Бог действительно очень велик...

Волков Андрей Михайлович
Однажды, Русский Князь приехал в гости к своему другу Мусульманскому Царю. Между русским княжеством и мусульманским царством были давние торговые связи, которые создали ещё их отцы и завещали своим детям.
Князь был жизнерадостный человек, всегда очень веселый, любящий праздники.
Дружина князя расположилась в казармах, где их знатно потчевали и развлекали. Сам же князь праздновал с царем во дворце и было весело и шумно...
Они гуляли по цветущему саду дворца, когда муэдзин с минарета призвал к молитве.
Царь выполнил обряд намаза в краткой форме, который был позволителен воинам, и они пошли по саду дальше. Какой-то человек с саду очень тщательно исполнял намаз. Но, он был очень грустным и вид его был печален.
-- О чем так скорбит этот человек? - спросил князь у царя.
-- Он общается с Богом... - ответил царь.
-- Как можно общаться с Богом будучи таким печальным и грустным? -- воскликнул князь, -- Ведь Бог - это такая радость, такое счастье, такое ликование! Я вас совсем не понимаю...
Они вышли на террасу, откуда была видна городская площадь.
-- Вон, там, -- сказал князь, указывая на буддийского монаха на площади, -- Сидит человек, который отверг любую идею о Боге. Он заменил Бога на Пустоту. Он сделал своим Богом НЕПОДВИЖНОСТЬ! Какой в этом смысл? Я не понимаю этого...
-- Этот человек, в саду, -- заговорил царь, поглаживая свою седую бороду, -- он нуждается в ком-то кто был бы так же одинок как и он сам, в ком-то, кто мог бы разделить его скорбь... Ты можешь разделить с ним его печаль?

Князь задумался не надолго.
-- Конечно я не смогу. Я так наполнен радостью и весельем, что мне будет очень трудно это сделать. И, это будет притворство -- по-настоящему я бы не смог...
-- Я вот тоже не смог бы посветить свое внимание Пустоте и отречься от мирских дел, т.к. мне нужно управлять царством и это моя каждодневная забота. Мне нужен покой ума и мудрость, и только так я смогу спасти страну от бед...
-- Я начинаю понимать тебя, -- молвил князь, глядя куда-то в даль.
-- Я так же не могу разделить скорбь этого человека в саду, т.к. моя мудрость и прозорливость ума нашла бы источник скорби и покончила с ней. Я  был бы рад поделиться своей мудростью с тем человеком, но, ему нечем взять её. Он очень темен, он никогда не получал образования, он всему учился у людей. Его научили молиться, и он делает намаз. Это помогает ему справляться с трудностями в его не легкой жизни...
Они стояли молча, глядя на закат.
-- Только Бог может разделить с человеком то, что у человека есть, даже если это Пустота и отсутствие любой идеи о Боге... Ты не Бог и я не Бог... Бог действительно очень велик...

Князь обнял царя.
-- Спасибо тебе, друг! Я понял! Бог действительно ОЧЕНЬ ВЕЛИК!