Господа и Спаситель Израиля. Но есть одна загвоздка. Аппелируя к Ветхому Завету, ученики напоминают, что Иисус станет Мессией только тогда, когда яавится пророк Илия*. В словах апостолов заключено очередное противоречие: они все еще ждут Илию, хотя ОН ТОЛЬКО ЧТО ПРИХОДИЛ к ним на гору Фавор!

Иисус Христос парирует так, что они окончательно запутываются. Он утверждает, что Илия уже приходил, но НЕ СЕЙЧАС, а раньше - в облике Иоанна Крестителя!

Час от часу не легче. Апостолы отлично знали Иоанна: он был чрезвычайно популярен; секты Иисуса и Иоанна поддерживали между собой контакты; апостол Андрей (брат Петра) прежде был учеником Предтечи и сам Петр побывал с братом в Вифаваре у Крестителя. И вот Равви на Фаворе показывает им какого-то незнакомца и называет его Илией, а Илия по словам Иисуса – это Иоанн Креститель. Выходит, на горе апостолы видели Крестителя, обезглавленного Иродом, и не узнали его!?
И в довершение ко всему запутавшиеся апостолы вспоминают, как Иоанн сам публично заявлял, что ОН - НЕ ИЛИЯ!**.

------------------------------------------------------
       *«И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ:
            правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а
            поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им
            об Иоанне Крестителе». ( Мф 17 10-13)
     **«И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет». (Ин 1 21)
------------------------------------------------------


ХИМИЗМЫ  ХАРИЗМЫ

Итак, несмотря на все чудеса и проповеди, Иисус Христос еще не обрел в глазах народа мессианской харизмы. Даже ученики Христа не вполне уверены в его божественном происхождении.

С одной стороны, ряд фактов вроде бы подтверждает его избранность:

               • Иоанн Креститель свидетельствует об Иисусе, как о Мессии;
               • изгоняемые бесы называют Иисуса Сыном Божиим;
               • чудеса, совершаемые Иисусом, поражают воображение.

С другой стороны, Иоанн Креститель - лишь один из множества пророков, блуждающих по Палестине в это неспокойное время. Среди них есть и другие популярные учителя-чудотворцы типа Симона-волхва, который тоже именует себя Сыном Божиим. Бесы же лукавы, их речи особого доверия не внушают. Наконец, чудеса порой смахивают на фокусы. Сами апостолы время от времени участвуют в их подготовке и хорошо представляют себе подноготную "невероятных" свершений. Все эти воскрешения мертвых, исцеления больных и изгнания нечистой силы опираются на врачебное ремесло и каждый из двенадцати неоднократно применял его самостоятельно и успешно*. Тут поневоле призадумаешься.

Однако, вождь действует изобретательно и напористо, стремясь рассеять сомнения и преумножить свой электорат. Ставка делается на маргинальные слои, которым терять нечего, а приобрести хочется весь мир. Пользуясь их неискушенностью, Христос умело разжигает вожделение черни. Он льстит ей, сулит золотые горы и угрожает**. Не забыты и верные соратники. Для укрепления духа у ближайшего окружения Иисус время от времени использует своего рода инсценировки, наподобие встречи с Моисеем и Илией. Одной такой беседой на глазах у апостолов он решает сразу две задачи:

         • скрытно встречается с нужными людьми и получает от них важные наставления;
         • обращает эту конспиративную встречу в собственную PR-акцию  –  укрепляет веру апостолов в  мессианское
            предназначение Учителя.

Для успеха  мистификации Иисус использует богатый арсенал приемов:
          • погружение апостолов в гипнотический сон;
          • смазывание своего лица и одежды легковоспламеняющимися эфирными маслами;
          • окуривание апостолов белым одурманивающим дымом
          • чревовещание.


------------------------------------------------------
      *Посылая учеников к «погибшим овцам дома Израилева», Равви указывает: «больных исцеляйте, прокаженных
       очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф 10 8)
  **«Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве
         выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы».
         (Мф 5 13-14)
       «И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.  Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам:
         нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради
         Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и
         отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
         Многие же будут первые последними, и последние первыми».( Мк 10 28-30) 
       «Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или
         жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной».
         ( Лк 18 29-30) 
       "а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным».( Мф 10 33)
       «но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам».( Мф 11 22)
       «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут
         их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф 13  41-42)
       «а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими».( Лк 12  9)
------------------------------------------------------


Собственно, весь сюжет и состоит из последовательного применения этих инструментов манипулирования.

Скорее всего, дело обстояло следующим образом.
Иисус приводит апостолов на вершину горы, где у него назначена тайная встреча с представителями некой секты, следы которой часто встречаются на страницах Нового Завета (Мк 11:2-6, Лк 22:10-13, Ин 10:16, Мф 12:14, Ин 6:15, Ин 3:1- 2, Мф 27: 57, Ин 18:15-16). Эти люди (“другие овцы, которые не сего двора”) действуют параллельно апостолам, не афишируя себя. Именно они помогают, а возможно, указывают Иисусу, что и как организовать, предупреждают и поддерживают его.

Вот и сейчас в горах они обсуждают с Иисусом план великой “искупительной жертвы”, которую должен принести брат Иисус и плодами которой должны воспользоваться “сыны света” (ессеи, кумраниты) в священной борьбе против “сынов тьмы”.
Место выбрали уединенное, изрезанное ущельями и пещерами. С высоты открывается прекрасный обзор окрестностей, а солнце здесь палит еще сильнее, чем у подножия (последнее немаловажно для опытов с парами эфира).

Оба сектанта заблаговременно укрылись в пещере и вышли на свет только тогда, когда Христос погрузил своих спутников в тяжелый сон. Он намеренно выбрал именно эту троицу, так как давно заметил, что они поддаются внушению легче всех остальных (позднее тех же участников Иисус усыпит в Гефсиманском саду).

К концу беседы, когда все важные вопросы были решены, Равви вывел своих друзей из оцепенения и представил им своих гостей как Моисея и Илию. Чтобы выглядеть не хуже «сияющих мужей», Иисус Христос пропитал свой белый хитон специальным составом эфирного масла и покрыл тонким слоем масла свое лицо. На ярком солнце эфир быстро испарился и вспыхнул, окутав сиянием фигуру Христа. (Этот трюк под названием “холодный огонь” хорошо известен факирам Египта и Востока по крайней мере со времен Моисея. Ветхозаветный Илия тоже хорошо разбирался в горючих материалах и был искусным огнеметателем).

Как и ожидалось, простодушные рыбаки были потрясены. Оставалось только незаметно удалиться. Один из гостей украдкой подбросил в костер пучок каких-то трав и через минуту густой белый дым окутал всю площадку. Для вящего эффекта Иисус Христос повторил тот же чревовещательный трюк, которым он воспользовался при своем крещении. Впечатлительные апостолы не выдержали – они бросились наземь, а гости за дымовой завесой преспокойно вернулись в свою общину той тайной тропой, которая известна только посвященным.


(полную версию книги "СЕ - ЧЕЛОВЕК" см. на сайте tomastwin.wix.com/history).


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.