Однажды летом VI

Илья Либман
Несколько слов по поводу отпусков. Согласно общему положению большинству людей при поступлении на работу говорят про льготы и страховки. Обычно отпуска полагается две недели в год. Причем первую неделю можно взять после шести месяцев работы.
Так случилось и со мною – опьяненные большими заработками на новой работе, мы решили поехать на неделю за границу – на ближайшие острова Карибского бассейна. Острова были Багамские.
К тому времени моя жена окончательно отказалась от услуг всякого рода туристических агенств, поняв, что почти все поездки можно устраивать без посторонней помощи и за меньшие деньги. У нее на работе была сотрудница, у которой помимо основной работы, было такое туристское агенство.
На Багамах была отличная погода, но все остальное мне не понравилось совсем, начиная от цен в забегаловках и кончая безумной жарой и местным населением, невиданной до толе черноты и бедности.
До поездки на Багамы я думал, что человек-ящик может жить только в произведениях Кобо Абе. Оказалось, что половина острова жила в картонных ящиках из-под холодильников, а другая половина, была чуть побогаче и жила в домиках дядюшки Тыквы, сработанных не из кирпичей, а из листов фанеры или оргалита или куска гофрированного железа, украденного с какой-нибудь крыши.
Американские туристы чаще всего и не знают этого, потому что живут в курортных зонах, и с жизнью местных на острове они не пересекаются за исключением взаимовыгодных предприятий.
Мы не жили в курортной зоне для американцев, а сняли номер на небольшом курорте для местных белых. Это значило, что приходилось пользоваться городским транспортом. В автобусах не было предусмотрено стоячих мест. Все места были сидячими, 12 рядов по 5 седений плечо к плечу сидячих мест и один пустой квадратик на полу. Похоже на игру «пятнадцатка».
Для того, чтобы человеку из заднего ряда была возможность пробраться к выходу, целой группе людей перед ним приходилось вставать и давать ему дорогу.
 Говорят, что оригинальный дизайн автубусов был английским.
Очень скоро мы отказались от городского транспорта и ходили перебежками, от тени до тени, потому что солнце было обжигающим.
В то время, как местные белые люди пили свой утренний джин с тоником или забивали косяк, сидя у бассейна в спасительной тени слоновьих акаций, нас несло на море, где за тень надо было платить немалые деньги.
На третий день, прилично обгоревшие, мы решили остаться около нашего бассейна и только тогда поняли, что вода в нем была морская. Ее меняли раза три в день.
Помню, что домой нам надо было лететь с пересадкой в Маями. Самолет с острова был пергружен, и чемодан с вещами моей жены не прилетел воввремя.
Без чемодана мы, разумеется, были, как без рук, потому что в нем было практически все, что было у моей жены для летней поры.
Авиа компания Пан-Американ, которой давно уже нет на свете, оплатила нам гостиницу и рент машины на сутки в Маями. Кроме того нам дали купонов на питание в аэропортовых ресторанах.
Все это добыла моя жена, а моей ловкости хватило только на то, чтобы продать купоны на еду и все вырученные деньги проиграть на собачьих бегах.
Годы спустя, мы вспоминали этот отпуск главным образом из-за купания в бассейне с морской водой и собачьих бегов.