Прошлое меня не отпускает

Дея Дулева
Теперь, когда она сошла с поезда, я могу обдумать все, что она мне сказала.
Я не видела этого человека много лет, раньше мы были очень дружны, она была мне лучшей подругой, знала все мои секреты, я рассказывала ей буквально всё, всё что со мной происходило, всё, что я не могла сдерживать внутри себя. Да, в то время мне так было это необходимо, я была счастлива, что у меня есть человек, которому я могу выговорить все девчачьи горести и радости. Теперь же, спустя годы, я надеюсь, она все это забыла. Все это вымелось из её головы метлой из новоиспечённых друзей. У неё их теперь много. Есть от кого слушать душевные излияния.
Я еду поездом в Санкт-Петербург, одна, грею в себе маленьких тёплый комочек из заветных мечт и надежд на новую жизнь. Я еду к Нему, а кто Он, где Он я пока не знаю.
Никак не могла предугадать, что путь от города N. до Бологое  мне придётся провести в компании моей старой знакомой. Не знаю чем бы помогла мне информация о том, что она поедет тем же поездом, может быть, я морально подготовилась бы, вспомнила что-нибудь из общего прошлого или подумала о том, что я смогу сказать ей про своё настоящее. Но это встреча была для меня неожиданностью. Так, почти всю дорогу, изредка задавая вопросы или рассказывая что-нибудь, я наблюдала за ней. Как же она изменилась. Не столько внешне, сколько внутренне, это трудно объяснить, ты просто понимаешь, что что-то в человеке изменилось, а что именно- это уже сложнее определить.
Рассказы про наших бывших одноклассников были скучны, меня никогда не интересовала их жизнь, сейчас и подавно.
Заговорили уже о любви, да, дошло до этой противной мне темы, я всегда пыталась обойти ее стороной, но это слишком сложно, собеседники настаивают, послать куда подальше я их тоже не могу, не хочу ссориться. Выходит, что на вопрос о том, как обстоят дела в моей личной жизни я опять отвечаю избитыми фразами, мол, все нормально, а у тебя как? И собеседница после такого вопроса затрещит ещё пуще, чай начнёт остывать быстрее, а вожделенная остановка в Бологое приближается с каждой минутой.
Поезд замедляет ход, проводница проходит около нас и я уточняю, не это ли остановка в Бологое, она кивает своей большой головой и даёт мне этим повод для большой радости.
В большом изогнутом кофре- моя гитара, в пузатом чемодане- мольберт и краски,сегодня я еду в Санкт-Петербург.