Немного личный детектив. Глава 5

Дмитрий Кулаченков
Я шёл в сторону метро и пытался осмыслить внезапно полученную информацию.

Кем бы ни был Пётр Петрович, но своим поступком он стал ассоциироваться в моём сознании с персонажем профессора Плейшнера из фильма «Семнадцать мгновений весны». Записывать и хранить секретную информацию на самом видном месте, мог только человек напрочь лишённый понятий о конспирации. Я даже представил, как общаясь с Корсаковым, Пётр Петрович, заискивающе глядя ему в глаза, всё время что-нибудь записывал в специально купленный для нужд офиса, блокнот.

Вдруг мои глаза увидели яркую вывеску «Кафе Маршрут». Я был просто уверен, что в этом кафе сейчас проходит встреча «шпиона» со своим куратором, поэтому, не останавливаясь, проследовал мимо. Убедиться в этом лично, мне мешало уже моё конспиративное чувство и боязнь оказаться замеченным.

«Самое главное я теперь знаю, ну а детали появятся чуть позже сами» - эта мысль появилась в моей голове, вместе с чувством удовлетворения от правильно принятого решения.

- Ты что, заходил куда-то? Я думала, ты уже у метро меня ждёшь, – внезапно услышал я рядом с собой голос Лены.

- Я Михалычу помогал стол в кабинете Петра Петровича ремонтировать, - сказал я, повернув свою голову к Лене.

- Ха, Михалыч любит кого-нибудь озадачить. Он одно время Серёгу донимал, но тот всё время сидит либо за рулём, либо на диване. В других местах офиса его застать трудно, - понимающе сказала Лена.

- Да, я это заметил, когда он мне предложил сесть рядом с ним вместо дивана на стул, телевизор посмотреть. Мне кажется, его жизнь проходит между двух диванов (в доме и офисе) и автомобильным креслом.

- Не исключено, хотя глядя на то, как блаженно он на них сидит, чувствуется, что дома ему таких вольностей не позволяют, - весело сделала свой вывод Лена. - Кстати, ты не женат? Мне-то всё равно, просто я не люблю, когда мужики начинают дёргаться и всего боятся.

- Нет, не женат. Была у меня девушка, но мы расстались.

- Значит, она не захотела связать свою жизнь с бойцом невидимого фронта? – весело спросила Лена.

- Она вообще не понятно, что хотела. Мне кажется, мы из-за её родителей расстались.

- Значит, они решили, что шпионам в их семье не место.

- Я думаю, что всё дело в финансовой стороне этого вопроса, - ответил я, погружаясь в раздумье.

- Правильно, никто не хочет из своего кармана финансировать покупку шпионской фототехники и подкуп чужих президентов. Но ничего, - сказала ободряющим тоном Лена, - они ещё сильно пожалеют, увидев тебя по телевизору в окружении иностранных послов и всяких там премьер-министров.

- Скорее, я напишу мемуары, и их экранизируют как романы о Джеймсе Бонде, - весело сказал я, переводя тему в более весёлое русло.

- Ты и про меня напишешь? – весело спросила Лена.

- А как же, с тебя и начну, ты есть хочешь?

- А у тебя дома разве ничего нет?

- Есть, конечно, но нужно будет приготовить. Можем сейчас в кафе зайти.

- Не надо, - перебила меня Лена, - давай лучше пиццу закажем.

- Замётано, - сказал я, придерживая стеклянную дверь на входе в метро.

У моего дома Лена вдруг спросила:

- Товарищ помощник, а выпить у тебя есть?

- Ну, - задумался я, - есть ирландский виски, мне его друг на день рождения подарил. Другого, боюсь, ничего нет.

- Подойдёт, - одобрительно сказала Лена, - ты прям, как настоящий разведчик, жить без вискаря не можешь.

- Я вообще мало пью, у нас проходят спортивные тренировки и стрельбы, - скромно сказал я.

- А я пью только по выходным, или со шпионами, - рассмеялась в ответ Лена.

Мы поднялись в мою квартиру. Я помог снять Лене пуховик и стал искать тапочки.

- Не парься, я привыкла дома босиком ходить, - сказала она, с интересом разглядывая мою квартиру. - Одна комната, санузел совмещённый, второй этаж без балкона, кухня шесть метров, рядом с метро, окна выходят во двор, за неё можно получить (тут Лена назвала цену), больше вряд ли дадут. Глядя на моё удивлённое лицо, она добавила:

- Извини, издержки профессии. Я теперь все квартиры рассматриваю с пристрастием.

- Понимаю, - ответил я и, внимательно посмотрев на Лену, добавил:

- Размер противогаза первый, бронежилета – второй. Сапоги носишь тридцать восьмого размера…

- Тридцать седьмого, - раздражённо перебила меня Лена, - ты что, помощником начальника вещевого склада служишь? Заказывай пиццу или хочешь накормить меня армейской тушёнкой?

Пока я искал номера телефонов и делал заказ, Лена удалилась в мой совмещённый санузел. Вышла она оттуда минут через десять, голой, закутанной в моё большое полотенце.

- Где у тебя виски? - спросила она, придерживая полотенце руками.

