Мужчина в период турбулентности. Глава 4

Гарри Гмбх
Глава 4. В плену у рапторов

 Жесть! Просто жесть. Такого гололеда не припомнят мои старые экковские ботинки.  Как написали вчера  впечатлительные СМИ,  Весна и Зима начали битву за Москву.  Днём шёл дождь. К вечеру минус пять. 
    Обычно я не очень боюсь гололеда.  Есть своя тактика. Во первых включаю стабилизатор вертикальной устойчивости.  Включаю блокировку дифференциала промежности.  И бегу.   Да, бегу.   Чтобы удержать равновесие нельзя полностью переносить центр тяжести на одну ногу. Нужно быстро семенить, поочерёдно перераспределяя ее, полностью не доверяя ни одной ноге. При проскальзывании  одной  сразу включается другая.  Попробуйте, помогает.  Наверное и в жизни подходит тот же принцип. Чем нестабильнее  ситуация и скольже путь, тем быстрее нужно бежать. И никому не доверять.  Я уже опытный проходимец.
         Последние лет десять своей жизни твердо вывел для себя одно правило: единственное, что мы можем позволить себе с возрастом, так это работать с людьми, с которыми приятно иметь дело. В молодости,  идя вверх по карьерной лестнице и зарабатывая деньги, приходится  кооперироваться с разными субъектами, в том числе далеко не всегда расположенными к тебе. Терпеть глупое начальство или слишком независимых, но ценных  партнеров или подчиненных.  А с возрастом мы становимся разборчивыми, хотим получать удовольствие от процесса и  ничто не заставит  поступится принципами.   Как же!  Сейчас, на этапе  жизненного апгрейда в клетке с рапторами приходится запихивать своё мнение в карман поглубже  и извлекать его оттуда в крайних случаях.   А может быть, это означает, что я снова молод?
    Все, что спасает - это ирония.  Мудрая старшая сестра юмора. Насмешка над миром и над собой.  Я бы  возвёл ее в ранг религии и поклонялся ей.  Насмешка – единственная реальная  форма защиты от превращения  в самодовольное  быдло. И  защита от других быдл.   Она же облегчает и неизбежную в будущем  горечь утраты себя самого для этого мира.   Хорошее лекарство. Полезно смеяться над собственной ограниченностью и ленью.  Привычками, слабостями, грезами. Интересно - хотел написать грехами - но  айфоновский редактор посчитал, что  смеяться над грёзами куда смешнее. А может быть, он считает меня непогрешимым  романтиком?   Хочет выслужиться перед хозяином,  понравиться. Оставлю его версию. Пусть будут «грезы».
     Начал задумываться: а почему я так хочу понравится окружающим? Что это?  Какой то младенческий  рудиментарный подхалимаж!   Хотя в детском возрасте  родители  меня не били, я похож на ребёнка, стремящегося добиться похвалы и признания. Откуда это?  Откуда угодливость, услужливость и нежелание идти на конфликты, эта толерантность к чужому, пусть даже неприятному мне мнению?  Может быть, я просто трус?  Или в прошлой жизни я был официантом? Иногда я кажусь себе отшлифованным волнами морским камнем.  Камень-парень без углов. А может быть, я просто мудр и понимаю, что нет ни добра, ни зла?  Да, приятная мысль.. Успокаивает.
     Моя  нынешняя ситуация в клетке с рапторами развивается интересным образом. Я здесь почти полгода.  Похудел на два размера. Тело мое покрылось шрамами от укусов  их боссов и кровоточит.  Денег я за это время так и не заработал и продолжаю едва сводить концы. Я бы сказал, что это антирекорд за последние  двадцать  лет. Наверное за пять месяцев я заработал тысяч пятьдесят. Хотя для студента неплохо.   За это время я побывал и агентом, и начальником одного отдела, затем возглавил другой. Сейчас я отвечаю за сделки по продаже недвижимости.  Вернее, это было вчера. Сегодня моя блистательная карьера, достигнув апогея, перешла в режим свободного падения. Правда, зацепилась в последний момент за  ветку дерева, возникшего внезапно как бы из пустоты.  Вчера  Око совершенно вышел из себя из-за моей нерасторопности и отсутствия служебного рвения.  Сделка, которая образовалась благодаря моим титаническим усилиям - специально приехал на показ квартиры в воскресенье - грозит развалиться.  Око мечется по офису и заметно не в себе. Начал прилюдно орать на меня, потом убежал курить. Народ в офисе прижал уши и молчит. Я знаю, что относятся ребята ко мне хорошо.. Секретарь  Анечка, которую я как-то защитил от саркастических выпадов бойких на язык рапторов, просто в ужасе.  Смотрит на меня глазами раненой лошади. Жалеет.    Ну да ладно. Как поёт Слепаков, проигран день, но не проиграна война.
