Мишка... часть 2. 2. Неправильная бабушка

Сергей Булыгинский


Игорёк схватил мишку и побежал обратно. Дождь перестал, и на дорожках парка стали появляться  люди. Одни вышли погулять с собаками, другие катили коляски с детьми. Навстречу Игорьку по дорожке выкатился малыш лет четырёх  на трёхколёсном велосипеде. Он изо всех сил крутил педали и норовил въехать в каждую лужу на дорожке. И, как назло, они встретились, когда Игорёк проходил мимо самой глубокой лужи. Фонтан брызг из-под колёс окатил ноги Игорька до самых колен. Будь рядом бабушка, Игорёк не раздумывая столкнул бы мальчишку с велосипеда прямо в лужу. Но его бабушка осталась дома, а бабушка этого велосипедиста – тут как тут. Игорёк не сомневался, что сейчас услышит гневные слова, что «надо смотреть, куда идёшь», «уступать дорогу маленьким детям» и дальше в том же духе. Но эта бабушка повела себя неожиданно. Вместо того, чтобы наброситься на Игорька, она всплеснула руками и обратилась к внуку:
- Смотри, Ваня, что ты наделал! Обрызгал мальчика, штаны ему испачкал! Что надо сказать?
Мальчик виновато посмотрел на Игорька, шмыгнул носом и громко произнёс:
- Плости, я не налошно.
Поражённый Игорёк смог только кивнуть в ответ, и поспешил дальше, часто оглядываясь. Что ж это за бабушка такая, думал он, которая не защищает внука, и даже заставляет его извиняться перед незнакомым мальчишкой? Она что, совсем его не любит? Зачем она тогда такая нужна?
Тихонько открыв дверь, Игорёк на цыпочках вошёл в квартиру и прислушался. Из-за двери спальни слышался негромкий храп бабушки. Значит, она не просыпалась. Вот и хорошо. Игорёк ясно представлял себе, что если бы она проснулась и не обнаружила его в квартире, сюда уже мчались бы, сверкая мигалками и завывая сиренами, полицейские машины со всего города. Он разделся, прошёл в свою комнату, и первым делом забросил мокрого мишку под кровать: пускай знает, что он теперь в полной власти Игорька, что захочет, то  с ним и сделает. И пусть только попробует ещё насмехаться над своим хозяином!
В ту же ночь Игорёк убедился, что запугать мишку будет не так-то просто. Едва он закрыл глаза, как этот плюшевый нахал вылез из-под кровати, отряхнулся от пыли, запрыгнул на прикроватную тумбочку и уселся на ней, свесив ноги.
- Поздравляю! – насмешливо произнёс он. – Ты настоящий герой. Пошел в парк, один, без бабушки! Бомжа не испугался, даже позволил перевести тебя через дорогу! А что спасибо не сказал, и вообще вёл себя по-свински, так это он тебя благодарить должен, что ты позволил ему подержать твою геройскую руку в своей грязной лапе.
Если бы наяву кто-нибудь заговорил с Игорьком в таком тоне, он немедленно позвал бы бабушку, уж она бы показала наглецу, как смеяться над её любимым внуком. Но бабушка, наверное, видела совсем другой сон, а сам Игорёк никак не мог сообразить, чем ответить на эти издевательства. Мишка тем временем продолжал насмехаться:
- А твоё благородство вообще не имеет границ! Тебя обрызгали водой из лужи, а ты не только не убил виновника на месте, но даже милостиво принял его извинения! И всё потому, что рядом не было бабушки. Выходит, это она мешает тебе стать благородным рыцарем!  Неправильная у тебя бабушка.
- Нет, правильная! – закричал Игорёк. – Это у того мальчика бабушка неправильная. Она его не любит и ругает.
- А за что она его ругала?
- За то, что он меня обрызгал.
- А за это надо было похвалить?
- Но она же его бабушка, значит, должна его защищать, а не ругать!
- Даже когда он поступает плохо?
- Всегда, на то она и бабушка.
- И тогда мальчик вырастет таким же поросёнком, как ты.
- Это я поросёнок?! Ну, погоди, вот проснусь и лапу тебе оторву.
- Оторвёшь – не буду с тобой разговаривать.
- Ну и не надо. Обойдусь и без тебя.
Проснувшись утром, Игорёк первым делом вытащил мишку из-под кровати, посадил на тумбочку и с выражением прочитал ему стишок, который только что придумал, вернее, переделал из известного детского стихотворения:
- Уроню я мишку на пол,
Оторву я мишке лапу,
Под кровать его заброшу,
Потому, что он…
С последним словом случилась заминка. Новой рифмы он так и не придумал, а если оставить старую, то получится, что мишка хороший, а он, Игорёк, который с ним так поступит – плохой. А он хороший, пусть хоть у бабушки спросит, она объяснит. И мишка должен это усвоить раз и навсегда, если не хочет валяться под кроватью с оторванной лапой. Тут Игорьку пришла в голову последняя строчка, и он со злорадной улыбкой продекламировал мишке:
- Уроню я мишку на пол,
Оторву я мишке лапу,
Под кровать его заброшу,
Чтобы знал, что я – хороший!
Игорёк с удовольствием оторвал мишке лапу, швырнул его под кровать и в прекрасном настроении пошёл на кухню, где, судя по запаху, бабушка готовила его любимые сырники со сметаной и вареньем.

продолжение http://www.proza.ru/2017/05/15/496