Я открыл ящик кухонной стенки и достал из него запечатанную литровую бутылку виски. Потом вынул из другого шкафа два квадратных бокала. Открыв бутылку, я налил в них примерно грамм по пятьдесят.

- Ну, что, за знакомство? – сказала Лена, сразу подняв один из бокалов.

- За знакомство, - немного робко ответил я, поднимая второй бокал.

Лена одним глотком выпила всё его содержимое, медленно выдохнула и, набрав снова воздух в лёгкие, сказала:

- Пойдём в комнату?

Через некоторое время, получив наслаждение, мы расслабленно лежали на моей большой кровати. Лена внимательно глядя на меня, спросила:

- Ты, что такой скованный? Расслабься.

- Переход у нас с тобой какой-то быстрый. Прямо как в поговорке: «От ненависти до любви один шаг»

- Ну, ты пример привёл, - рассмеялась Лена. – При чём тут любовь? Это отдых.

- Романтизма нет, - улыбаясь, ответил я.

- Я тебя умоляю, тебе сколько лет?

- Двадцать пять будет в августе, - скромно ответил я.

- Понятно, суровые будни разведчика требуют любовных отношений, - опять рассмеялась Лена.

- Всё просто быстро произошло, я честно думал, что мы сначала будем встречаться.

- Дима, мне двадцать восемь лет, а моей дочери уже шесть, она в этом году в первый класс пойдёт. Я работаю в семье одна и содержу ещё маму. Вся моя романтика осталось в развалившемся браке. Сейчас я делаю то, что мне хочется, потому, что мне так нравится. AnderstandMe? – добавила Лена по-английски.

- Yes, - улыбаясь, ответил я.

В этот момент раздался звонок.

- Пицца, - сказал я, вставая и надевая брюки.

Через пять минут мы абсолютно голые сидели на постели и ели, всё ещё тёплые, куски теста с порезанной на них колбасой и запечённым сыром.

- Ну, рассказывай, - жуя и глядя на меня, сказала Лена.

- О чём? - тоже жуя, спросил я.

- Как ты к нам попал.

- Подработка, - продолжая тему сотрудника ФСБ, сказал я.

- Значит, у Эммы серьёзные проблемы? – с интересом спросила Лена.

- Пока – нет, но могут начаться. Сама понимаешь, фирма эта лакомый кусок, даже помимо Терентьева, она много кого интересует.

- Кого? – сразу спросила Лена.

Я посмотрел на неё и сказал:

- Давай выпьем.

- Наливай, - утвердительно сказала Лена.

Когда вторая порция виски перетекла в нас из стеклянно-квадратных бокалов, Лена посмотрев на меня, спросила:

- Дима, ты же у нас не для охраны?

Тут я понял, что эта наша с Леной «романтическая» встреча, просто её попытка получить нужную информацию, которую она потом обязательно кому-то передаст. Терентьеву, Корсакову или кому-то ещё, в данный момент не имело никакого значения. Об этом я подумаю позже, а сейчас, мне нужен значимый образ и ложный след, который поможет в моём расследовании.

- Я могу тебе доверять?

- Как себе, - сразу взбодрившись, ответила мне Лена.

- Тогда слушай. Я человек, который делает анализ работы этой фирмы.

- В смысле? – настороженно спросила Лена.

- После выборов президента, которые пройдут в июне этого года, в вашей фирме сменится всё руководство. Она будет перерегистрирована и переоформлена на других людей.

- На кого? – с интересом сразу спросила Лена.

- Я не знаю, я здесь только для того, чтобы посмотреть, как она работает, кто здесь работает и с кем она работает. Я должен провести независимый анализ и предоставить его моему руководству. Если я заранее буду знать, кому она достанется, и кто ею будет руководить, то по понятным причинам не смогу быть объективным.

- Как-то всё это странно, ты, что и бухгалтерию проверять будешь?- недоверчиво спросила Лена.

- Нет, бухгалтерию будут проверять аудиторы, моё дело это личный состав и клиентура.

Лена не переставая жевать некоторое время, внимательно смотрела мне в глаза и, выдержав паузу, спросила:

- Значит, Эмму всё-таки выгонят?

- Этот вопрос уже решён, - утвердительно сказал я, - просто до выборов этим никто заниматься не будет.

- Я так понимаю, после выборов нас возглавит Терентьев? – спросила Лена, внимательно глядя мне в глаза.

- Нет, Терентьев просто хочет всех опередить.

- Но ведь без серьёзной протекции он бы на это не отважился?

- Он просто не владеет полной информацией. Он от кого-то узнал, что Эмму отправят на пенсию и решил, что сможет занять её пост.

- Я не верю, что ты не знаешь, кто будет новым директором, - всё также серьёзно глядя на меня, сказала Лена.

- Ты переоцениваешь мою значимость, это секретная информация, она доступна ограниченному числу лиц, извини, но я в неё не вхожу. Тебе надо было соблазнять Андрея Илларионовича, вот он наверняка это знает.

- Мне просто понравился ты, - сказала Лена и, отодвинув коробку с остатками пиццы, подсев поближе, стала нежно меня целовать.