    На следующий день Око получил от далекого шефа - он сейчас в стране тайцев - указание встать во главе отдела, который я временно возглавлял. Не, что мне очень нравится в шефе - это его гибкость. Система оплаты труда поменялась за пять месяцев  шесть раз.  По общепринятым правилам риэлтор получает свои комиссионные либо сразу после сделки, либо в начале недели, следующей  за сделкой.  Руководство заявило, что платить теперь будет два раза а месяц. И это губительно. Ибо система нестабильна. Если не рассчитался сразу, не факт, что будут деньги спустя две недели.  Рапторы  начинают ворчать без мяса и поднимать голос.  Все сидят без зарплаты. На 8 марта у рапторов мужского пола нет денег, чтобы поздравить женскую половину. 
- Продайте почку! - незлобно ворчу и покупаю  четверым  нашим  девушкам по коробке конфет, букетику мимоз, укладываю в красивые сумочки, дарю от лица всех.  За мной и так закрепилась репутация дамского угодника.  Терять нечего.   Лошадку свою, большую черную Тойоту Секвойя, я уже потерял. Плакал, но продал. Не было денег ни на сбрую,  ни на овес.   Отсюда и средства. 
    Несколько дней назад я понял, что уйду.  От этих ребят.  Они вроде бы говорят правильные вещи.  Видят многообразие мира,  настраивают на позитив и успех, мыслят масштабно.  Учат правильным навыкам.  Они  считают, что мы здесь прежде всего зарабатываем деньги.  Типичная ошибка нынешнего прагматичного поколения.  Зачем выпячивать этот  скучный факт?  Ни один коллектив не будет существовать без возвышенной цели, ни одна армия не пойдёт воевать только под девизом: Грабить!   Разве что пираты. Хорошая ассоциация.  Рапторы и пираты.  При первой проблеме армия разбежится. Нет цемента. Тепла. Идеи.
    Как только я принял это решение, жизнь моя изменилась.  Да. Перешёл из ситуации неуправляемого стресса в управляемый.  Просто сказал себе - не будь там, где тебе не нравится. Уйди в любой момент по своему желанию.  Не выплатят заработанные деньги - насрать. Или сделай так, чтобы нравилось. 
     Вчера встретился со знакомой девушкой - риэлтором.  Пригласил на чашку кофе. Надо узнать пути отхода. Верны ли мои расчёты и источники информации, которые я планирую использовать, когда уйду в  свободные художники.   Милая девушка, блондинка не в моем вкусе. На зубках какая-то брошка светится, вроде раньше не было.  Когда-то  работала раптором в нашем агентстве, ещё до меня. Решила уйти, платили плохо, крысятничать не захотела.  Рассказала, что за первые два месяца не напрягаясь, заработала сто сорок  тысяч.  Без опыта. На обаянии.   Правда сейчас ушла опять в найм, в другую компанию, где все прекрасно. И ещё в шоуруме подрабатывает. 
- Моделью? – пытаюсь сделать комплимент.
- Не. Продавцом.               
  Понял. С чувством юмора проблемы, даже не хихикнула. Хотя, если подшаманить, потянула бы на модель для  турецкого  каталога.
- Не хватает  заработков?
- Кредиты у меня.
- Кредиты, это дааа...  – Я  начинаю ощущать родственную душу. Сам сижу в долгах с закрытым выездом за рубеж.
- Потратилась на брекеты , - блестит сияющей бриллиантовой брошкой.
 Облом. Думал передо мной серьёзный человек: взял в долг на обучение ребёнка, обустройство дома. Потратил на любимого мужчину, в конце концов.
    Девушка, наслушавшись моих историй про безденежье, рвётся заплатить за свой латте - но я  снисходительно отсекаю эти попытки. То, что я услышал, стоит чашки этого напитка.   Хотя сейчас на эти деньги я могу прожить целый день. Мои выкладки верны и лампочка в конце моего туннеля сияет ярким и ровным светом. Пусть даже за этим концом новый поворот. Ключ от дверей  из клетки рапторов  у меня.       
 
- На этих выходных разговорились с младшей дочерью на тему любви.  Десять лет.  Спрашивает:
- Ну как у тебя дела, с кем ты сейчас живёшь?
   Вкратце пересказываю, как мои дела,  без подробностей, естественно.
- Пап, как у вас все просто!  Вот у меня все так сложно!
 И почти час проговорили об отношениях между мальчиками и девочками.  Спросил, какие качества в мальчиках должны быть главными. Поставила на первое место смелость, конечно. Не жадность. Улыбаюсь.  Маленькая, а уже женщина.   Но самое главное. Порадовала. Сама назвала. Совершенно неожиданно. Чувство юмора.   Нет, реально мой ребенок.