- Ты можешь мне помочь? – спросил я, придя в себя после нового всплеска желания, закончившегося ещё одним совместно пережитым моментом удовольствия.

- Чем? – тихо спросила Лена.

- Расскажи мне о фирме, о её сотрудниках, о клиентах.

- Ты хочешь, чтобы я стала твоим информатором? – ухмыльнувшись, спросила Лена.

- Нет, я прошу у тебя дружеской помощи. Я не являюсь человеком, который может предложить тебе руководящий пост или хорошие финансовые условия. Я не буду врать тебе, говоря о своей значимости и весомости в решении любых вопросов. Я просто прошу мне помочь.

- Твоя честность меня подкупает. Что ты хочешь узнать? – спросила Лена после некоторого раздумья.

- Что у вас за фирма, какой недвижимостью вы торгуете? Я не нашёл у вас никого, кто занимался бы вторичным рынком.

- Тут всё просто, - не задумываясь, ответила Лена. Правительство Москвы финансирует строительство новых домов. Это новые микрорайоны, построенные на месте сноса старых «хрущёвок» или промышленных зон. Часть этих квартир оно реализует по коммерческим ценам через нашу фирму. Поэтому, мы торгуем только новостройками и не занимаемся вторичным рынком.

- Получается, что вы просто посредники, которые работают за проценты?

- Именно так, - весело сказала Лена.

- Тогда понятно из-за чего должность директора вашей фирмы, пользуется таким повышенным интересом. Вы не вкладываете деньги, не осваиваете территории, ничего не строите, а просто продаёте уже готовые квартиры, совершенно ничем не рискуя, получая при этом солидную прибыль.

- Да, - так же весело сказала Лена.

- Ну, а какие гарантии, что эти квартиры действительно перейдут в собственность купивших их жильцов?

- Ловренович у нас работает не только юристом, но и нотариусом. Он заверяет все договора купли-продажи, а я ношу документы на подпись в Департамент муниципального жилья, который в лице его директора – Родионова Вячеслава Михайловича представляет правительство Москвы, являясь гарантом этой сделки.

- Идеальная схема, тут не к чему придраться, - уважительно сказал я.

- Эмма – руководит. Её дочь Ира – главный бухгалтер. Её лучшая подруга Тамара Сергеевна организует продажу и даёт рекламу. Она набрала небольшой штат молодых ребят, плюс ещё мужа своего Петра Петровича пристроила начальником канцелярских принадлежностей.

- А Наталья Владимировна? – любопытно спросил я.

- Она начальник отдела кадров. В фирме работает пятнадцать человек, уверяю тебя, она тоже не перетруждается. Муж её, кстати, тоже здесь работает.

- Михалыч, - улыбаясь, сказал я.

- Да, он мастер на все руки, если что-то выходит из строя, то он всегда это ремонтирует.

- А Сергей чей родственник?

- Водитель? Он племянник Эммы, - улыбаясь, ответила Лена.

- Каждой твари по паре, - подытожил я. - А Ловренович, он чьих будет?

- Пока ничьих, но он встречается с дочкой Эммы.

- Вот как, значит будущий член семьи? – вопросительно сказал я.

- Не знаю, они шифруются. Эмма об этом пока не догадывается. Ира уже была замужем за каким-то инженером, они в институте познакомились. Правда, он сильно пил и они развелись. У неё есть от него сын, Эмма его очень любит и теперь она выбирает для него отца и мужа для дочери. Не думаю, что она согласится на Ловреновича, ей как минимум депутат нужен.

- Откуда ты знаешь, что они встречаются? – с интересом спросил я.

- Я случайно их увидела вместе. Они сидели в кафе, куда я зашла со своим другом. Правда, они меня не заметили, а я сразу оттуда вышла.

- А Инна?

- Она дочка одного из советников мэра. Я тебе больше скажу, она встречается с младшим сыном Эммы Марковны.

- Да, действительно какая-то семейная фирма, - вдумчиво сказал я. - Хорошо, а ты чья родственница?

- Ничья! Я единственная, кого сюда взяли с «улицы».

- Как-то не верится, - усомнился я.

- Так бывает, - сказала Лена и опять нежно меня поцеловала.

- Ты меня проводишь до такси? – спросила Лена, одеваясь после третьего акта нашего близкого общения.

- Ты не останешься? – лениво спросил я.

- Нет, моя дочь без меня не засыпает, так что я всегда ночую у себя дома.

Выйдя на улицу я, подняв руку, практически сразу поймал таксовавшего в нашем районе частника.

- Значит, тебя завтра на работе не будет?- спросила Лена, садясь на заднее сиденье старой «Волги».

- Нет, но мы можем встретиться с тобой в выходные, - улыбаясь, ответил я.

- На выходные у меня намечены большие семейные планы, так что, товарищ помощник, давай до понедельника.

Я закрыл дверь машины и подождал, провожая её взглядом, до того момента, как она скрылась за поворотом перекрёстка.

- Мне надо завтра обязательно встретиться с Андреем Илларионовичем, - задумчиво сказал я и, развернувшись, направился к своему дому.

http://www.proza.ru/2017/05/14/1997